Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону Кемеровской области
"О внесении изменений
в Закон Кемеровской области
"О межбюджетных отношениях
в Кемеровской области"
"Приложение 3
к Закону Кемеровской области
от 24 ноября 2005 г. N 134-ОЗ
"О межбюджетных отношениях
в Кемеровской области"
Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе
порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций
дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц
в бюджеты муниципальных районов (городских округов)
1. Введение
Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика), включают следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
3) расчет и установление заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
2. Основные понятия и термины, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение валового налогового ресурса муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем муниципальным районам (городским округам);
валовой налоговый ресурс муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены консолидированным бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников доходов консолидированных бюджетов муниципального района (городского округа);
индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
3. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)
3.1. Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИНПj / ИБРj,
где:
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
3.2. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)
3.2.1. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj = (ВНРj / Нj) / (ВНР / Н),
где:
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
ВНРj - валовой налоговый ресурс j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
ВНР - суммарный валовой налоговый ресурс всех муниципальных районов (городских округов);
Н - численность постоянного населения Кемеровской области на 1 января текущего финансового года.
3.2.2. Расчет валового налогового ресурса муниципального района (городского округа)
3.2.2.1. Расчет валового налогового ресурса муниципальных районов (городских округов) производится с учетом изменений действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Кемеровской области в планируемом финансовом году.
Валовой налоговый ресурс муниципального района (городского округа) - это оценка объема потенциальных налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов в планируемом финансовом году, которая производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов, исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), определяющих потенциал доходов по соответствующему налогу, прогноза поступлений по соответствующему налогу в консолидированный бюджет Кемеровской области в планируемом финансовом году, а также норматива отчислений по соответствующему налогу в консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов.
Репрезентативная система налогов включает источники налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов. Она отражает доходные возможности местных бюджетов, которые учитываются при распределении финансовых средств в порядке межбюджетного регулирования.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, а также источники данных приведены в таблице 1 приложения 3.
Состав репрезентативной системы налогов
для расчета валового налогового ресурса муниципальных районов
(городских округов)
Таблица 1
Налог | Экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал муниципального района (городского округа) и Кемеровской области в целом по данному виду налога |
Источник информации |
1 | 2 | 3 |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда | Территориальный орган Федеральной службы |
1 | 2 | 3 |
государственной статистики по Кемеровской области |
||
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Величина налогооблагаемой базы (вмененный доход) |
Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области (форма 5-ЕНВД "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности") |
Единый сельскохозяйстве- нный налог |
Объем продукции сельского хозяйства, произведенный сельскохозяйственными предприятиями и индивидуальными предпринимателями в стоимостном выражении |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области |
Госпошлина | Численность населения старше 18 лет |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области |
Налог на имущество физических лиц |
Инвентаризационная стоимость имущества физических лиц, являющегося объектом налогообложения |
Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области (форма 5-ФЛ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество физических лиц"), Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области |
Земельный налог | Кадастровая стоимость земель (раздельно по видам земель, подлежащих налогообложению, соответственно, по ставке, устанавливаемой органами местного самоуправления согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса |
Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области (форма - 5-ЗН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по земельному налогу"), Управление Федерального агентства |
Российской Федерации,и по ставке, устанавливаемой органами местного самоуправления согласно определяемой подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации) |
кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области |
3.2.2.2. Валовой налоговый ресурс для j-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
BHPj = сумма (НПji),
гдe:
BHPj - валовой налоговый ресурс j-го муниципального района (городского округа);
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по формуле:
НПji = ПДi х Нормi х (БНji / БНi),
где:
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Кемеровской области в планируемом году;
Нормi - единый норматив отчислений в консолидированные бюджеты муниципальных районов и в бюджеты городских округов от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона;
БНji - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу в последнем отчетном году;
БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) по Кемеровской области по i-му налогу в последнем отчетном году.
Показатель базы налогообложения j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу (БНji), определенный по данным за последний отчетный год, может быть откорректирован на изменения налоговой базы, связанные с требованиями действующего законодательства Российской Федерации по постановке налогоплательщиков на налоговый учет, ликвидацией и созданием новых рабочих мест, переоценкой земель и иного недвижимого имущества, вводом и выбытием объектов налогообложения в планируемом году.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) по земельному налогу производится раздельно по видам земель, подлежащих налогообложению, соответственно, по ставке, устанавливаемой органами местного самоуправления согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, и по ставке, устанавливаемой органами местного самоуправления согласно определяемой подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации.
3.2.2.3. Рассчитанные оценки валового налогового ресурса не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
3.3. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов)
Для оценки относительных различий в расходных потребностях муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанные с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). В состав репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов) в соответствии с таблицей 2 приложения 3.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов), ИБРj , рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = Суммаi (аi) х ИБРji,
где:
ai - доля i-го вида расходов в общей сумме расходов в планируемом финансовом году по всем муниципальным районам (городским округам) согласно таблице 2 приложения 3;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:
ИБРji = (Пji х К1ji х...х Кnji / Нj) / (Пi х К1i х...х Кni / Н),
где:
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
Пji - численность потребителей муниципальных услуг j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, согласно таблице 2 приложения 3, на 1 января текущего финансового года;
Пi - численность потребителей муниципальных услуг Кемеровской области по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, согласно таблице 2 приложения 3, на 1 января текущего финансового года;
К1ji, ..., Кnji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
К1i, ..., Кni - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в среднем по Кемеровской области;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения Кемеровской области на 1 января текущего года.
В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг:
1) коэффициент масштаба:
КМj = (0,6 х Нj + 0,4 х Нср) / Нj,
где:
КМj - коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе (городском округе);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
Нср - средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) на 1 января текущего года, рассчитываемая как отношение численности населения Кемеровской области к количеству муниципальных районов и городских округов;
2) коэффициент дисперсности расселения:
КДj = 1 + УВj,
где:
КДj - коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);
УВj - удельный вес постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
3) коэффициент возрастной структуры населения:
КВСНj = (1 + (НДj + НСТj) / Нj) / (1 + (НД + НСТ) / Н),
где:
КВСНj - коэффициент возрастной структуры населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
НДj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в возрасте 0 - 16 лет на 1 января текущего года;
НСТj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста на 1 января текущего года;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
НД - численность постоянного населения Кемеровской области в возрасте 0 - 16 лет на 1 января текущего года;
НСТ - численность постоянного населения Кемеровской области старше трудоспособного возраста на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения Кемеровской области на 1 января текущего года;
4) коэффициент среднеотпускного тарифа потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений:
КСТПЭj = СТЭj / СТЭ,
где:
КСТПЭj - коэффициент среднеотпускного тарифа потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений j-го муниципального района (городского округа);
СТЭj - среднеотпускной тариф потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений в j-м муниципальном районе (городском округе) в планируемом финансовом году;
СТЭ - среднеотпускной тариф потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений в муниципальных районах (городских округах) Кемеровской области в планируемом финансовом году.
Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходов, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2 приложения 3.
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной
системы расходов муниципальных районов (городских округов),
и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Таблица 2
Вопросы местного значения |
Расходы, учитываемые при определении доли данного расхода в репрезентативной системе расходов |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Применяемый коэффициент удорожания (показатель, его характеризующий) |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (городского округа), контроль за исполнением данного бюджета |
Расходы на местное самоуправление |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент масштаба, КМ (численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов)) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области |
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа) |
Расходы на содержание дошкольных учреждений |
Дети в возрасте 0-6 лет (включительно)* |
1) Коэффициент дисперсности расселения, КД (удельный вес постоянного населения муниципальных районов (городских округов), проживающего в населенных пунктах численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения муниципальных районов (городских округов))*; |
1) Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области; |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
2) коэффициент среднеотпускного тарифа потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений, КСТПЭ (среднеотпускной тариф потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений муниципального района (городского округа) |
2) региональная энергетическая комиссия Кемеровской области |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
Расходы на содержание общеобразовательных учреждений, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета |
Дети в возрасте 7 - 16 лет (включительно)* |
1) Коэффициент дисперсности расселения, КД (удельный вес постоянного населения муниципальных районов (городских округов), проживающего в населенных пунктах численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения муниципальных районов (городских округов))*; 2) коэффициент среднеотпускного тарифа потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений, КСТПЭ (среднеотпускной тариф потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений муниципального района (городского округа)) |
1) Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области; 2) региональная энергетическая комиссия Кемеровской области |
Организация оказания на территории муниципального района (городского округа) скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно- |
Расходы на содержание учреждений здравоохранения, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
1) Коэффициент дисперсности расселения, КД (удельный вес постоянного населения муниципальных районов (городских округов), проживающего в населенных пунктах численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения |
1) Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области; |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
|
|
муниципальных районов (городских округов))*; 2) коэффициент возрастной структуры населения, КВСН (численность детей в возрасте от 0 до 16 лет; численность населения старше трудоспособного возраста)*; 3) коэффициент среднеотпускного тарифа потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений, КСТПЭ (среднеотпускной тариф потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений муниципального района (городского округа)) |
2) региональная энергетическая комиссия Кемеровской области |
Прочие расходы на решение вопросов местного значения |
Прочие расходы |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
|
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области |
* В случае отсутствия данных на 1 января текущего года расчет численности потребителей бюджетных услуг производится по следующей формуле:
Пj= (Пi / Ni) х Nj,
где:
Пj - численность потребителей соответствующего вида бюджетных услуг на 1 января текущего года;
Пi - численность потребителей соответствующего вида бюджетных услуг на 1 января года, предшествующего текущему;
Nj - численность постоянного населения муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
Ni - численность постоянного населения муниципального района (городского округа) на 1 января года, предшествующего текущему.
При наличии оценки численности потребителей муниципальных услуг по каждому виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, согласно таблице 2 приложения 3, на 1 января очередного финансового года и на 1 января каждого планируемого года при распределении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) может применяться указанная численность потребителей муниципальных услуг.
4. Распределение объема дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
4.1. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) делится на три части. Первая часть распределяется с целью частичного выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Вторая часть распределяется исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя с целью расчета дифференцированных нормативов отчислений от НДФЛ. Третья часть распределяется с целью компенсации возможных потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов) в связи с переходом к настоящей Методике.
ОДМР(ГО) = Дот(1)+ Дот(2)+Дот(3),
где:
ОДМР(ГО) - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
Дот(1) - объем первой части - средства на частичное выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
Дот(2) - объем второй части - средства на дотации исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя для расчета дифференцированных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц;
Дот(3) - объем третьей части - средства для компенсации возможных потерь.
4.2. Структура объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в соответствии с положениями, установленными федеральным законодательством, представлена в таблице 3 приложения 3.
Структура объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) Кемеровской области
Таблица 3
Цель дотации | Доля средств фонда | |
в 2008 году | с 2009 года | |
1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) - первая и вторая части объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) |
не менее 50% |
100% |
2. Компенсация возможных потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов) в связи с переходом к настоящей Методике (третья часть объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуется только на период перехода к настоящей Методике) |
не более 50% |
0% |
4.3. Размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
ндфл ндфл
Дj = Д(1)j + Д(2)j + Д(3)j - Норм х ПД ,
j j
где:
Дj - общий размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
Д(1)j - размер первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределяемой с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
Д(2)j - размер второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
Д(3)j - размер третьей части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределяемой с целью компенсации потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов), возможных в связи с переходом к настоящей Методике;
ндфл
Нормл - дополнительный норматив отчислений в бюджет j-го
j
муниципального образования от налога на доходы физических лиц,
определяемый в соответствии с Методикой, установленной настоящим Законом;
ндфл
ПД - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц по
j
j-му муниципальному образованию в консолидированный бюджет Кемеровской
области в планируемом финансовом году.
4.4. Расчет размера первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределяемой с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Размер первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется исходя из объема первой части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределяемой между муниципальными районами (городскими округами), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень БОмах.
Расчет размера первой части дотации j-му муниципальному району производится по следующей формуле:
Д(1)j = (k х ОДМР(ГО) - Дот(2)) х Тj / Т,
где:
Д(1)j - размер первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределяемой с целью выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
k - доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в общем объеме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяемая согласно таблице 3 приложения 3;
ОДМР(ГО) - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
Дот(2) - объем второй части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) - средства на дотации исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя для расчета дифференцированных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц,
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня БОмах;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня БОмах;
БОмах - уровень бюджетной обеспеченности, выбранный в качестве уровня выравнивания и утверждаемый законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня БОмах, рассчитывается по следующей формуле:
Тj = (ПДмр(го) / Н) х (БОмах - БОj) х ИБРj х Нj,
где:
ПДмр(го) - прогноз собственных доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и субвенций из областного фонда компенсаций на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в планируемом году;
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения Кемеровской области на 1 января текущего года.
4.5. Расчет размера второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя
Размер второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется исходя из объема второй части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределяемой между муниципальными районами (городскими округами), за исключением муниципальных районов (городских округов), указанных в статье 19 настоящего Закона.
Расчет размера второй части дотации j-му муниципальному району производится по следующей формуле:
Д(2)j = Дот(2) х Нj / Н,
где:
Д(2)j - размер второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
Дот(2) - объем второй части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) - средства на дотации исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя для расчета дифференцированных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц;
Нj - численность постоянного населения на 1 января текущего финансового года j-го муниципального района (городского округа), имеющего право на получение дотаций из второй части объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 12 настоящего Закона;
Н - численность постоянного населения на 1 января текущего финансового года всех муниципальных районов (городских округов), имеющих право на получение дотаций из второй части объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 12 настоящего Закона.
4.6. Расчет размера третьей части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), распределяемой с целью компенсации потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов), возможных в связи с переходом к настоящей Методике.
4.6.1. Размер третьей части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется исходя из объема третьей части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), которая образуется только на период перехода к настоящей Методике и распределяется между муниципальными районами (городскими округами), объем расчетных доходов которых, с учетом распределения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, областного фонда компенсаций, в части предоставления субвенций органам местного самоуправления муниципальных районов на исполнение государственного полномочия по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, и первой и второй частей дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), ниже прогнозируемого объема их расходов в планируемом году.
Размер третьей части дотации, предназначенной для компенсации j-му муниципальному району (городскому округу), рассчитывается по формуле:
Д(3)j = (ДЕФj / ДЕФ) х ОДМР(ГО) х k,
где:
Д(3)j - размер третьей части дотации, предназначенной для компенсации j-му муниципальному району (городскому округу);
ДЕФj - дефицит j-го муниципального района (городского округа) после распределения первой части фонда;
ДЕФ - дефицит всех муниципальных районов (городских округов), имеющих дефицит после распределения первой части дотации;
k - доля третьей части общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) для компенсации потерь в связи с переходом к новой Методике в общем объеме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяемая согласно таблице 3 приложения 3;
ОДМР(ГО) - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Сумма дефицита j-го муниципального района (городского округа) в планируемом году рассчитывается по формуле:
ДЕФj = ДОХj - РАСХj
где:
ДОХj - прогноз доходов консолидированного бюджета j-го муниципального района (городского округа) в планируемом году, рассчитанный в соответствии с главой II настоящего Закона, увеличенный на сумму неналоговых доходов, дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (субвенцию из областного фонда компенсаций на исполнение государственного полномочия по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений) и первую и вторую части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
РАСХj - прогноз учитываемых расходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) в планируемом году.
В распределении и расчете третьей части общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) участвуют только муниципальные районы (городские округа), имеющие дефицит консолидированного бюджета муниципального района (городского округа).
4.6.2. Порядок расчета прогноза учитываемых расходов муниципальных районов (городских округов) на 2008 год для распределения дотаций на компенсацию потерь в связи с переходом к новой Методике:
РАСХ = (РАСХ - ПРО + ПРМ - Ф ) х ИНФ ,
j08 j07 j07 j07 j07 08
где:
РАСХ - прогноз учитываемых расходов j-го муниципального района
j08
(городского округа) на 2008 год;
РАСХ - оценка учитываемых расходов j-го муниципального района
j07
(городского округа) на 2007 год;
ПРО - учитываемые расходы j-го муниципального района (городского
j07
округа), которые в соответствии с федеральными законами
от 04.07.2003 N 95-ФЗ и от 06.10.2003 N 131-ФЗ в 2008 году планируется передать с местных
на областной бюджет;
ПРМ - учитываемые расходы j-го муниципального района (городского
j07
округа), которые в соответствии с федеральными законами
от 04.07.2003 N 95-ФЗ и от 06.10.2003 N 131-ФЗ в 2008 году планируется передать с
областного на местные бюджеты;
Ф - расходы 2007 года, осуществляемые бюджетами муниципальных
j07
районов (городских округов) за счет субвенций, субсидий, иных
межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета в
соответствии с Законом Кемеровской области "Об областном бюджете на 2007 год";
ИНФ - индекс инфляции в Кемеровской области, прогнозируемый на
08
2008 год.
5. Порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций
дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц
в бюджеты муниципальных районов (городских округов)
При утверждении областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период финансовые средства из второй части объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут передаваться в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в виде дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.
Указанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
ндфл ндфл
Норм = Д(П)j / ПД ,
j j
где:
ндфл
Норм - дополнительный норматив отчислений в бюджет j-го
j
муниципального района (городского округа) от налога на доходы физических
лиц;
Д(П)j - расчетный размер дотации (или ее части) j-му муниципальному
району (городскому округу) из второй части объема дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов),
определяемый в соответствии с Методикой, установленной настоящим Законом,
и с учетом положений абзаца первого настоящего порядка;
ндфл
ПД - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц по
j
j-му муниципальному району (городскому округу) в консолидированный бюджет
Кемеровской области в планируемом финансовом году.
В случае# если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона зачислению в бюджет Кемеровской области, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)."
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Закон Кемеровской области от 30 июня 2007 г. N 101-ОЗ "О внесении изменений в Закон Кемеровской области "О межбюджетных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.