Резолютивная часть решения оглашена 20.02.2019
В полном объеме решение изготовлено 25.02.2019
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
Членов Комиссии: |
|
- |
|
|
- |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Мастер" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на газоснабжение котельной школы и жилых домов с. Халитово Кунашакского муниципального района Челябинской области (извещение N 0169600014119000003) в присутствии представителя Управления по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района (далее - заказчик) <_>, действующего на основании доверенности от 19.02.2019 N 143,
в отсутствие представителя ООО "Мастер" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 13.02.2019 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на газоснабжение котельной школы и жилых домов с. Халитово Кунашакского муниципального района Челябинской области (извещение N 0169600014119000003) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 07.02.2019 заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещения N 0169600014119000003 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 24 400 000 рублей 00 копеек.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 25.02.2019 09:00.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно доводам, указанным в обращении, заявителем обжалуется отсутствие в проекте контракта графика финансирования работ, условия об этапности оплаты работ.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.
Статья 743 ГК РФ говорит о том, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией (проектной документацией).
Проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу и получившей положительное заключение экспертизы (N 74-l-l-3-0248-16 от 30.12.2016), этапность выполнения работ не предусмотрена.
Работы выполняются подрядчиком в один этап - с 01 апреля 2019 г по 10 октября 2019 г, согласно пункту 2.1 проекта контракта
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта (часть 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.
В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика).
Так, пунктом 1.3 Методики предусмотрено, что график оплаты выполненных по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - график оплаты выполненных работ), должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ.
При этом, в соответствии с пунктом 1.4 Методики проект графика оплаты выполненных работ составляется заказчиком одновременно с проектом контракта, является его приложением и размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.
Согласно извещению об осуществлении закупки N 0169600014119000003 объектом закупки является газоснабжение котельной школы и жилых домов с. Халитово Кунашакского муниципального района Челябинской области, относящийся к коду по ОКПД2 к 42.21.11.111 - Трубопровод магистральный наземный и подводный для перекачки газа (газопровод магистральный).
Пунктом 3.2.2 положительного заключения экспертизы N 74-1-1-3-0248-16 установлено, что проектной документацией предусматривается строительство межпоселковых газопроводов среднего и низкого давления с установкой пунктов редуцирования газа для снабжения потребителей с. Халитово - частных жилых домов природным газом в целях отопления, горячего водоснабжения и приготовления пищи, а также объектов соцкультбыта - в целях отопления и ГВС.
Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок, проект контракта является Приложением N 1 к аукционной документации.
Пунктом 1.1 проекта контракта предусмотрено, что Подрядчик по заданию Заказчика обязуется выполнить работы по строительству объекта "Газоснабжение котельной школы и жилых домов с. Халитово Кунашакского района Челябинской области" (Допработы)".
В соответствии с пунктом 2.1 проекта контракта Подрядчик обязуется приступить к выполнению работ и полностью завершить их в сроки, установленные настоящим Контрактом, а именно:
"Начало выполнения работ по Контракту - с 01.04.2019 г.
Окончание СМР - 01.10.2019 г.
Подписание Акта технической готовности объекта - 14.10.2019 г".
При этом, согласно пункту 4.2 проекта контракта платежи за выполненные Подрядчиком работы осуществляются Заказчиком по факту выполнения Подрядчиком работ и только после представления Заказчику документов, указанных в пункте 4.3 Контракта.
Кроме того, как следует из разъяснений положений аукционной документации, размещенных 08.02.2019 13:19 в Единой информационной системе в сфере закупок, заказчик пояснил, что оплата выполненных работ производится один раз по окончании строительства и подписания Акта технической готовности объекта.
С учетом изложенного, заказчиком в нарушение частей 5, 6, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пунктов 1.3, 1.4 Методики не составлен и не размещен в составе аукционной документации в Единой информационной системе в сфере закупок график оплаты выполненных по контракту.
Дополнительно Комиссия антимонопольного органа отмечает, что заказчиком в нарушение частей 5, 6, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пунктов 1.2, 1.4 Методики не составлен и не размещен в составе аукционной документации в Единой информационной системе в сфере закупок график выполнения строительно-монтажных работ.
В связи с допущенными нарушениями законодательства о контрактной системе в действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Мастер" обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 5, 6, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пунктов 1.2, 1.3, 1.4 Методики.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 февраля 2019 г. N 79-ж/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.02.2019