Я, врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в присутствии представителя АО "НЭСК-электросети" "_" (доверенность "_"), рассмотрев материалы дела N 546А/2018, возбужденного в отношении АО "НЭСК-электросети" (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), представителю АО "НЭСК-электросети" разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частями 4, 5 статьи 25.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение "..," (далее - Заявитель) на действия АО "НЭСК-электросети" (далее - Сетевая организация).
17.09.2018 АО "НЭСК-электросети" в адрес Заявителя представлен проект договора об осуществлении технологического присоединения N 1-32-18-00159 Объекта - земельный участок для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: "_" (далее - Проект Договора).
Проектом договора предусмотрено, что присоединяемая мощность составляет 15 кВт., в том числе ранее присоединенная 0 кВт., класс напряжения 0,4 кВт, категория надежности III.
Таким образом, Заявитель относится к категории потребителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения N 861.
Проект Договора подписан Заявителем с протоколом разногласий.
Согласно протоколу разногласий к Договору (вх. АО "НЭСК-электросети" от 27.09.2018 N 412) Заявителем указано на внесение изменений в п. 5 Договора, а именно: ".. указать срок осуществления мероприятий 6 месяцев, как установлено пп. "б" п. 16 Правил технологического присоединения N 861.
Согласно п. 5 Проекта Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет два года со дня заключения настоящего договора.
Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
На основании пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил.
В адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.
Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 10 рабочих дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.
В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.
Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).
Согласно пп. 2 п 16 Правил технологического присоединения N 861, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать: 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;
1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;
Таким образом, АО "НЭСК-электросети" с момента получения Протокола разногласий (вх. от 27.09.2018 N 412) обязано было в течение 10 рабочих дней (11.10.2018) со дня получения такого требования представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).
В связи с чем, в адрес АО "НЭСК-электросети" посредством почтовой связи направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.11.2018 N 30519/6 и проведении административного расследования, согласно которому законному представителю АО "НЭСК-электросети" необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении
Из сведений представленных АО "НЭСК-электросети" следует, что 27.09.2018 в адрес филиала АО "НЭСК-электросети" "Апшеронскэлектросеть" поступил протокол разногласий от 25.09.2018 к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям N 1-32-18-0159.
Письмом от 27.09.2018 N 32.НС-08/1774, полученным нарочно Заявителем, протокол разногласий подписан на условиях, изложенных в п. 1, в части сроков исполнения мероприятий, в редакции Заявителя (срок исполнения мероприятий 6 месяцев).
Таким образом, действия АО "НЭСК-электросети" по согласованию протокола разногласий к Договору, осуществлены в сроки, предусмотренные п. 15 Правил технологического присоединения N 861.
Таким образом, в действиях АО "НЭСК-электросети" отсутствует состав административного правонарушения.
АО "НЭСК-электросети" включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе при отсутствии состава административного правонарушения.
Исходя из вышеизложенных обстоятельств в рассматриваемых действиях АО "НЭСК-электросети" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 9.21 КоАП РФ.
27.02.2019 врио заместителя руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела N 546А/2018, в присутствии представителя АО "НЭСК-электросети" "_" (доверенность от "_"), вынесено постановление о прекращении производства по делу N 546А/2018, ввиду отсутствия в рассматриваемых действиях АО "НЭСК-электросети" состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении
N 546А/2018 в отношении АО "НЭСК-электросети" прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Врио заместителя руководителя управления Е.Г. Войченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 февраля 2019 г. N 546А/2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.02.2019