Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
ассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Геталюкс Айр" (далее - общество) на действия АО "Мосводоканал" (далее - заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию вентиляционного оборудования, реестровый номер закупки 31807188438, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС Росси поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении указанной закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции
Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В жалобе заявитель оспаривает оценку его заявки от участия в закупке по критерию "Наличие опыта выполнения аналогичных работ" в ноль баллов, поскольку полагает, что представленный им договор соответствовал требованиям документации, в связи с чем настаивает на оценке его заявки по указанному критерию в максимальный балл.
Как следует из материалов дела, 22.11.2018 заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию вентиляционного оборудования. Начальная (максимальная) цена закупки - 18 383 743 ,14 рублей.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок участников закупки от 25.12.2018 заявка заявителя по критерию "Наличие опыта выполнения аналогичных работ в размере 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению" оценена в ноль баллов.
В соответствии с Приложением N 1 к Информационной карте, указанный критерий оценивается заказчиком в следующем порядке.
Показатель "Наличие опыта выполнения аналогичных работ" оценивается заказчиком в 50 баллов. Оценке подлежит предложение участника о наличии опыта выполнения аналогичных работ в размере \x{2265} 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению, за последние 3 (три) года до даты подачи заявки на участие в конкурсе (без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника).
Также документацией предусмотрено, что аналогичными (подобными) предмету конкурса будут считаться работы, связанные с проведением технического обслуживания и наладкой вентиляционного оборудования. В качестве наличия опыта Участник закупки должен предоставить копии договоров и/или государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральными законами N 44-ФЗ, N 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости выполненных работ с приложением копий актов выполненных работ, подтверждающих исполнение обязательств по данным договорам за последние 3 (три) года.
В случае непредоставления Участником закупки копий договоров и/или государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральными законами N 44-ФЗ, N 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости выполненных работ с приложением копий актов выполненных работ, подтверждающих исполнение обязательств по данным договорам за последние 3 (три) года, а также, подтверждение опыта выполнения аналогичных работ в объеме менее требуемого, заявке Участника, начисляется 0 баллов.
Как следует из материалов дела, заявителем в составе заявки представлен контракта на выполнение строительно-монтажных работ при строительстве, реконструкции, ремонте объектов организаций системы "Транснефть" при реализации инвестиционных программ и программ технического перевооружения, реконструкции, капитального и текущего ремонта N 51-1739-2015 от 09.06.2015.
В соответствии со ст. 3 указанного контракта его стоимость составила 56 746 200 рублей.
В соответствии с п. 2 представленного заявителем контракта, его предметом явилось строительство объекта, включающее выполнение строительно-монтажных работ, в том числе сооружение/демонтаж временных зданий и сооружений, поставку всех материалов. В соответствии с актом приёмки законченного строительства от 01.07.2016 заявитель выполнил общестроительные работы, монтаж хозяйственно-питьевого водопровода, монтаж сетей горячего водоснабжения, монтаж вентиляции, системы кондиционирования, отопления, приточно-вытяжной вентиляции, системы кондиционирования, силового оборудования, электроосвещения, пожарной сигнализации, сетей связи и другие работы.
Однако из представленного объема работ невозможно выделить работы, соответствующие предмету закупки с учетом требования заказчика о наличии опыта выполнения аналогичных работ в размере \x{2265} 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению.
Представленные заявителем документы, не позволяют определить стоимость и объем работ, связанные с проведением технического обслуживания и наладкой вентиляционного оборудования. В связи с чем заказчик в отсутствие возможности определить соответствие представленного договора требованиям документации по рассматриваемому критерию правомерно оценил заявку заявителя в ноль баллов.
Таким образом, Комиссия Управления не усматривает в действиях заказчика нарушение требований Закона о закупках, а также положений документации, поскольку представленный заявителем договор предусматривал работы в том числе не относящиеся к предмету закупки и не содержал стоимость работ по их видам, которые могли быть оценены заказчиком как относящиеся и соответствующие требованиям аналогичности. В связи с чем заказчиком правомерно заявка заявителя оценена по названному критерию в ноль баллов.
На основании вышеизложенного данный довод жалобы не находит своего подтверждения и является необоснованным.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Геталюкс Айр" (ИНН: 7725154297) на действия АО "Мосводоканал" (ИНН: 7701984274) при проведении закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Управления N ИГ/394/19 от 10.01.2019.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2019 г. N 1-00-27/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.03.2019