Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Закону Кемеровской области
"О внесении изменений
в Закон Кемеровской области
"О межбюджетных отношениях
в Кемеровской области"
"Приложение 4
к Закону Кемеровской области
от 24 ноября 2005 г. N 134-ОЗ
"О межбюджетных отношениях
в Кемеровской области"
Порядок распределения дотаций (образованных за счет собственных
доходов муниципальных районов) на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений из бюджетов муниципальных районов
1. Введение
Порядок распределения дотаций (образованных за счет собственных доходов муниципальных районов) на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджетов муниципальных районов (далее - Порядок) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
2. Основные понятия и определения, используемые в Порядке:
Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных в репрезентативной системе налогов, с учетом субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет и дотаций в бюджеты поселений, предоставляемых из бюджетов муниципальных районов за счет субвенций из областного фонда компенсаций.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
3. Расчет бюджетной обеспеченности поселения
3.1. Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИДПj / ИБРj,
где:
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
3.2. Расчет индекса доходного потенциала поселения
Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИДПj = (ДПj / Нj) / (ДП / Н),
где:
ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения;
ДПj - доходный потенциал j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего финансового года;
ДП - суммарный доходный потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года.
Расчет доходного потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Кемеровской области, норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений, субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет и дотаций в бюджеты поселений из бюджетов муниципальных районов за счет субвенций из областного бюджета.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых поселениям.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, утверждаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципального района.
Доходный потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
ДПj = Сумма (по i) НПji - СПj + Дот(П)j,
где:
ДПj - доходный потенциал j-го поселения;
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов);
СПj - субвенция из бюджета j-го поселения в областной бюджет в планируемом году;
Дот(П)j - расчетный размер дотации j-му поселению из бюджета муниципального района за счет субвенции из областного бюджета в планируемом году.
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по формуле:
НПji = ПДi х Нормi х БНji / БНi),
где:
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Кемеровской области с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона;
БНji - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) j-го поселения по i-му налогу в последнем отчетном году;
БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) всех поселений данного муниципального района по i-му налогу в последнем отчетном году.
Рассчитанные оценки доходного потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса доходного потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
3.3. Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанных с решением вопросов местного значения поселений.
Перечень основных вопросов местного значения, видов расходов на решение данных вопросов местного значения, показателей, характеризующих потребителей муниципальных услуг, коэффициентов удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг утверждается нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципального района.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = Сумма (по i) ai х ИБРji,
где:
ai - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов в планируемом году по всем поселениям, входящим в состав соответствующего муниципального района;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов рассчитывается по следующей формуле:
ИБРji = (Пji х К1ji х ... х Кnji / Нj) / (Пi х К1i х ... х Кni / Н),
где:
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов;
Пji - численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, на 1 января текущего года;
Пi- численность потребителей бюджетных услуг соответствующего муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов;
К1ji, ..., Кnji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя в j-м поселении;
K1i ... Kni - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов в расчете на одного жителя в соответствующем муниципальном районе;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района, на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего года.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
4. Расчет распределения дотаций (образованных за счет собственных
доходов муниципальных районов) на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений из бюджетов муниципальных районов
4.1. Структура объема дотаций (образованных за счет собственных доходов муниципальных районов) на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджетов муниципальных районов в соответствии с положениями, установленными федеральным законодательством, представлена в таблице 1 приложения 4.
Структура объема дотаций (образованных за счет собственных доходов
муниципальных районов) на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
из бюджетов муниципальных районов
Таблица 1
Цель дотации | Доля средств фонда | |
в 2008 году | с 2009 года | |
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (первая часть дотаций) |
не менее 50% |
100% |
Компенсация возможных потерь бюджетов поселений в связи с переходом к настоящему Порядку (вторая часть дотаций образуется только на период перехода к настоящему Порядку) |
не более 50% |
0% |
В переходный период при формировании и утверждении проектов бюджетов муниципальных районов на 2008 год дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут распределяться с использованием показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или прогнозируемых на плановый период доходов и расходов бюджетов поселений.
Размер дотации поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности рассчитывается по следующей формуле:
Дот(Р)j = Дот(Р1)j + Дот(Р2)j,
где:
Дот(Р)j - общий размер дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности;
Дот(Р1)j - размер первой части дотации j-му поселению;
Дот(Р2)j - размер второй части дотации j-му поселению.
4.2. Расчет первой части дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Первая часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяется между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня БОмах.
Уровень БОмах устанавливается представительными органами местного самоуправления самостоятельно.
Расчет размера первой части дотации j-му поселению на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:
Дот(Р1)j = k х ОДП х Тj/ Т,
где:
Дот(Р1)j - размер первой части дотации j-му поселению, в части дотации, формируемой за счет собственных доходов бюджета муниципального района;
k - доля средств в общем объеме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, направляемых на первую часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, определяемая согласно таблице 1 приложения 4;
ОДП - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в данном муниципальном районе, формируемый за счет собственных доходов бюджета муниципального района;
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня БОмах;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня БОмах;
БОмах - уровень бюджетной обеспеченности, выбранный в качестве уровня выравнивания и утверждаемый решением представительного органа местного самоуправления о бюджете.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня БОмах, рассчитывается по следующей формуле:
Тj = (ПДпмр / Н) х (БОмах - БОj )х ИБРj х Нj,
где:
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня БОмах;
ПДпмр - прогноз собственных доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего года.
В случае принятия органами местного самоуправления муниципальных районов решения о подготовке проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период при наличии оценки численности потребителей муниципальных услуг по каждому виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, на 1 января очередного финансового года и на 1 января каждого планируемого года при распределении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений может применяться указанная численность потребителей муниципальных услуг.
4.3. Расчет второй части дотации j-му поселению для компенсации возникших потерь в связи с переходом к новому Порядку
Вторая часть дотаций образуется только на период перехода к настоящему Порядку и распределяется между поселениями, объем расчетных доходов которых, с учетом распределения дотации из районного бюджета за счет субвенции из областного бюджета и первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, ниже прогнозируемого объема их расходов в планируемом году.
Размер второй части дотации j-му поселению, предназначенной для компенсации возникших потерь в связи с переходом к новому Порядку, рассчитывается по формуле:
Д(2)j = (ДЕФj / ДЕФ) х k х РФФПП,
где:
Д(2)j - размер второй части дотации j-му поселению, предназначенной для компенсации возникших потерь в связи с переходом к настоящему Порядку;
ДЕФj - дефицит j-ого поселения после распределения дотации из бюджета муниципального района за счет субвенций из областного фонда компенсаций и первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
ДЕФ - дефицит всех поселений соответствующего муниципального района, имеющих дефицит после распределения дотаций из районного бюджета за счет субвенций из областного фонда компенсаций и первой части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
k - доля средств в общем объеме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, направляемых на вторую часть дотаций для компенсации потерь в связи с переходом к настоящему Порядку, определяемая согласно таблице 1 приложения 4;
ОДП - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в данном муниципальном районе, формируемый за счет собственных доходов бюджета муниципального района.
Дефицит j-ого поселения после распределения дотации из бюджета муниципального района за счет субвенций из областного фонда компенсаций и первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по формуле:
ДЕФj = ДОХj - РАСХj,
где:
ДОХj - прогноз доходов бюджета j-го поселения, рассчитанный в соответствии с главой II настоящего Закона, увеличенный на дотацию из бюджета муниципального района за счет областного фонда компенсаций и первую часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
РАСХj - прогнозные расходы бюджета j-го поселения.
В распределении и расчете второй части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений участвуют только поселения, имеющие дефицит бюджета."
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Закон Кемеровской области от 30 июня 2007 г. N 101-ОЗ "О внесении изменений в Закон Кемеровской области "О межбюджетных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.