по результатам рассмотрения жалобы ПАО "Ростелеком" в лице Воронежского филиала ПАО "Ростелеком" на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская поликлиника N10" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг связи в сети передачи данных и доступа к сети Интернет (извещение N 0331300028319000004)
(дело N 036/06/33-92/2019)
19.02.2019 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская поликлиника N10" <_>,
заявителя - ПАО "Ростелеком" в лице Воронежского филиала ПАО "Ростелеком" <_>, <_>,
рассмотрев жалобу ПАО "Ростелеком" в лице Воронежского филиала ПАО "Ростелеком" на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская поликлиника N10" (БУЗ ВО "ВГПN10") при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг связи в сети передачи данных и доступа к сети Интернет (извещение N 0331300028319000004) (далее - запрос котировок),
у с т а н о в и л а:
в Воронежское УФАС России поступила жалоба ПАО "Ростелеком" в лице Воронежского филиала ПАО "Ростелеком" (далее - заявитель) на действия заказчика - БУЗ ВО "ВГПN10" (далее - заказчик) при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в подпункте 2.13. Описания объекта закупки (приложение 4 к извещению о проведении запроса котировок) требования: "исполнитель предоставляет заказчику не менее 60 телефонных номеров в маске 202-ХХ-ХХ", при условии оказания услуг с 01.03.2019 года, что создает преимущественные условия отдельному участнику закупки - АО "ЭР-Телеком Холдинг" и влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
04.02.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта - 196 627, 28 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 82.2 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться следующая информация: требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчиком при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с Описанием объекта закупки (приложение 4 к извещению о проведении запроса котировок) предмет закупки: оказание услуг связи ip-телефонии. Оказание услуг местной телефонной связи по адресам заказчика (общее количество городских телефонных линий - не менее 60, общее количество внутренних пользователей - не менее 240:
1) г. Воронеж, ул.Красноармейская, 19;
2) г. Воронеж, ул.20 лет Октября, 82;
3) г. Воронеж, ул.Кольцовская, 66;
4) г. Воронеж, ул.Куцыгина, 21;
5) г. Воронеж, ул.Минская, 43;
6) г. Воронеж, ул.Матросова, 6;
7) г. Воронеж, ул.20 лет Октября, 86;
8) г. Воронеж, ул.Чапаева, 112;
9) г. Воронеж, ул.121 Стрелковой дивизии, 16;
10) г. Воронеж, ул.20 лет Октября, 94;
11) г. Воронеж, ул.Летчика Колесниченко, 44.
Порядок оказания услуги:
1) Исполнитель за свой счет и своими силами организует и обслуживает телефонную сеть на объектах заказчика
2) Оконечное абонентское оборудование предоставляется Исполнителем
3) Услуга оказывается 24 часа в сутки, 7 дней в неделю
4) Срок оказания услуг: с даты заключения договора, но не ранее 01.03.2019 года до 31.05.2019 года.
Подпунктом 2.13. Описания объекта закупки (приложение 4 к извещению о проведении запроса котировок) установлено: исполнитель предоставляет Заказчику не менее 60 телефонных номеров в маске 202-ХХ-ХХ.
Согласно пункту 14.3 извещения о проведении запроса котировок: начало подачи заявок - 05 февраля 2019 г. 09:00, окончание подачи заявок - 12 февраля 2019 г. 10:00.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 12.02.2019 года на участие в запросе котировок подано 2 заявки - от АО "ЭР-Телеком Холдинг", АО "ПАО "Ростелеком". Обе заявки допущены к участию в запросе котировок.
Победителем запроса котировок в электронной форме признан участник запроса котировок в электронной форме, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, в которой указана наиболее низкая цена услуги - 177000, 00 руб. и которой в протоколе присвоен первый порядковый номер - АО "ЭР-Телеком Холдинг".
На рассмотрении жалобы представители заявителя пояснили следующее. Подпунктом 2.13. Описания объекта закупки (приложение 4 к извещению о проведении запроса котировок) установлено требование: исполнитель предоставляет заказчику не менее 60 телефонных номеров в маске 202-ХХ-ХХ. Данное требование о сохранении номеров местной телефонной связи с учетом срока начала оказания услуг - 01.03.2019 года - исполнимо только текущим оператором связи, оказывающим услуги связи заказчику. Указанный ресурс нумерации выделен оператору связи - АО "ЭР-Телеком Холдинг". Приказом Минкомсвязи России от 25.04.2017 N 205 "Об утверждении и введении в действие российской системы и плана нумерации" утверждены и введены в действие Российская система нумерации и план нумерации. Пунктом 19 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.07.2004 N 350 установлено, что оператор связи, получивший ресурс нумерации, обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи. В соответствии с ч. 7 ст. 26 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи, владельцу сети связи специального назначения только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи. Порядок передачи выделенного ему ресурса нумерации другому оператору связи установлен Административным регламентом Федерального агентства связи, утвержденным Приказом Минкомсвязи России от 02.07.2012 года N 167, в соответствии с которым срок передачи ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи составляет 40 дней со дня регистрации в системе электронного документооборота последнего заявления. Вместе с тем, согласно Описанию объекта закупки срок оказания услуг: не ранее 01.03.2019 г. до 31.05.2019 года. Таким образом, даже при наличии согласия текущего оператора связи на передачу ресурса нумерации, начать оказание услуг с 01.03.2019 года заявителю не представляется возможным. Следовательно, включение заказчиком в извещение о запросе котировок требования о сохранении существующей нумерации при условии оказания услуг с 01.03.2019 года создает преимущественные условия отдельному участнику закупки - АО "ЭР-Телеком Холдинг" и влечет за собой ограничение количества участников закупки.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что потребность заказчика в оказании услуг местной телефонной связи по адресам заказчика (общее количество городских телефонных линий - не менее 60) в маске 202-ХХ-ХХ обусловлено необходимостью сохранения существующей нумерации. БУЗ ВО "ВГП N10" является одним из крупнейших в городе Воронеже государственным многопрофильным медицинским учреждением, включающим 11 подразделений. Изменение номеров повлечет неудобства для пациентов при обращении за медицинской помощью, дополнительный расход бюджетных средств, вызванный необходимостью внесения изменений в справочную документацию лечебного учреждения. Потребность заказчика в оказании услуг, предусмотренных запросом котировок с 01.03.2019 года обусловлена тем обстоятельством, что на сегодняшний день БУЗ ВО "ВГП N10" заключен договор на оказание услуг IP телефонии сроком до 28.02.2019 года.
Проанализировав материалы дела, пояснения сторон, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о несостоятельности доводов жалобы по следующему основанию.
Приказом Минкомсвязи России от 25.04.2017 N 205 "Об утверждении и введении в действие российской системы и плана нумерации" утверждены и введены в действие Российская система нумерации и план нумерации. Пунктом 19 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.07.2004 N 350 установлено, что оператор связи, получивший ресурс нумерации, обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи, за исключением случаев, если абонент при заключении договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи принял решение о сохранении абонентского номера, выделенного ему для оказания услуг связи другим оператором подвижной радиотелефонной связи. В соответствии с ч. 7 ст. 26 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи, владельцу сети связи специального назначения только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи. Порядок передачи выделенного ему ресурса нумерации другому оператору связи установлен Административным регламентом Федерального агентства связи, утвержденным Приказом Минкомсвязи России от 02.07.2012 года N 167.
Вместе с тем, в силу ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к товару, работам, услугам с учетом собственных потребностей. При этом Закон N 44-ФЗ не содержит нормы, обязывающей заказчика устанавливать в документации о закупке функциональные, технические и качественные характеристики предмета контракта, удовлетворяющие всех возможных участников закупки.
В соответствии со ст. 6 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Как разъяснено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Действия по включению в извещение о запросе котировок требований об оказании соответствующих потребностям заказчика услуг, реализация которых не осуществляется заявителем либо иными хозяйствующими субъектами, не может рассматриваться как ограничение количества участников закупки.
Сохранение действующих имеющихся абонентских номеров заказчика отвечает целям эффективного использования источников финансирования, осуществлению стабильного функционирования лечебного учреждения.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части установления в Описании объекта закупки (приложение 4 к извещению о проведении запроса котировок) требования: исполнитель предоставляет Заказчику не менее 60 телефонных номеров в маске 202-ХХ-ХХ, срок оказания услуг с 01.03.2019 года.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу ПАО "Ростелеком" в лице Воронежского филиала ПАО "Ростелеком" на действия заказчика - БУЗ ВО "ВГПN10" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг связи в сети передачи данных и доступа к сети Интернет (извещение N 0331300028319000004) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 19.02.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 21.02.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены комиссии Ю.В. Рощупкина
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 февраля 2019 г. N 036/06/33-92/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.02.2019