Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 055/04/19.8-120/2019, возбужденного в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя <...>,
в отсутствие должностного лица - индивидуального предпринимателя <...> (далее - ИП <...>), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,
в присутствии защитника ИП <...> - <...> (предъявлен паспорт, доверенность от 19.02.2019 серия 55 АА N 2084296),
руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ, руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л А:
В соответствии с частью 1 статьи 42.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе привлекать экспертов, переводчиков, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России, Управление) определением о привлечении эксперта (переводчика, лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах) к рассмотрению дела N 05-04/24-18 от 24.12.2018 (далее - определение от 24.12.2018) привлекло ИП <...> к участию в деле N 05-04/24-18 в качестве лица, располагающего сведениями об обстоятельствах дела N 05-04/24-18.
В соответствии с вышеуказанным определением от 24.12.2018 ИП <...> надлежало представить в Омское УФАС России в срок не позднее 18.01.2019 письменные пояснения о том:
- в каких целях будет использован гараж, энергоснабжение которого необходимо выполнить по договору технологического присоединения от 15.04.2016 N 20.5500.1553.16;
- является ли бездействие Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска по подготовке документации по планировке территории, не позволяющее сетевой организации выполнить свои обязательства по договору технологического присоединения от 15.04.2016 N 20.5500.1553.16, препятствием в осуществлении деятельности ИП <...>.
Вышеуказанное определение от 24.12.2018 было направлено Управлением 28.12.2018 заказным письмом (исх. Омского УФАС России N 05-11388) на почтовый адрес: <...> (почтовый идентификатор N 64401029692364).
По информации, размещенной на официальном сайте ФГУП "Почта России" www.pochta.ru, данное определение от 24.12.2018 получено адресатом 03.01.2019.
В установленные антимонопольным органом сроки информация (сведения) от ИП <...> в адрес Омского УФАС России не поступила.
Частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции установлена обязанность коммерческих организаций и некоммерческих организаций (их должностных лиц), федеральных органов исполнительной власти (их должностных лиц), органов государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностных лиц), органов местного самоуправления (их должностных лиц), иных осуществляющих функции указанных органов или организаций (их должностных лиц), а также государственных внебюджетных фондов (их должностных лиц), физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
В соответствии с частью 3 статьи 25 вышеуказанного Закона, информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 37 Закона о защите конкуренции привлечение к ответственности лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не освобождает их от обязанности исполнять решения и предписания антимонопольного органа, представлять в антимонопольный орган ходатайства или уведомления для рассмотрения либо осуществлять иные предусмотренные антимонопольным законодательством действия.
Таким образом, ИП <...> в нарушение требований статьи 25 Закона о защите конкуренции не представил в антимонопольный орган запрашиваемые сведения (информацию), необходимые для всестороннего изучения обстоятельств по делу N 05-04/24-18, что содержит в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.8 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства явились основанием для составления 26.02.2019 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении N 055/04/19.8-120/2019 по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в отношении должностного лица - ИП <...>, в отсутствие уведомленного надлежащим образом ИП <...>, в присутствии законного представителя ИП <...> - <...> (предъявлен паспорт, доверенность от 19.02.2019 серии 55 АА N 2084296), пояснившего при составлении протокола об административном правонарушении N 055/04/19.8-120/2019, что ИП <...> вину в совершении административного правонарушения по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ не признает.
Также <...> при составлении протокола об административном правонарушении N 055/04/19.8-120/2019 указал, что требование Омского УФАС России о предоставлении информации не является мотивированным. В определении от 24.12.2018 не указано в чем выразилась необходимость истребования каких-либо сведений, а также их влияние на принятие антимонопольным органом соответствующего решения. Более того, испрашиваемая информация носит субъективный характер и в силу этого не может иметь доказательную силу. В этой связи, по мнению <...>, у ИП <...> не возникло обязанности по предоставлению информации, соответственно, в его действиях отсутствует событие административного правонарушения.
Заверенная копия протокола об административном правонарушении N 055/04/19.8-120/2019 вручена <...> 26.02.2019.
В ходе рассмотрения административного дела 12.03.2019 имеющиеся в деле N 055/04/19.8-120/2019 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ за непредоставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, установлена административная ответственность.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Исходя из примечания статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Событием административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и совершенным ИП <...>, является непредставление индивидуальным предпринимателем в Омское УФАС России, как территориальный антимонопольный орган, затребованных сведений (информации).
Вина должностного лица - ИП <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле N 055/04/19.8-120/2019 доказательствами, в том числе:
- копией определения 24.12.2018;
- отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором
N 64401029692364 о получении адресатом определения 24.12.2018, направленного в адрес ИП <...>;
- протоколом об административном правонарушении N 055/04/19.8-120/2019 и другими материалами административного дела.
Как следует из определения от 24.12.2018, Омское УФАС России установило ИП <...> срок, достаточный для подготовки и направления в антимонопольный орган информации, указанной в данном определении.
С ходатайством о продлении срока представления информации ИП <...> в Омское УФАС России не обращался.
Каких-либо препятствий для своевременного представления запрошенной информации (сведений) в письменной форме Омским УФАС России не выявлено.
Доказательства того, что ИП <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого административного правонарушения, отсутствуют.
Таким образом, ИП <...> уклонился от представления в антимонопольный орган информации, необходимой Управлению для всестороннего изучения обстоятельств по делу N 05-04/24-18. Непредставление своевременно запрашиваемой информации в Омское УФАС России препятствует эффективному осуществлению антимонопольным органом полномочий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства при рассмотрении дела N 05-04/24-18.
При рассмотрении 12.03.2019 дела об административном правонарушении N 055/04/19.8-120/2019 учтено, что ИП <...>, являясь должностным лицом, имел возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Инкриминируемое ИП <...> административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель в нарушение требований статьи 25 Закона о защите конкуренции, не представил в антимонопольный орган сведения (информацию), необходимые для всестороннего, объективного изучения обстоятельств по делу N 05-04/24-18.
Место совершения указанного административного правонарушения - <...>, время совершения - 21.01.2019, способ совершения - нарушение установленного антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка предоставления информации.
Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность юридического лица, в соответствии со статьей 4.2, статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Сведений об имущественном положении ИП <...> представлено не было.
При назначении административного наказания должностному лицу - ИП <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ИП <...>.
На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо - ИП <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать индивидуального предпринимателя <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации
ИНН 5503023028 КПП 550401001
Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)
БИК 045209001, Отделение Омск
Счет N 40101810100000010000
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти".
ОКТМО 52701000
Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу N 055/04/19.8-120/2019.
ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 12 марта 2019 г. N 055/04/19.8-120/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.03.2019