Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол N 02-13-52-2018 от 27 июня 2018 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Муниципального унитарного энергетического предприятия "Промтехэнерго" (далее - МУЭП "Промтехэнерго") (ИНН 5433161180/ КПП 543301001, дата регистрации юридического лица 19.12.2005 г., ОГРН 1055475043282, юридический адрес: 630559, НСО, Новосибирский район, р.п. Кольцово, д. 20), в присутствии законного представителя "_"
УСТАНОВИЛ:
В Новосибирское УФАС России поступило заявление гр. "_"с жалобой на действия МУЭП "Промтехэнерго" по факту нарушения порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
В соответствии с пунктом 85 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановление Правительства РФ N 861 от 27.12.2004 (далее - Правила), для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов:
а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;
б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной);
в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;
г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).
В соответствии с пунктом 86 Правил документы, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 85 настоящих Правил, не требуются для представления заявителями, электрохозяйство которых включает в себя только вводное устройство напряжением до 1000 В, осветительные установки, переносное электрооборудование и энергопринимающие устройства номинальным напряжением не выше 380 В.
В соответствии с пунктом 87 Правил сетевая организация рассматривает представленные заявителем документы, предусмотренные пунктом 85 настоящих Правил, и осуществляет осмотр электроустановок заявителя.
В соответствии с пунктом 88 Правил по результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий.
В соответствии с пунктом 89 Правил при невыполнении требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя.
При выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом "б" пункта 85 настоящих Правил, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению. Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению.
Согласно пунктом 90 Правил срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.
Согласно пункту 6 Договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям N 71 от 11.05.2017, заключенного между МУЭП "Промтехэнерго" и "_"., сетевая организация обязана в течение 15 рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя.
Таким образом, условия Договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям N 71 от 11.05.2017, заключенного между МУЭП "Промтехэнерго" и "_"., не соответствуют положениям действующего законодательства.
При этом, если условия договора не соответствуют положениям действующего законодательства, стороны должны руководствоваться нормами закона и/или нормативно-правового акта, регламентирующего соответствующий вопрос.
Согласно п. 11 технических условий N 06/71 от 11.05.2017 заявитель осуществляет установку счетчика электрической энергии с функцией ограничения мощности класса точности 1, строительство сетей в границах участка, согласовывает установку опоры ВЛ-0,4кВ на 2 метра в границах земельного участка.
Гр. "_"письмом вх. N 244 от 27.03.2018 уведомил МУЭП "Промтехэнерго" о выполнении им технических условий N 06/71 от 11.05.2017 с приложением формуляра АВЛГ.411152.033ФО на счетчик Меркурий 234 ART-01OP, заводской номер 32982363.
В соответствии с пунктом 90 Правил срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий по уведомлению вх. N 244 от 27.03.2018 истек 06.04.2018.
МУЭП "Промтехэнерго" провело осмотр присоединяемых электроустановок заявителя 16.04.2018, тем самым нарушив 10-дневный срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий, установленный пунктом 90 Правил.
Согласно содержанию заявления "_"в ходе осмотра МУЭП "Промтехэнерго" перечень замечаний в письменной форме, предусмотренный пунктом 89 Правил, не был составлен и передан заявителю. Таким образом, заявитель расценил действия МУЭП "Промтехэнерго" как отсутствие у предприятия замечаний по ходу осмотра электроустановки.
17.04.2018 "_"обратился посредством электронной почты в МУЭП "Промтехэнерго" о предоставлении в письменной форме конкретных замечаний, выявленных в ходе осмотра, которые заявителю необходимо устранить. Однако, МУЭП "Промтехэнерго" перечня замечаний в письменной форме заявителю не направило.
Вместе с тем, МУЭП "Промтехэнерго" направило заявителю письмо от 20.04.2018 о необходимости дополнить уведомление о выполнении технических условий документами, предусмотренными пунктом 85 Правил, также не представив заявителю перечня замечаний.
На запрос Новосибирского УФАС России исх. N 02-5422 от 28.05.2018 МУЭП "Промтехэнерго" также не предоставило перечень замечаний, выявленных в ходе осмотра электроустановки заявителя по уведомлению от 27.03.2018 в соответствии с пунктом 89 Правил.
Следовательно, при отсутствии замечаний, выявленных в ходе осмотра электроустановки заявителя, в соответствии с пунктом 88 Правил сетевая организация в 3-дневный срок должна была составить и направить для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий. Указанный акт гр. "_". МУЭП "Промтехэнерго" направлен не был и данный срок не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя, в соответствии пунктом 90 Правил.
Вышеуказанными действиями МУЭП "Промтехэнерго" нарушило пункт 90 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановление Правительства РФ N 861 от 27.12.2004.
Услуги по передаче электрической энергии в силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с решением Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 06.03.2013 N 6 (ред. от 16.12.2015) "О принятии Комплексной программы социально-экономического развития рабочего поселка Кольцово Новосибирской области как наукограда Российской Федерации на 2013 - 2020 годы" электроснабжение поселка Кольцово осуществляется по сетям, находящимся в муниципальной собственности и принадлежащим на праве хозяйственного ведения муниципальному унитарному энергетическому предприятию (МУЭП) "Промтехэнерго". МУЭП "Промтехэнерго", как электросетевая компания, осуществляет следующие основные виды деятельности: передача и распределение электрической энергии на коммунально-бытовые нужды населению и организациям; эксплуатация собственных электрических подстанций и сетей 10 кВ и 0,4 кВ. Приказом Департамента по тарифам Новосибирской области от 24.10. 2016 N 224-ЭЭ "О пересмотре индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Новосибирской области" МУЭП "Промтехэнерго" установлен индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии на 2016 - 2018 годы.
С учетом изложенного можно сделать вывод о том, что МУЭП "Промтехэнерго" является субъектом рынка по передаче электрической энергии, который является сферой деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, МУЭП "Промтехэнерго" за нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановление Правительства РФ N 861 от 27.12.2004, несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Место совершения нарушения - р.п. Кольцово Новосибирской области
Время совершения правонарушения - 07.04.2018.
Представитель МУЭП "Промтехэнерго" при составлении протокола пояснил следующее.
С протоколом не согласен. Считает, что согласно пункту 8.5 пп. "а" Правил заявитель должен предоставить всю документацию на все электрооборудование. Конкретный его состав знает только заявитель. В ответах на запросы по данному делу об этом было сообщено с указанием на нормы права.
Сроки проверки установлены действующим договором. Данные сроки заявителем не оспаривались, поэтому не нарушены.
На рассмотрении дела N 02-13-52-2018 об административном правонарушении представитель ответчика поддержал ранее представленные пояснения, а также сообщил, что согласно решению Кировского районного суда г. Новосибирска позиция МУЭП "Промтехэнерго" об обязанности гр. "_"представить Предприятию документы на электрооборудование судом не принята.
При рассмотрении дела об административном правонарушении были установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 88 Правил по результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий.
В соответствии с пунктом 89 Правил при невыполнении требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя.
При выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом "б" пункта 85 настоящих Правил, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению. Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению.
Согласно пункту 90 Правил срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.
Гр. "_"письмом вх. N 244 от 27.03.2018 уведомил МУЭП "Промтехэнерго" о выполнении им технических условий N 06/71 от 11.05.2017 с приложением формуляра АВЛГ.411152.033ФО на счетчик Меркурий 234 ART-01OP, заводской номер 32982363.
В соответствии с пунктом 90 Правил срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий по уведомлению вх. N 244 от 27.03.2018 истек 06.04.2018.
МУЭП "Промтехэнерго" провело осмотр присоединяемых электроустановок заявителя 16.04.2018, тем самым нарушив 10-дневный срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий, установленный п. 90 Правил.
Согласно содержанию заявления "_"в ходе осмотра МУЭП "Промтехэнерго" перечень замечаний в письменной форме, предусмотренный пунктом 89 Правил, не был составлен и передан заявителю. Таким образом, заявитель расценил действия МУЭП "Промтехэнерго" как отсутствие у предприятия замечаний по ходу осмотра электроустановки.
17.04.2018 "_"обратился посредством электронной почты в МУЭП "Промтехэнерго" о предоставлении в письменной форме конкретных замечаний, выявленных в ходе осмотра, которые заявителю необходимо устранить. Однако, МУЭП "Промтехэнерго" перечня замечаний в письменной форме заявителю не направило.
При отсутствии замечаний, выявленных в ходе осмотра электроустановки заявителя, в соответствии с пунктом 88 Правил сетевая организация в 3-дневный срок должна была составить и направить для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий. Указанный акт гр. "_"МУЭП "Промтехэнерго" направлен не был.
Вместе с тем, МУЭП "Промтехэнерго" направило заявителю письмо от 20.04.2018 о необходимости дополнить уведомление о выполнении технических условий документами, предусмотренными пунктом 85 Правил, также не представив заявителю конкретного перечня замечаний.
18.02.2019 Кировским районным судом г. Новосибирска принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований МУЭП "Промтехэнерго" к "_"о понуждении к предоставлению документов на все электрооборудование, из которого состоит электроустановка.
Таким образом, МУЭП "Промтехэнерго" не соблюден порядок, установленный пунктами 88 - 90 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ N 861 от 27.12.2004.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
У МУЭП "Промтехэнерго" имелась возможность для соблюдения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановление Правительства РФ N 861 от 27.12.2004, путем проведения мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий и направления акта о выполнении ТУ в установленные действующим законодательством сроки, но ответчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.
Таким образом, МУЭП "Промтехэнерго" не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ N 861 от 27.12.2004, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.
МУЭП "Промтехэнерго" несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Обстоятельства, закрепленные статьями 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлены.
Руководствуясь статьей 23.48 и частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать МУЭП "Промтехэнерго" (ИНН 5433161180/ КПП 543301001, дата регистрации юридического лица 19.12.2005 г., ОГРН 1055475043282, юридический адрес: 630559, НСО, Новосибирский район, р.п. Кольцово, д. 20) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
2. Применить к МУЭП "Промтехэнерго" (ИНН 5433161180/ КПП 543301001, дата регистрации юридического лица 19.12.2005 г., ОГРН 1055475043282, юридический адрес: 630559, НСО, Новосибирский район, р.п. Кольцово, д. 20) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.
Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, КБК 161 1 16 41000 01 6000 140, ОКАТО 50401000000, ОКТМО 50701000. УИН: 16100500000000033618.
Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]
Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть данного постановления по делу об административном правонарушении оглашена в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.
Заместитель руководителя управления Н.П. Камнева
Постановление о назначении административного наказания получено:
"___"________201__г.
Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу:
"___"___________ 201__ г.
[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 марта 2019 г. N 02-13-52-2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.03.2019