Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу "..."(далее - Заявитель) на действия организатора торгов Задворнова Е.В. (далее - организатор торгов) при проведении открытых торгов в форме аукциона, открытого по составу участников и форме подачи предложений по цене (сообщение N 3178332), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба "" на действия организатора торгов Задворнова Е.В. при проведении открытых торгов в форме аукциона, открытого по составу участников и форме подачи предложений по цене (сообщение N 3178332).
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров регламентирован ст. 18.1. Закона о защите конкуренции, для констатации которых не требуется оценивать влияние действий (бездействий) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии на состояние конкуренции.
По смыслу части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции вопрос о необходимости выдачи организатору торгов предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов (в том числе об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов; о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов; об аннулировании торгов), решается антимонопольным органом исходя из конкретных обстоятельств дела, характера допущенных нарушений, а также возможности реального исполнения такого предписания и восстановления нарушенных прав участника торгов.
Федеральным законодательством предусмотрена возможность обращения в антимонопольный орган с жалобой на действия (бездействие) организатора торгов при проведении торгов, а также установлен порядок рассмотрения таких жалоб, в связи с чем жалоба заявителя правомерно рассмотрена Управлением по существу.
Указанный правовой вывод соответствует позиции, сформированной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 22.04.2014 N17974/13. Кроме того, согласно пункту 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016) рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа.
Решением Арбитражного суда Московской области по делу N A41-32203/17 от 09.02.2018 г. ООО "ФИРМА "МИРАЖ" (ОГРН 1035007910893, ИНН 7702002675) признано банкротом, введено конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Задворнов Евгений Владимирович.
В рамках дела о банкротстве ООО "ФИРМА "МИРАЖ" в связи с несостоявшимися 24.10.18 по причине отсутствия заявок первыми торгами, конкурсным управляющим Задворновым Е.В. опубликованы сведения о проведении повторных торгов по продаже имущества должника на электронной площадке АО "Объединенная Торговая Площадка", размещенной на сайте http://utpl.ru/, в форме аукциона, открытого по составу участников и форме подачи предложений по цене.
Дата и время начала подачи заявок: 06.11.2018 00:0
Дата и время окончания подачи заявок: 10.12.2018 18:00
Предметом торгов явилось следующее имущество:
Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под складские помещения, площадь: 4 500 кв.м., кад. N50:23:0030143:4;
Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под цех по производству сухих строительных смесей, площадь: 3 000 кв.м., кад. N50:23:0030143:3;
Здание - цех по производству сухих строительных смесей. Лит.А Этажность: 4. Назначение: производственное, площадь: 155,8 кв.м., кад. N50:23:0030105:1401;
Здание - цех готовой продукции. Этажность: 1. Назначение: производственное, площадь: 448 кв.м., кад. N 50:23:0000000:158632;
Здание - авторемонтная мастерская. Этажность: 1. Назначение: гражданское нежилое, площадь: 65,4 кв.м., кад. N50:23:0030105:1391;
Здание - склад. Этажность: 1. Назначение: складское, площадь: 505,1 кв.м., кад. N 50:23:0030105:1411;
Сооружение - линия сушки песка. Протяженность: 37-м., кад. N50:23:0030105:1434. Адрес объектов: МО, Раменский район, с/п Верейское, д. Верея, Островецкое шоссе, д. 18.
Как указывает заявитель, в соответствии с правилами электронной торговой площадки и порядком проведения торгов 05.12.2018 была подана и зарегистрирована заявка на участие в торгах. Кроме того, внесен задаток в размере 2 050 000 рублей, что подтверждается квитанцией от 05.12.2018.
Однако организатор торгов 10.12.2018 в 16 час. 18 мин. (в последний день приема заявок) приостановил торги.
На заседании Комиссии организатор торгов пояснил, что 10.12.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области и конкурсному управляющему ООО "ФИРМА "МИРАЖ" поступила жалоба на действия организатора торгов.
Таким образом, приостановление торгов было мотивировано организатором торгов фактом поступления в антимонопольный орган жалобы.
20.12.2018 Задворнову Е.В. стало известно, что жалоба на действия организатора торгов возвращена заявителю.
Поскольку обстоятельства, послужившие простановке торгов устранены, 21.12.2018 конкурсным управляющим размещено сообщение на сайте ЕФРСБ о возобновлении проведения повторных торгов по продаже имущества. Торги, подведение итогов, выявление победителя перенесены заказчиком на 16.01.19 в 12 час. 00 мин. Начало торгов: 16.01.19 в 10 час. 00 мин.
Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 указанной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 указанной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.
Таким образом, основанием приостановления процедуры торгов может явиться лишь поступление соответствующего уведомления от антимонопольного органа. Однако в настоящем случае, организатор торгов приостановил процедуру торгов в последний день окончания подачи заявок на участие в закупке лишь по причине поступления соответсвующей жалобы в антимонопольный орган.
Однако указанная жалоба не была принята к рассмотрению УФАС по Московской области. Соответствующее уведомление в адрес организатора торгов направлено не было, в связи с чем факт подачи жалобы при проведении торгов не может являться правомерным и законным основанием для их приостановления. Таким образом, Комиссия Управления соглашается с доводами заявителя об отсутствии оснований у организатора торгов в приостановлении торгов 10.12.2018.
Как указал организатор торгов на заседании Комиссии Управления, поскольку обстоятельства, послужившие простановке торгов устранены, 21.12.2018 конкурсным управляющим размещено сообщение на сайте ЕФРСБ о возобновлении проведения повторных торгов по продаже имущества. Торги, подведение итогов, выявление победителя определено в 12 час. 00 мин. 16.01.19. Начало торгов: 16.01.19 в 10 час. 00 мин.
В связи с тем, что необоснованное приостановление торгов пришлось на время до окончания срока подачи заявок, то Комиссия Управления не усматривает оснований для выдачи заказчику предписания об устранении выявленного нарушения путем подведения итогов торгов с учетом заявок, поданных до их приостановления, поскольку неправомерные действия организатора торгов по приостановлению торгов до окончания срока подачи заявок затрагивает права и законные интересы иных лиц, лишенных возможности подачи заявок 10.12.2018 - в день их приостановления. В связи с чем факт возобновления организатором торгов 16.01.2019 признается Комиссией Управления правомерным ввиду необходимости обеспечения возможности подачи заявок иными лицами, необоснованно лишенными такой возможности 10.12.2018.
На основании изложенного Комиссия Управления соглашается с доводами заявителя о необоснованности действий организатора торгов по приостановлению торгов в связи с фактом подачи жалобы на действия организатора без поступления соответствующего уведомления со стороны антимонопольного органа. Однако обязательное для исполнения предписание Комиссия Управления приняла решение не выдавать, поскольку неправомерными действиями организатора торгов затронуты права и законные интересы неопределенного круга лиц, имевших желание принять участие в торгах, но лишенные такой возможности в связи с необоснованным их приостановлением 10.12.2018.
При этом Комиссия Управления не может согласиться с доводами заявителя, о том, что неправомерными действиями организатора торгов затронуты лишь права и законные интересы заявителя, ввиду чего организатор торгов обязан рассмотреть исключительно заявку заявителя как единственно участвовавшую в торгах. Как указано ранее, ни организатором торгов, ни заявителем не оспаривается тот факт, что необоснованное приостановление торгов пришлось на последний день срока, отведенного на подачу заявок на участие в торгах.
В связи с чем ни у заявителя, ни у антимонопольного органа нет безусловных оснований полагать, что заявка заявителя была бы единственно поданной на участие в случае, если торги бы не были приостановлены до окончания срока подачи заявок. Таким образом, у Комиссии Управления нет оснований полагать, что организатор торгов должен подвести итоги торгов исключительно на основании заявок, поданных на участие до их приостановления.
На основании изложенного, Комиссия Управления приняла решение о признании жалобы заявителя обоснованной, однако обязательное к исполнению предписание не выдавать.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу "" на действия организатора торгов - Задорнова Е.В. обоснованной.
Установить в действиях организатора торгов нарушение п. 18 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Обязательное к исполнению предписание не выдавать.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России 21.12.2018 N ИГ/63634/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2018 г. N 1-00-2393/77-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.03.2019