Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы города
от 27 сентября 2006 г. N 90
Регламент
администрации города Кемерово
1. Общие положения
1.1. Регламент администрации города Кемерово (далее - Регламент) устанавливает общие правила внутренней организации деятельности администрации города Кемерово (далее - администрация города) по реализации возложенных на нее полномочий.
1.2. Администрация города является исполнительно-распорядительным органом городского самоуправления, деятельностью которого руководит Глава города на принципах единоначалия.
1.3. В интересах населения города администрация города исполняет полномочия по решению вопросов городского значения и переданные в установленном порядке отдельные государственные полномочия.
1.4. Администрация города осуществляет свои полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом города Кемерово, нормативными правовыми актами Кемеровского городского Совета народных депутатов (далее - городской Совет), правовыми актами Главы города и настоящим Регламентом.
2. Планирование работы администрации города
2.1. Деятельность администрации города осуществляется на основе квартального плана работы.
2.2. Проект плана формируется организационным отделом управления делами администрации города (далее - организационный отдел) на основе поручений Главы города, предложений заместителей Главы города, руководителей структурных подразделений администрации города.
Предложения по проекту плана работы, оформленные в письменном виде, передаются в организационный отдел не позднее чем за 20 дней до начала планируемого периода. Не позднее чем за 10 дней до начала планируемого периода организационный отдел представляет заместителям Главы города проект плана на предварительное рассмотрение.
Доработанный с учетом поступивших замечаний проект плана вносится на утверждение Главе города за 5 дней до начала планируемого периода.
План работы утверждается распоряжением Главы города.
2.3. План работы состоит из следующих разделов:
- вопросы, вносимые на рассмотрение городского Совета;
- вопросы, вносимые на рассмотрение коллегии администрации города;
- вопросы, вносимые на иные совещания у Главы города;
- поручения Главы города, находящиеся на контроле;
- организационные мероприятия;
- общегородские культурно-массовые и спортивные мероприятия;
- профессиональные праздники и юбилейные даты.
2.4. План работы администрации города направляется Председателю городского Совета, заместителям Главы города, руководителям структурных подразделений администрации города. Выписки из плана работы направляются руководителям организаций, осуществляющих деятельность по решению вопросов, указанных в плане.
2.5. Ответственность за организацию и исполнение мероприятий, своевременную и качественную подготовку вопросов, включенных в план, несут заместители Главы города и руководители структурных подразделений администрации города.
2.6. Контроль за выполнением плана работы осуществляется Главой города, заместителями Главы города в соответствии с установленным распределением обязанностей.
2.7. В случаях, если мероприятия, предусмотренные планом работы, не могут быть выполнены в намеченный срок, заместители Главы города, руководители структурных подразделений администрации города информируют об этом Главу города за 7 дней до истечения запланированного срока.
Глава города рассматривает предложения об изменении или уточнении срока исполнения мероприятий и принимает по ним соответствующие решения.
3. Порядок подготовки и оформления правовых актов, решений и поручений
Главы города
3.1. По вопросам, отнесенным к полномочиям администрации города, Глава города издает правовые акты - постановления и распоряжения.
3.2. Подготовку проектов правовых актов осуществляют структурные подразделения администрации города на основании поручений Главы города, заместителей Главы города, или в инициативном порядке в соответствии с их компетенцией.
3.3. Руководители структурных подразделений, осуществляющих подготовку проектов правовых актов (далее - разработчики проектов), несут ответственность за своевременность и качество их подготовки и оформления.
3.4. Проект правового акта по форме и содержанию должен соответствовать установленным требованиям делопроизводства.
3.5. К проекту правового акта прилагается справка, содержащая визы и указания о рассылке правового акта. При необходимости к проекту могут прилагаться пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование и иные документы.
3.6. Проект подлежит согласованию, которое оформляется визами.
3.7. Визы включают должности визирующих, личные подписи, расшифровку подписей и дату. Визы проставляются в справке, прилагаемой к проекту.
3.8. Визирование осуществляется в следующем порядке:
- исполнителем, подготовившим проект;
- разработчиком проекта;
- руководителями структурных подразделений администрации города, организаций, которым в проекте предусматриваются поручения;
- заместителем Главы города, курирующим деятельность разработчика проекта;
- председателем юридического комитета;
- заместителем Главы города, руководителем аппарата.
3.9. Проекты правовых актов о выделении средств, или проекты# выполнение которых требует финансового обеспечения, визируются руководителем финансового управления города. Проекты правовых актов по экономическим вопросам визируются председателем комитета по экономике. Проекты правовых актов, подлежащие рассмотрению на коллегии администрации города или направляемые для рассмотрения в городской Совет, визируются начальником отдела нормативно-правовой работы по развитию местного самоуправления.
3.10. В случае несогласия с проектом или его отдельными положениями соответствующий руководитель письменно указывает свои замечания и предложения в справке или на отдельном листе. Если разработчик проекта с ними согласен, он вносит соответствующие изменения в текст проекта.
Как правило, проект должен получить положительное согласование всех лиц, указанных в п.п. 3.8, 3.9 Регламента. Если такое согласование не получено, то на подпись Главе города вносится проект с замечаниями и пояснительной запиской разработчика проекта, содержащей обоснование необходимости принятия правового акта без учета замечаний.
3.11. Если в ходе согласования проекта в него вносятся существенные изменения, то он подлежит повторному визированию.
3.12. Проект правового акта, как правило, рассматривается и визируется заместителем Главы города, руководителем структурного подразделения администрации города в течение одного дня. Срок рассмотрения проекта не может превышать 5 дней.
3.13. Перед визированием заместителем Главы города, руководителем аппарата проект представляется в сектор делопроизводства управления делами (далее - сектор делопроизводства).
Проекты, представленные с нарушением требований, установленных настоящим Регламентом, правилами делопроизводства, возвращаются протокольной частью разработчику проекта для устранения недостатков оформления.
3.14. Проекты, соответствующие всем установленным требованиям, визируются заместителем Главы города, руководителем аппарата и представляются им на подпись Главе города.
3.15. Подписанные Главой города постановления и распоряжения передаются в сектор делопроизводства для регистрации.
Сектор делопроизводства регистрирует правовые акты в журналах регистрации постановлений и распоряжений. Порядковый номер регистрации является номером постановления или распоряжения. Журналы регистрации нумеруются, прошиваются и опечатываются.
На официальную копию зарегистрированного правового акта ставится печать управления делами администрации города.
3.16. Копирование постановлений и распоряжений Главы города осуществляется сектором делопроизводства в соответствии с количеством экземпляров рассылки, указанным в справке. Сектор делопроизводства отвечает за точное соответствие копий подлиннику и совместно с канцелярией администрации города (далее - канцелярия) - за своевременную их рассылку.
В случае необходимости получения копии правового акта, определяющего права и (или) обязанности отдельного гражданина или организации, предоставление копии осуществляется сектором делопроизводства по мотивированному письменному запросу.
3.17. Хранение оригиналов правовых актов и документов, указанных в п. 3.5 настоящего Регламента, осуществляется сектором делопроизводства в соответствии с установленными требованиями и сроками. По окончании срока хранения документы формируются и сдаются на хранение в архивный отдел администрации города.
3.18. Постановления Главы города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию в газете "Кемерово". По решению Главы города такой правовой акт может быть опубликован в иных печатных средствах массовой информации.
3.19. Публикация иных правовых актов в средствах массовой информации осуществляется только по указанию Главы города.
3.20. Опубликование правовых актов обеспечивается комитетом по работе со средствами массовой информации администрации города.
3.21. Размещение официально опубликованных текстов постановлений и распоряжений в электронных базах данных (правовых справочных системах), направление сведений для приведения в соответствие имеющейся в базах информации с вновь принятыми актами осуществляется отделом информационных технологий администрации города.
Необходимость размещения в электронных базах данных иных правовых актов определяется заместителем Главы города, руководителем аппарата.
3.22. Глава города принимает решения и дает поручения, как правило, по результатам проведения совещания.
3.23. Протокол совещания, проводимого Главой города, составляется работниками контрольно-аналитического отдела или по указанию Главы города работниками иных структурных подразделений администрации города. Текст протокола должен быть подготовлен не позднее 1 дня со дня заседания.
3.24. Поручения Главы города и его заместителей в виде резолюций на корреспонденцию, иные документы даются на листах установленного образца или непосредственно на самом рассматриваемом документе.
3.25. В состав резолюции входят следующие элементы: фамилия исполнителя (исполнителей), содержание поручения, подпись, дата.
4. Порядок подготовки и проведения коллегии администрации города
4.1. Коллегия администрации города (далее - коллегия) является совещательным постоянно действующим органом при Главе города. Коллегия осуществляет коллективное обсуждение вопросов городского значения.
4.2. Формой работы коллегии являются ее заседания, проводимые, как правило, один раз в две недели.
4.3. Заседания коллегии ведет Глава города, а в его отсутствие - первый заместитель Главы города или по поручению Главы города заместитель Главы города.
4.4. Состав членов коллегии определяется Главой города.
На заседания коллегии приглашаются руководители структурных подразделений администрации города, руководитель финансового управления города, Председатель городского Совета, заместители Председателя городского Совета.
На заседаниях коллегии могут присутствовать представители средств массовой информации.
Приглашенные на заседания коллегии по конкретному вопросу руководители организаций, граждане оповещаются структурными подразделениями администрации города, внесшими вопрос на рассмотрение коллегии.
4.5. Вопросы для обсуждения на коллегии включаются в повестку заседания в соответствии с поручениями Главы города, планом работы администрации города. Подготовка заседаний коллегии осуществляется организационным отделом. Проект повестки заседания коллегии формируется на основании проектов правовых актов, представленных разработчиками в организационный отдел, и не позднее, чем за 3 рабочих дня до заседания, согласовывается с Главой города.
Проекты правовых актов, подготовленные с нарушением требований настоящего Регламента, для обсуждения на коллегии не принимаются.
4.6. Глава города и члены коллегии не позднее, чем за день до заседания, должны быть ознакомлены с предлагаемой повесткой заседания и проектами, вносимыми на обсуждение коллегии.
4.7. Повестка дня заседания утверждается в начале заседания коллегии.
4.8. В процессе обсуждения вопросов на заседании члены коллегии имеют право:
- вносить предложения по повестке дня и порядку работы;
- получать от докладчиков разъяснения по рассматриваемому вопросу;
- вносить предложения об изменениях и дополнениях проектов правовых актов Главы города, городского Совета;
- в необходимых случаях вносить предложения о переносе обсуждения вопроса на другие заседания коллегии или о дополнительном изучении вопросов специально созданной комиссией.
4.9. Протокол заседания коллегии ведется работником организационного отдела. Протокол подписывается заместителем Главы города, руководителем аппарата.
5. Порядок исполнения поручений Главы города и его заместителей
5.1. Глава города и его заместители в соответствии с распределением обязанностей между ними дают руководителям структурных подразделений (далее - исполнители) поручения по вопросам, относящимся к полномочиям этих подразделений, и контролируют их исполнение.
5.2. Лицо, указанное в письменном поручении первым или обозначенное словом "ответственный", является ответственным исполнителем поручения, организует работу по его исполнению.
5.3. Ответственный исполнитель определяет порядок исполнения поручения, а также порядок подготовки и согласования материалов, представляемых в связи с исполнением этого поручения, за исключением случаев, когда указанный порядок определен правовыми актами городского Совета, Главы города или в самом поручении.
5.4. Поручения, в которых не установлен срок исполнения, исполняются в срок не более 30 дней.
5.5. При необходимости изменения срока исполнения ответственный исполнитель не позднее, чем за три дня до истечения срока, представляет мотивированную просьбу о продлении срока исполнения. Изменение срока производится с согласия лица, давшего поручение.
В случае, если ответственным исполнителем не обеспечено исполнение поручения в установленный срок, он представляет объяснения соответственно Главе города или его заместителю о причинах неисполнения.
6. Порядок осуществления контроля за исполнением правовых актов
и поручений Главы города
6.1. Контроль за исполнением правовых актов Главы города осуществляют его заместители в соответствии с распределением обязанностей, а также руководители структурных подразделений, указанные в тексте документа.
Общий контроль за исполнением правовых актов Главы города осуществляет управление делами.
Управление делами до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет заместителю Главы города, руководителю аппарата аналитическую справку о ходе выполнения постановлений, распоряжений для доклада Главе города.
6.2. Контроль за исполнением устных и письменных поручений Главы города осуществляет контрольно-аналитический отдел.
Контроль за исполнением поручений Главы города в связи с обращениями граждан осуществляет отдел по работе с обращениями граждан.
Контроль за исполнением поручений Главы города, связанных с рассмотрением входящей корреспонденции, осуществляется канцелярией.
Контроль за исполнением поручений Главы города в связи с запросами судов и органов прокуратуры осуществляет юридический комитет.
6.3. Контроль включает в себя:
- постановку на контроль;
- проверку своевременного доведения документа до исполнителя;
- предварительную проверку хода исполнения;
- учет, анализ и обобщение результатов исполнения документа по существу вопроса, форме и срокам исполнения;
- снятие с контроля.
6.4. Постановка на контроль и снятие с контроля осуществляются соответственно: управлением делами, контрольно-аналитическим отделом, отделом по работе с обращениями граждан, юридическим комитетом.
6.5. Основанием для снятия с контроля является информация ответственного исполнителя о выполнении распоряжения, поручения Главы города. Информация должна содержать краткое изложение решения поставленного в документе вопроса. К информации прилагаются копии соответствующих документов.
7. Режим работы администрации города
7.1. Регламенты работы Главы города и его заместителей утверждаются Главой города.
7.2. Время начала и окончания работы, перерыва для отдыха и питания в администрации города устанавливается Главой города по представлению заместителя Главы города, руководителя аппарата.
7.3. Заместители Главы города, руководители структурных подразделений обязаны предоставлять в свои приемные информацию об отъезде в командировку, об уходе в отпуск, об отсутствии в связи с болезнью, а также о месте своего нахождения при уходе из служебного кабинета.
Уход работника администрации города с рабочего места должен производиться с ведома его непосредственного руководителя.
7.4. В целях осуществления оперативного контроля за надлежащим обеспечением жизнедеятельности города в администрации города устанавливается дежурство.
В воскресные и праздничные дни назначаются ответственные дежурные по городу из числа заместителей Главы города. График дежурств составляется заместителем Главы города, руководителем аппарата и утверждается Главой города.
Круглосуточное дежурство осуществляет Кемеровская служба спасения, которая в аварийных ситуациях незамедлительно ставит в известность о случившемся ответственного дежурного, руководителей соответствующих структурных подразделений администрации города, заместителя Главы города, курирующего данный вопрос. В необходимых случаях извещается Глава города.
9. Организация работы с корреспонденцией в администрации города
9.1. Поступающая в администрацию города корреспонденция, адресованная Главе города, принимается и регистрируется в канцелярии и в тот же день направляется на рассмотрение Главе города.
9.2. После просмотра Главой города корреспонденция с его резолюцией возвращается в канцелярию для передачи исполнителям.
9.3. Проверка исполнения поставленных на контроль поручений Главы города, связанных с рассмотрением корреспонденции, производится канцелярией. Канцелярия ежемесячно направляет заместителям Главы города, руководителям структурных подразделений информацию о неисполненных входящих документах.
9.4. Правовые акты органов государственной власти Российской Федерации и Кемеровской области, поступающие в администрацию города, регистрируются в канцелярии. На первой странице акта проставляется штамп "Подлежит возврату", после чего он направляется на рассмотрение Главе города. Затем правовой акт передается для ознакомления и исполнения исполнителям. Исполнитель, ознакомившись с правовым актом под роспись, обязан вернуть его в канцелярию на следующий день после получения.
9.5. Корреспонденция, поступающая в адрес заместителей Главы города, руководителей структурных подразделений администрации города, в канцелярии не регистрируется, а направляется непосредственно адресатам, которые организуют ее учет и исполнение.
Ответственность за организацию работы с указанной корреспонденцией несут заместители Главы города и руководители структурных подразделений администрации города.
9.6. Регистрацию и отправку исходящей корреспонденции, подписанной Главой города, осуществляет канцелярия, подписанной иными лицами - соответствующее структурное подразделение.
10. Особенности организации работы с юридическими процессуальными
документами
10.1. Юридические процессуальные документы, адресованные администрации города (судебные извещения, акты и постановления, иные документы судебных органов; протесты, представления, запросы прокуроров; исполнительные листы, постановления, требования и предупреждения судебных приставов-исполнителей; исковые заявления, претензии, отзывы, апелляционные, кассационные жалобы, жалобы в порядке надзора) принимаются и регистрируются юридическим комитетом.
10.2. Зарегистрированные протесты, представления прокуроров, иные документы, требующие решения Главы города, в тот же день представляются на рассмотрение Главе города. Иные юридические процессуальные документы представляются на рассмотрение первому заместителю Главы города.
10.3. После рассмотрения документы возвращаются в юридический комитет для передачи исполнителям.
10.4. Исполнители обеспечивают рассмотрение документов и подготовку ответов в указанные в документах сроки. В случаях, если рассмотрение не может быть осуществлено в определенный срок, заместители Главы города, руководители структурных подразделений администрации города информируют об этом Главу города и согласовывают с судьей, прокурором новый срок исполнения.
10.5. Проекты ответов на протесты, представления прокуроров подлежат согласованию с председателем юридического комитета.
10.6. Иные особенности организации работы с юридическими процессуальными документами могут устанавливаться правовыми актами Главы города.
11. Организация рассмотрения обращений граждан
11.1. Поступающие в администрацию города письменные предложения, заявления и жалобы граждан рассматриваются Главой города и его заместителями, руководителями структурных подразделений. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".
11.2. Контроль за правильным и своевременным рассмотрением обращений граждан осуществляется отделом по работе с обращениями граждан.
11.3. Для обеспечения жителям города необходимых условий для возможности личного обращения Глава города, заместители Главы города, руководители структурных подразделений проводят личный прием граждан по специальному графику, утверждаемому Главой города.
12. Взаимодействие администрации города с городским советом
12.1. Взаимодействие администрации города с городским Советом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом города Кемерово, Регламентом городского Совета и настоящим Регламентом.
Администрацию города во взаимоотношениях с городским Советом представляет Глава города или по его поручению заместители Главы города, руководители структурных подразделений.
12.2. Перечень проектов правовых актов, подлежащих рассмотрению городским Советом, составляется организационным отделом на основании поручений Главы города, предложений заместителей Главы города, руководителей структурных подразделений и включается в план работы администрации города.
Заместитель Главы города, руководитель аппарата на основании плана работы администрации города, а также с учетом дополнительных предложений формирует вопросы для внесения на рассмотрение городского Совета от администрации города с указанием срока подготовки документа и лиц, ответственных за их подготовку, фамилии докладчиков на заседании городского Совета и представляет их на рассмотрение и утверждение Главе города.
12.3. Правом внесения проекта правового акта на рассмотрение городского Совета от имени администрации города обладает Глава города.
Внесение проекта осуществляется в соответствии с правилами, установленными Регламентом городского Совета.
Проект направляется в городской Совет с сопроводительным письмом, в котором указывается докладчик - лицо, представляющее проект на заседании Совета, а также иными документами, предусмотренными Регламентом городского Совета.
12.4. Подготовка проекта правового акта осуществляется в соответствии с п.п. 3.2 - 3.12 настоящего Регламента.
12.5. Проекты правовых актов городского Совета, направляемые Председателем городского Совета для подготовки заключения Главе города, принимаются и регистрируются канцелярией. По поручению Главы города структурные подразделения администрации города осуществляют подготовку заключений по указанным проектам, их согласование и представление на подпись Главе города.
Заключения на проекты правовых актов направляются в городской Совет в течение 7 дней со дня поступления проектов в администрацию города.
12.6. При предварительном рассмотрении проектов в комитетах и комиссиях городского Совета вправе участвовать заместители Главы города, руководители структурных подразделений администрации города.
12.7. Поступающие из городского Совета депутатские запросы, обращения депутатов городского Совета к Главе города принимаются и регистрируются организационным отделом.
12.8. Организационный отдел осуществляет: контроль за ходом исполнения поручений Главы города в связи с рассмотрением запросов и обращений, своевременной подготовкой и представлением ответа; проверку достоверности представленной информации и правильности оформления ответов, подготовку аналитического материала по исполнению запросов, обращений.
12.9. В целях участия в обсуждении вопросов городского значения председатели комитетов и комиссий, депутаты городского Совета вправе участвовать в работе заседаний коллегии администрации города.
12.10. Копии правовых актов Главы города в трехдневный срок с момента подписания направляются в городской Совет.
13. Порядок информирования о деятельности администрации города
13.1. Предоставление информации о деятельности Главы города, администрации города (далее - информация) осуществляется путем:
- опубликования нормативных правовых актов;
- рассылки копий правовых актов, а также предоставления копий правовых актов и документов по письменному запросу;
- публикации в печатных средствах массовой информации;
- выступления в радио- и телепрограммах, размещения в них информационных материалов;
- выпуска тематических сборников, обзоров;
- распространения печатных информационных материалов;
- размещения на официальном сайте администрации города в сети Интернет - www.kemerovo.ru.
13.2. В обязательном порядке подлежит предоставлению в одной или нескольких из вышеуказанных форм следующая информация:
- Устав города Кемерово, Регламент администрации города Кемерово; положения о структурных подразделениях администрации города, иные нормативные правовые акты Главы города;
- сведения о планах работы администрации города на квартал;
- сведения об официальных мероприятиях, организуемых администрацией города;
- общие сведения о принятых программах развития города;
- сведения об основных показателях социально-экономического развития города;
- обзоры обращений граждан и организаций в администрацию города, обобщенная информация о результатах рассмотрения таких обращений и о принятых мерах;
- сведения о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- формы заявлений, принимаемых администрацией города к рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, правовыми актами органов городского самоуправления.
- сведения о порядке поступления на муниципальную службу;
- сведения о заместителях Главы города, руководителях структурных подразделений администрации города (фамилии, имена, отчества и по согласованию с указанными лицами - биографические данные);
- телефоны и адресные реквизиты структурных подразделений администрации города, сведения о режиме работы этих подразделений.
13.3. Предоставление информации по запросам органов государственной власти осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.4. Информация по запросам журналистов предоставляется комитетом по работе со средствами массовой информации администрации города (далее - комитет по СМИ) в соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2124-1 "О средствах массовой информации".
13.5. Предоставление информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
13.6. Правом публичных выступлений в средствах массовой информации обладает Глава города, заместители Главы города или по их поручению руководители структурных подразделений администрации города. Подготовка, организация и проведение публичных выступлений осуществляется комитетом по СМИ совместно с соответствующими структурными подразделениями администрации города.
13.7. Право распространения официальной информации имеют Глава города, заместители Главы города или по их поручению руководители структурных подразделений администрации города, а также председатель комитета по СМИ.
Руководители структурных подразделений администрации города предоставляют по запросам журналистов информацию о деятельности подразделения после согласования содержания и текста информации с соответствующим заместителем Главы города и председателем комитета по СМИ. Информация о деятельности территориальных управлений администрации города предоставляется главным специалистом по работе со средствами массовой информации соответствующего территориального управления по поручению начальника управления.
13.8. Официальная информация о деятельности Главы города, администрации города направляется в средства массовой информации комитетом по СМИ.
13.9. Руководители структурных подразделений администрации города при организации мероприятий с приглашением представителей средств массовой информации координируют и согласовывают свои действия с председателем комитета по СМИ.
И.о.начальника управления делами |
Л.П. Маликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.