Резолютивная часть решения оглашена 14 марта 2019 г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено "21" марта 2019
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
В<_> - врио заместителя руководителя управления,
Члены Комиссии:
О<_> - начальник отдела контроля органов власти;
Б<_>- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N 6-ФАС22-ОВ/01-19 по признакам нарушения ООО "Жилищно-коммунальное управление" и ИП С<_> части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении договора аренды N 548/17 от 01.11.2017 (помещение, расположенное по адресу: Алтайский край, г.Заринск, ул. Союза Республик, 18/5, ТП 43, (1 этаж), нежилое помещение N 25, общей площадью 10,8 кв.м) без проведения торгов,
УСТАНОВИЛА:
В ходе рассмотрения заявления депутата АКЗС Б<_> (вх. N 1813592 от 12.11.2018) УФАС по Алтайскому краю установлено, что 04.03.2008 г. между комитетом по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации г.Заринска Алтайского края и ООО "Жилищно-коммунальное управление" заключен договор аренды зданий и сооружений согласно приложению сроком на 15 лет. 13.03.2008 договор прошел государственную регистрацию (N регистрации 22-22-07/009/2008-134).
Пунктом 6 вышеуказанного договора установлено, что арендатор вправе передавать имущество, указанное в п. 1 третьим лицам во временное владение без согласия арендодателя.
Так, 01.11.2017 г. между ООО "ЖКУ" и ИП С<_> заключен договор аренды N 548/17. Предмет договора - помещение, расположенное по адресу: Алтайский край, г.Заринск, ул. Союза Республик, 18/5, ТП 43, (1 этаж), нежилое помещение N 25, общей площадью 10,8 кв.м. Срок действия договора с 01.11.2018 г. по 30.09.2018 г.
Согласно письменным пояснениям ООО "ЖКУ" (вх. N 1815684 от 20.12.2018) договоры субаренды на имущество, переданное по договору аренды муниципального имущества от 04.03.2008, заключаются на основании п. 6 указанного договора. Торги на право заключения указанного договора не проводились.
По данному факту управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на основании приказа N 7 от 11.01.2019 года в отношении ООО "Жилищно-коммунальное управление" и ИП С<_> возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства N 06-ФАС22-ОВ/01-19.
Определением исх. 488/9 от 08.02.2019 года рассмотрение дела N6-ФАС22-ОВ/01-19 было отложено до 14.03.2019 года 11 часов 00 минут в связи с необходимостью подготовки заключения об обстоятельствах дела (исх. N 489/9 от 08.02.2019).
14.03.2019 года изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.
02 июля 2008 введена в действие ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" согласно которой заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 указанной части, передача указанного имущества в субаренду может осуществляться без проведения торгов (п. 16 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ).
Согласно статье 615 ГК РФ к договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Таким образом, в случае, если не соблюдаются требования пункта 16 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", передача государственного или муниципального имущества в субаренду осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 17.1 указанного закона.
На основании изложенного, действия ООО "Жилищно-коммунальное управление" и ИП С<_> части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в заключении договора аренды N 548/17 от 01.11.2017 (помещение, расположенное по адресу: Алтайский край, г.Заринск, ул. Союза Республик, 18/5, ТП 43, (1 этаж), нежилое помещение N 25, общей площадью 10,8 кв.м) без проведения торгов нарушают ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Комиссией УФАС установлено, что срок действия договора аренды N 548/9 от 01.11.2017, заключенного между ООО "Жилищно-коммунальное управление" и ИП С<_>, истек, имущество возвращено ООО "ЖКУ" (письмо ООО "ЖКУ" вх. N 191326 от 31.01.2019 и письмо ИП С<_> вх. N 191342 от 31.01.2019).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
Признать действия ООО "Жилищно-коммунальное управление" и ИП С<_>, выразившиеся в заключении договора аренды N 548/17 от 01.11.2017 (помещение, расположенное по адресу: Алтайский край, г.Заринск, ул. Союза Республик, 18/5, ТП 43, (1 этаж), нежилое помещение N 25, общей площадью 10,8 кв.м) без проведения торгов, противоречащими ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Предписание не выдавать.
Председатель Комиссии <_> В
Члены Комиссии <_> О
<_> Б
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 марта 2019 г. N 6-ФАС22-ОВ/01-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.03.2019