Я, <...>, рассмотрев решение по делу N 1-16-17/00-22-17 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "АМК Альфа" (ИНН: 2465121403, ОГРН: 1152468009495, место нахождения: 660077, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Авиаторов, д. 21, кв. 558),
УСТАНОВИЛ(А):
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в соответствии с приказом от 10.08.2017 N 28 было возбуждено дело N 7-А-17 по признакам нарушения ООО "Гарант-М" (129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д. 30, стр. 1), ООО "Витамед" (655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Хакасская, д. 56/2), ООО "ТЭЛА" (655016, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Лермонтова, д. 8, кв. 17), ООО "Аквадез М" (660041, Красноярский край, г. Красноярск, пр. Свободный, здание 66 "Б"), ООО "Аквадез" (663011, Красноярский край, р-он Емельяновский, с. Арейское, ул. Таежная, д. 13, кв. 3), ЗАО НПО "Гарант" (129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д. 30, стр. 1), ООО "ФЦК" (660062, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Высотная, д. 2, стр. 5), ООО МК "Влаант" (109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 34, корпус 10), ООО "АМК Альфа" (660077, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Авиаторов, д. 21, кв. 558), ООО "МК "ВИТА-ПУЛ" (125212, г. Москва, ул. Выборгская, д. 16, стр. 1), ООО "АМАДЕУС" (660074, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Академика Киренского, д. 2И, пом. 686) пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и реализации соглашения между хозяйствующими субъектами - конкурентами, которое привело к поддержанию начальной (максимальной) цены в ходе открытых аукционов в электронной форме (далее - ОАЭФ) N N 0380200000116001079, 0380200000116000143, 0380200000116003001, 0380200000116004250, 0380200000116004280, 0380200000116004449, 0380200000116000609, 0380200000116000694, 0380200000116003909, 0380200000116001189, 0380200000116001998, 0380200000116002004, 0380200000116005053, 0380200000116001600, 0380200000116004469, 0380200000116005667, 0380200000116005694, 0380200000116005686, 0380200000116005703, 0380200000116005737, 0380200000116001462, 0380200000116000714, 0380200000116002285, 0380200000116002737, 0380200000116003737, 038/0200000116001972, 0380200000116004263, 0380200000116004729, 0380200000116001108, 0380200000116001105, 0380200000116002819, 0380200000116004447, 0380200000116003686, 0380200000116004259.
Приказом от 24.04.2017 N 565/17 "О принятии дела к рассмотрению и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства" в соответствии с частью 1 статьи 40 Закона о защите конкуренции ФАС России принято к рассмотрению дело N 7-А-17 по признакам нарушения ООО "Гарант-М" (129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д. 30, стр. 1), ООО "Витамед" (655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Хакасская, д. 56/2), ООО "ТЭЛА" (655016, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Лермонтова, д. 8, кв. 17), ООО "Аквадез М" (660041, Красноярский край, г. Красноярск, пр. Свободный, здание 66 "Б"), ООО "Аквадез" (663011, Красноярский край, р-он Емельяновский, с. Арейское, ул. Таежная, д. 13, кв. 3), ЗАО НПО "Гарант" (129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д. 30, стр. 1), ООО "ФЦК" (660062, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Высотная, д. 2, стр. 5), ООО МК "Влаант" (109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 34, корпус 10), ООО "АМК Альфа" (660077, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Авиаторов, д. 21, кв. 558), ООО "МК "ВИТА-ПУЛ" (125212, г. Москва, ул. Выборгская, д. 16, стр. 1), ООО "АМАДЕУС" (660074, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Академика Киренского, д. 2И, пом. 686) пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Делу N 7-А-17 присвоен новый учетный номер N 1-11-45/00-22-17.
Определением о назначении дела N 1-11-45/00-22-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. от 26.04.2017 N АЦ/28228/17) дело N 1-11-45/00-22-17 было назначено к рассмотрению, в качестве ответчиков привлечены: ООО "Гарант-М" (129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д. 30, стр. 1), ООО "Витамед" (655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Хакасская, д. 56/2), ООО "ТЭЛА" (655016, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Лермонтова, д. 8, кв. 17), ООО "Аквадез М" (660041, Красноярский край, г. Красноярск, пр. Свободный, здание 66 "Б"), ООО "Аквадез" (663011, Красноярский край, р-он Емельяновский, с. Арейское, ул. Таежная, д. 13, кв. 3), ЗАО НПО "Гарант" (129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д. 30, стр. 1), ООО "ФЦК" (660062, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Высотная, д. 2, стр. 5), ООО МК "Влаант" (109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 34, корпус 10), ООО "АМК Альфа" (660077, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Авиаторов, д. 21, кв. 558), ООО "МК "ВИТА-ПУЛ" (125212, г. Москва, ул. Выборгская, д. 16, стр. 1), ООО "АМАДЕУС" (660074, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Академика Киренского, д. 2И, пом. 686).
Определением об объединении дел NN 1-16-17/00-22-17, 1-11-45/00-22-17 в одно производство (исх. от 03.05.2017 N АЦ/31056/17), Комиссия ФАС России в соответствии с частями 1 и 2 статьи 47.1 Закона о защите конкуренции в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дел объединила в одно производство дела NN 1-16-17/00-22-17, 1-11-45/00-22-17 с присвоением номера дела N 1-16-17/00-22-17 (далее - Дело).
В ходе рассмотрения Дела, Комиссией ФАС России в совокупности выявлено 29 ОАЭФ, прошедших в 2016 году с признаками антиконкурентного соглашения - картеля, целью которого являлось поддержание цен на торгах.
В перечень рассматриваемых ОАЭФ входят следующие: NN 0380200000116001151, 0380200000116001079, 0380200000116002160, 0380200000116004263, 0380200000116001600, 0380200000116000143, 0380200000116003001, 0380200000116004250, 0380200000116004280, 0380200000116004449, 0380200000116000609, 0380200000116000694, 0380200000116003909, 0380200000116001189, 0380200000116001998, 0380200000116002004, 0380200000116005053, 0380200000116001462, 0380200000116002285, 0380200000116002737, 0380200000116003737, 0380200000116001972, 0380200000116004729, 0380200000116001108, 0380200000116001105, 0380200000116002819, 0380200000116004447, 0380200000116003686, 0380200000116004259.
В целях полного и всестороннего исследования всех обстоятельств проведения ОАЭФ ФАС России были направлены запросы на электронные торговые площадки (далее - ЭТП, электронная площадка).
На основании информации, полученной от ЭТП ООО "РТС-тендер", было установлено, что:
1. в рамках рассматриваемых ОАЭФ торги завершились с минимальным снижением начальной максимальной цены контракта (далее также - НМЦК, цена контракта);
2. победителями рассматриваемых ОАЭФ становились одни и те же хозяйствующие субъекты, в том числе ООО "АМК Альфа" в одном ОАЭФ;
3. для подачи ценовых предложений ООО "АМК Альфа" и иные хозяйствующие субъекты-участники ОАЭФ использовали одинаковую инфраструктуру (IP-адреса, адреса электронной почты, номера телефонов и т.д.).
В рамках рассмотрения Дела, в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции был подготовлен аналитический отчет по результатам исследования состояния конкурентной среды при проведении рассматриваемых ОАЭФ (далее - Аналитически отчет). Аналитический отчет приобщен к материалам Дела.
Анализ состояния конкуренции проведен в целях полного, объективного, всестороннего рассмотрения Дела, в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства при проведении ОАЭФ на поставку медицинских изделий (в том числе медицинского оборудования, инструментов и приспособлений, применяемых в медицинских целях), лекарственных препаратов, кремов для рук, изделий санитарно-гигиенического назначения, дезинфекционных средств, средств защиты, смесей молочных (адаптированных), одежды из нетканых материалов в Республике Хакасия в 2016 году, рассматриваемых в рамках Дела.
На основании анализа рынка установлено, что АО "СДС", ООО "Аквадез М", ООО "ФЦК", ООО "АМК Альфа", ООО "МК "ВИТА-ПУЛ", ООО "ТЭЛА", АО "Р-ФАРМ", ООО "МК Влаант", ООО "Витамед", ООО "Гарант М", ЗАО НПО "Гарант" ООО "Рута", ООО "Амадеус", ООО "Аквадез" в период участия в ОЭАФ являлись конкурентами, следовательно, при участии в ОАЭФ хозяйствующие субъекты должны были соблюдать запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения Дела Комиссия ФАС России, руководствуясь частями 3 и 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, приняла решение приостановить рассмотрение Дела в целях проведения экономической экспертизы (Определение ФАС России от 26.10.2017 N АЦ/76099/17) и назначила проведение экономической экспертизы по Делу на предмет исследования формирования НМЦК при проведении ОАЭФ NN 0380200000116001151, 0380200000116001079, 0380200000116002160, 0380200000116004263, 0380200000116001600, 0380200000116000143, 0380200000116003001, 0380200000116004250, 0380200000116004280, 0380200000116004449, 0380200000116000609, 0380200000116000694, 0380200000116003909, 0380200000116001189, 0380200000116001998, 0380200000116002004, 0380200000116005053, 0380200000116001462, 0380200000116002285, 0380200000116002737, 0380200000116003737, 0380200000116001972, 0380200000116004729, 0380200000116001108, 0380200000116001105, 0380200000116002819, 0380200000116004447, 0380200000116003686, 0380200000116004259 (исх. от 26.10.2017 N АЦ/76102/17).
По результатам экономической экспертизы было подготовлено Экспертное заключение по обоснованности формирования НМЦК по ОАЭФ на поставку медицинских изделий (в том числе оборудования, медицинского оборудования, инструментов и приспособлений, применяемых в медицинских целях), лекарственных препаратов, кремов для рук, изделий санитарно-гигиенического назначения, дезинфекционных средств, средств защиты, смесей молочных (адаптированных), одежды из нетканых материалов в Республике Хакасия в 2016 году, которое было приобщено к материалам Дела.
Как следует из совокупности доказательств, имеющихся в материалах Дела, участники рассматриваемых ОАЭФ (АО "СДС", ООО "Аквадез М", ООО "ФЦК", ООО "Аквадез", ООО "Гарант М", ООО "АМК Альфа", ООО "МК "ВИТА-ПУЛ", ООО "ТЭЛА", АО "Р-ФАРМ", ООО "Амадеус", ООО "Витамед", ООО "Рута", ЗАО "НПО "Гарант") заключили устное антиконкурентное соглашение (далее также - Соглашение), целью которого было поддержание цен и обеспечение победы на ОАЭФ определенных участников картеля. Реализация Соглашения происходила в 2016 году путем встреч, телефонных переговоров и участия в исследованных ОАЭФ.
Результатом реализации Соглашения явилось поддержание цен (минимальное снижение НМЦК в ходе ОАЭФ) при проведении 29 ОАЭФ, в том числе ОАЭФ, в которых участвовало ООО "АМК Альфа".
Указанные нарушения подтверждаются следующим:
1. документами (информацией), представленными ЭТП;
2. материалами уголовного дела N 823132, возбужденного СУ СК России по Республике Хакасия;
3. материалами уголовного дела N 11701950012000004, возбужденного СУ МВД по Республике Хакасия;
4. документами (информацией), представленными по запросам и определениям ФАС России при рассмотрении антимонопольного Дела;
5. результатами проведения анализа состояния конкуренции;
6. результатами экономической экспертизы.
Комиссия ФАС России на основании документов и информации, имеющихся в материалах Дела установила следующие связи между участниками ОАЭФ, являющихся конкурентами, организациями и физическими лицами, формально и неформально, контролирующими отдельные организации - участников ОАЭФ.
<...>
Для исследованных Комиссией ФАС России ОАЭФ, в том числе ОАЭФ N 0380200000116001600, 0380200000116000609, 0380200000116000694, в которых участвовало ООО "АМК Альфа", характерно следующее:
1. для участия в ОАЭФ, участники- конкуренты, в том числе ООО "АМК Альфа", использовали единую инфраструктуру, включающую одинаковые IP-адреса, телефоны, места фактического расположения, электронные адреса и тд;
2. некоторые участники ОАЭФ (ООО "АМК Альфа", ООО "Аквадез М", ООО "Аквадез") имеют устойчивые связи (характер которых при этом исключает их юридическую подконтрольность одному лицу);
3. хозяйствующие субъекты-конкуренты выдавали доверенности на заключение договоров на получение электронной цифровой подписи (далее также - ЭЦП) на одно и то же лицо;
4. ОАЭФ завершились с минимальным снижением НМЦК;
5. ряд ОАЭФ завершился без снижения НМЦК, контракты заключены с единственным участником ОАЭФ;
6. победителями ОАЭФ становились одни и те же организации;
7. действия участников ОАЭФ - конкурентов, в том числе ООО "АМК Альфа", характеризуются единой моделью поведения, состоящей из повторяющихся (аналогичных) действий.
ООО "АМК Альфа" участвовало в следующих ОАЭФ.
1. ОАЭФ N 0380200000116001600.
06.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на ЭТП ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК) о проведении ОАЭФ на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта "Перинатальный центр на 150 коек в г. Абакане".
НМЦК составляла 128 340 000,04 руб.
Согласно сведениям, представленным Мингосзакупок Хакасии, коммерческие предложения по формированию НМЦК по ОАЭФ N 0380200000116001600 были поданы ООО "МК ВИТА-ПУЛ", ООО "АМК Альфа", ООО "МЕДСКИЛЛС-М".
Заказчиком по ОАЭФ являлось ГКУ РХ "Управление капитального строительства".
<...>.
Победителем ОАЭФ стало ООО АМК "Альфа". На основании протокола N 2 от 04.05.2016 государственный контракт Ф.2016.81795 на поставку медицинского оборудования от 19.05.2016 заключен с ООО "АМК Альфа", сумма контракта составила 119 997 899,89 руб.
Данная закупка была обжалована в Хакасское УФАС России по тем основаниям, что требования к товару характерны исключительно для моделей одного производителя, которые фактически не влияют на функциональные свойства оборудования, а также на его качественные характеристики, но могут повлечь за собой ограничение количества участников ОАЭФ.
21.04.2016 в Хакасское УФАС России поступила жалоба ООО "РегионЭнергоКомфорт" на действия уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - ГКУ РХ "Управление капитального строительства" при проведении ОАЭФ на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта "Перинатальный центр на 150 коек" в г. Абакан (ОАЭФ N 0380200000116001600). По итогам рассмотрения, 28.04.2016 жалоба N 91/КС была признана частично обоснованной. Комиссией Хакасского УФАС России была проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе и выявлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно: при описании объекта закупки ГКУ РХ "МЦЗ" использовало нестандартные показатели без указания необходимости их использования.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что при описании объекта закупки в Техническом задании документации об аукционе заказчиком, Центром закупок использованы нестандартные показатели (например: по позиции N 2 "Стерилизатор проходной" в пункте 1.13 "две автоматические вертикально скользящие двери", в пункте 1.25 "Система уплотнения двери воздухом, герметизируется сжатым воздухом без регулярного обслуживания. Воздух подается непосредственно в уплотнительную резинку"), так ГОСТом 31598-202 "Стерилизаторы паровые большие" вышеуказанные характеристики не предусмотрены.
Согласно материалам Дела, в ходе рассмотрения дела по жалобе N 91/КС в качестве представителя ООО "АМК "Альфа" присутствовал <...>.
Протокол допроса свидетеля <...>.
Таким образом, на стадии формирования технического задания уже создавались преимущественные условия для заранее определенной организации.
В соответствии с экспертным заключением, отклонение НМЦК по ОАЭФ N 0380200000116001600 от расчетной рыночной цены составило 58 111 987,55 руб., то есть НМЦК не соответствует расчетной рыночной цене контракта и превышает ее на 48,43%, что также подтверждает факт того, что была сформирована завышенная НМЦК, в том числе за счет коммерческих предложений ООО "АМК Альфа" <...>.
Протоколы допросов <...> содержат следующую информацию:
<...>.
Из приговора Абаканского городского суда Республики Хакасия, вынесенного в отношении <...>.
Аналогичные выводы содержатся во вступившем в законную силу приговоре Абаканского городского суда Республики Хакасия <...>.
По состоянию на 25.02.2019 контракт по ОАЭФ N 0380200000116001600 исполнен в полном объеме.
2. ОАЭФ N 0380200000116000609.
17.02.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на ЭТП ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК) о проведении ОАЭФ на поставку дезинфицирующих средств, лот N 1.
НМЦК составляла 20 675 826,85 руб.
При формировании НМЦК коммерческие предложения в рамках данного ОАЭФ были направлены ООО "МК ВИТА-ПУЛ", ООО "АМК Альфа" и ООО "Полисепт". Таким образом, два из трех предложений (ООО "АМК Альфа", ООО "МК ВИТА-ПУЛ") направлялись организациями, связанными с <...>.
Заказчиками по ОАЭФ являлись: ГБУЗ РХ "Боградская районная больница", ГБУЗ РХ "Абазинский психоневрологический интернат", ГБУЗ РХ "Республиканский клинический онкологический диспансер", ГБУЗ РХ "Саяногорская городская детская поликлиника имени Л.Д. Ганичевой", ГБУЗ РХ "Республиканский клинический наркологический диспансер", ГБУЗ РХ "Абаканская городская клиническая поликлиника", ГБУЗ РХ "Копьевская районная больница", ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная больница N 2", ГБУЗ РХ "Республиканский клинический кожно-венерологический диспансер", ГБУЗ РХ "Республиканский клинический центр медицинской реабилитации", ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая инфекционная больница", ГБУЗ РХ "Черногорская городская стоматологическая поликлиника", ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая офтальмологическая больница имени Н.М. Одежкина", ГБУЗ РХ "Абаканская городская клиническая стоматологическая поликлиника", ГБУЗ РХ "Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи", ГБУЗ РХ "Белоярская районная больница", ГБУХ РХ "Усть-Абаканская районная больница", ГБУЗ РХ "Сорская городская больница", ГБУЗ РХ "Саяногорская городская станция скорой медицинской помощи", ГБУЗ РХ "Абаканская межрайонная клиническая больница", ГБУЗ РХ "Бейская районная больница", ГБУЗ РХ "Аскизская межрайонная больница", ГБУЗ РХ "Ширинская межрайонная больница", ГКУЗ РХ "Республиканский центр крови", ГБУЗ РХ "Черногорская городская станция скорой медицинской помощи", ГБУЗ РХ "Саяногорская межрайонная больница", ГБУЗ РХ "Абазинская городская больница", ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая психиатрическая больница", ГБУЗ РХ "Черногорский межрайонный родильный дом", ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная больница N 1", ГБУЗ РХ "Саяногорская межрайонная больница рабочего поселка Майна", ГБУЗ РХ "Абаканская межрайонная детская клиническая больница", ГБУЗ РХ "Республиканский клинический противотуберкулезный центр", ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная детская больница", ГБУЗ РХ "Республиканский клинический перинатальный центр", ГБУЗ РХ "Саяногорская городская стоматологическая поликлиника", ГБУЗ РХ "Республиканский центр профилактики и борьбы со СПИД", ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской", ГБУЗ РХ "Саяногорская городская поликлиника рабочего поселка Черемушки", ГБУЗ РХ "Таштыпская районная больница".
На участие в ОАЭФ было подано три заявки: ООО "Аквадез М", ООО "Аквадез" и ООО "АМК Альфа".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения вторых частей заявок, протоколом подведения итогов от 21.03.2016 N 2 ОАЭФ был признан несостоявшимся. Комиссия рассмотрела единственную вторую часть заявки ООО "Аквадез М" на соответствие требованиям и приняла решение признать заявку соответствующей требованиям.
На основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше НМЦК.
<...>.
ООО "Аквадез М" заключило контракты с минимальным снижением НМЦК на 0,5%.
Для подачи заявок (07.03.2016) ООО "Аквадез М", ООО "Аквадез" и ООО "АМК Альфа" использовали <...>.
<...>.
По состоянию на 05.03.2019 по ОАЭФ N 0380200000116000609:
исполнено в полном объеме 37 контрактов;
исполняются три контракта.
3. ОАЭФ N 0380200000116000694.
19.02.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на ЭТП ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК) о проведении ОАЭФ на поставку дезинфицирующих средств, лот N 4.
НМЦК составляла 1 175 927,73 руб.
При формировании НМЦК коммерческие предложения в рамках данного ОАЭФ были направлены ООО "КрИсталПроффи", ИП Финкельбергом, ООО "Витамед".
Заказчиками по ОАЭФ являлись: ГБУЗ РХ "Саяногорская межрайонная больница рабочего поселка Майна", ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная детская больница", ГБУЗ РХ "Абазинская городская больница", ГБУЗ РХ "Саяногорская межрайонная больница", ГБУЗ РХ "Черногорский межрайонный родильный дом", ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая офтальмологическая больница имени Н.М. Одежкина", ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная больница N 2", ГБУЗ РХ "Республиканский клинический перинатальный центр", ГБУЗ РХ "Абаканская городская клиническая поликлиника", ГБУЗ РХ "Усть-Абаканская районная больница", ГБУЗ РХ "Бейская районная больница", ГБУЗ РХ "Ширинская межрайонная больница", ГКУЗ РХ "Республиканский центр крови", ГБУЗ РХ "Абаканская межрайонная детская клиническая больница", ГБУЗ РХ "Саяногорская городская детская поликлиника имени Л.Д. Ганичевой", ГБУЗ РХ "Аскизская межрайонная больница", ГБУЗ РХ "Белоярская районная больница", ГБУЗ РХ "Боградская районная больница", ГБУЗ РХ "Республиканский клинический наркологический диспансер", ГБУЗ РХ "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер", ГБУЗ РХ "Абаканская межрайонная клиническая больница", ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная больница N 1".
Согласно протоколу проведения ОАЭФ на участие в ОАЭФ было подано четыре заявки: ООО "Аквадез М", ООО "АМК Альфа", ООО "Витамед", ООО "КристалПроффи".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения вторых частей заявок, протоколом подведения итогов от 09.03.2016 N 2 ОАЭФ был признан несостоявшимся. Комиссия рассмотрела единственную вторую часть заявки ООО "Аквадез М" на соответствие требованиям и приняла решение признать заявку соответствующей требованиям.
На основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, контракт заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше НМЦК.
<...>.
ООО "Аквадез М" заключило контракты с минимальным снижением НМЦК на 0,5%.
<...>.
По состоянию на 05.03.2019 по ОАЭФ N 0380200000116000694:
исполнено в полном объеме 19 контрактов;
исполняются два контракта;
исполнение прекращено по одному контракту.
Согласно сведениям, представленным удостоверяющим центром ООО "БТП" ООО "Рута", ООО "Амадеус", ООО "АМК "Альфа", ООО "Аквадез", ООО "Аквадез М" выдавали доверенности на имя <...> на право <...> на оказание услуг <...>.
Согласно материалам Дела, между ООО "АМК Альфа" и Конкурентами происходил обмен информацией о проводимых ОАЭФ <...>.
В сведениях о лице, подавшем заявку на участие в ОАЭФ от ООО "АМК Альфа", в качестве электронного адреса <...>. Адрес электронной почты <...> использовали Конкуренты ООО "АМК Альфа" для участия в ОАЭФ.
<...> также представлял и ООО "АМК "Альфа".
Протоколы допросов <...> содержат следующую информацию:
<...>.
Комиссией ФАС России установлено, что участники антиконкурентного соглашения (картеля), в том числе ООО "АМК Альфа", реализовали несколько стратегий поведения, которые выразились: в ротации заявок (предварительный раздел ОАЭФ и создание ситуации, в которой участники по очереди становятся победителями); в отказе от внесения ценовых предложений; в создании видимости конкурентной борьбы.
Участники антиконкурентного соглашения (картеля) фактически разделили между собой ОАЭФ с учетом размера и возможностей организации, что также подтверждается протоколами допросов, представленных в материалах уголовного дела, приобщенного к материалам дела N 1-16-17/00-22-17 о нарушении антимонопольного законодательства. ООО "АМК Альфа" стало победителем по ОАЭФ N 0380200000116001600 на общую сумму 119 997 899,89 руб.
В ходе рассмотрения Дела установлено также - согласно <...>.
Согласно материалам уголовного дела N 823132, возбужденного СУ СК России по Республике Хакасия, и уголовного дела N 11701950012000004, возбужденного СУ МВД по Республике Хакасия, приобщенных к материалам Дела:
<...>.
Комиссия ФАС России по рассмотрению дела N 1-16-17/00-22-17 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности:
1) телефонные переговоры между <...>;
2) подачу коммерческих предложений взаимосвязанными организациями <...>;
3) подачу заявок и ценовых предложений участниками ОАЭФ с использованием <...>;
4) выдачу организациями, участвовавшими в ОАЭФ, доверенностей <...>;
5) минимальное снижение НМЦК (отсутствие снижения НМЦК) по результатам проведения ОАЭФ NN 0380200000116001151, 0380200000116001079, 0380200000116004263, 0380200000116002160, 0380200000116000143, 0380200000116003001, 0380200000116004280, 0380200000116001189, 0380200000116002004, 0380200000116000609, 0380200000116000694, 0380200000116003909, 0380200000116005053, 0380200000116002285, 0380200000116002737, 0380200000116001972, 0380200000116004729, 0380200000116001108, 0380200000116001105, 0380200000116002819, 0380200000116004447;
6) устойчивую моделью поведения указанных компаний, состоящей в отказе от конкурентной борьбы при участии в исследованных ОАЭФ;
7) отклонение <...>;
8) информацией о закупках организации, заключившей государственный контракт (по результатам проведения ОАЭФ), части товаров, являвшихся объектом закупки, у организации-конкурента;
9) результаты исследования конкурентной среды на ОАЭФ;
10) результаты экономической экспертизы обоснованности формирования НМЦК по ОАЭФ в Республике Хакасия в 2016 году.
Комиссия ФАС России установила, что <...> заключили и участвовали в ограничивающем конкуренцию Соглашении, которое привело к поддержанию цен на ОАЭФ: NN 0380200000116001151, 0380200000116001079, 0380200000116002160, 0380200000116004263, 0380200000116001600, 0380200000116000143, 0380200000116003001, 0380200000116004250, 0380200000116004280, 0380200000116004449, 0380200000116000609, 0380200000116000694, 0380200000116003909, 0380200000116001189, 0380200000116001998, 0380200000116002004, 0380200000116005053, 0380200000116001462, 0380200000116002285, 0380200000116002737, 0380200000116003737, 0380200000116001972, 0380200000116004729, 0380200000116001108, 0380200000116001105, 0380200000116002819, 0380200000116004447, 0380200000116003686, 0380200000116004259.
Решением по делу N 1-16-17/00-22-17 ООО "АМК Альфа" признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении и участии в соглашении между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах (изготовлено в полном объёме 27 августа 2018 г.; исх. от 27.08.2018 N АЦ/69815/18).
Установлено, что ООО "АМК Альфа" имело возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Законом о защите конкуренции, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции предусматривает ответственность для хозяйствующих субъектов в соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП.
Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛ(А):
1. Возбудить в отношении ООО "АМК Альфа" (ИНН 2465121403; место нахождения: 660077, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Авиаторов, д. 21, кв. 558) дело об административном правонарушении по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении и участии (реализации) соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ООО "АМК Альфа" надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России информацию о совокупной сумме выручки ООО "АМК Альфа" от реализации всех видов товаров (работ, услуг), определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2015-2018 гг. (без НДС).
4. Законному представителю ООО "АМК Альфа" явиться в 10 часов 30 минут 05 апреля 2019 г. по адресу г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11 (Управление по борьбе с картелями, каб. N 546) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу 4-14.32-394/00-22-19 со всеми правами, предусмотренными статьёй 25.5 КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 6 марта 2019 г. N 4-14.32-394/00-22-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.03.2019