Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в составе:
<_> - председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
<_> - член комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
<_> - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области ;
рассмотрев жалобу ООО "Подразделение транспортной безопасности "Форт Транс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона - Защита моста через р. Суда на км 148+300 автомобильной дороги А-114 Вологда - Тихвин - автомобильная дорога Р-21 "Кола", г. Суда (4,0 км) от актов незаконного вмешательства (извещение N 0330100010519000005), заказчик в котором - Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), в присутствии представителей:
от Заказчика <_> (по доверенности от 01.09.2017),
от Заявителя <_> (по доверенности от 21.02.2019 N 43/19)
УСТАНОВИЛА:
20.02.2019 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО "Подразделение транспортной безопасности "Форт Транс" (вх. от 20.02.2019 N 740) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона - Защита моста через р. Суда на км 148+300 автомобильной дороги А-114 Вологда - Тихвин - автомобильная дорога Р-21 "Кола", г. Суда (4,0 км) от актов незаконного вмешательства, извещение N 0330100010519000005, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку несоответствующей требованиям документации со следующим обоснованием:
".... Основание: п. 1 ч.6 ст.69 Федерального закона 44-ФЗ.
Пояснение: Вторая часть заявки участника закупки не соответствует требованиям пункта 1) части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ и требованиям подпункта 1) пункта 11.1 раздела 11 и пункта 1.2.3 раздела 1 документации об электронном аукционе.
Участником закупки во второй части заявки для подтверждения соответствия требованиям подпункта 1) пункта 11.1. раздела 11 документации об электронном аукционе и Федерального закона N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" не представлены следующие документы (копии документов):
- удостоверение о повышении квалификации в области обеспечения транспортной безопасности на каждого сотрудника, выполняющего работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности на объекте заказчика, что не соответствует требованиям подпункта 1) пункта 11.1 раздела 11 документации об электронном аукционе и пункта 1.2.3 раздела 1 документации об электронном аукционе. ..."
С признанием заявки несоответствующей требованиям документации Заявитель не согласен по следующим основаниям:
Во второй части заявок нашей организацией были предоставлены документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, а именно:
- свидетельство об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности;
- свидетельства об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на каждого сотрудника, выполняющего работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности на объекте заказчика;
- документы, подтверждающие трудовые отношения между участником закупки и его сотрудниками, которые будут входить в состав дежурной смены, сформированной в соответствии с п. 8.1.1 и п. 10.3 Технического задания (Приложение N 1 к проекту государственного контракта)
Удостоверения о повышении квалификации в области обеспечения транспортной безопасности на каждого сотрудника Заявитель не предоставил по следующему основанию:
Предметом закупки является оказанием услуг по защите моста через р. Суда на км 148+300 автомобильной дороги А-114 Вологда - Тихвин - автомобильная дорога Р-21 "Кола", г. Суда (4,0 км) от актов незаконного вмешательства. Данный вид услуги регламентируется Федеральным законом N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее ФЗ-16).
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика отменить протокол подведения итогов электронного аукциона и признать заявку соответствующей требованиям.
Заказчиком предоставлены возражения на жалобу (вх. от 25.02.2019 N 777).
На заседании комиссии представитель Заказчика заявил, что аукционная документация разработана и утверждена в полном соответствии с действующим законодательством, аукционная комиссия при рассмотрении заявок руководствовалась документацией о проведении электронного аукциона и нарушения контрактного законодательства при проведении электронного аукциона отсутствуют.
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.
20.02.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок размещен протокол подведения итогов электронного аукциона N 0330100010519000005.
На участие в аукционе подано 6 (шесть) заявок. По итогам рассмотрения вторых частей заявок аукцион признан несостоявшимся, так как только одна из поданных заявок признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание преимущественных условий участия в торгах, а также ограничение доступа к участию в торгах, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пп.1.2.3 п.1.2 раздела 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации установлено требование о предоставлении во второй части заявок следующих документов:
- свидетельство об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на каждого сотрудника, выполняющего работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности на объекте заказчика;
- удостоверение о повышении квалификации в области обеспечения транспортной безопасности на каждого сотрудника, выполняющего работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности на объекте заказчика;
- документы, подтверждающие трудовые отношения между участником закупки и его сотрудниками, которые будут входить в состав дежурной смены, сформированной в соответствии с п. 8.1.1 и п. 10.3 Технического задания (Приложение N 1 к проекту государственного контракта).
Ранее Заявителем была подана жалоба на указанные положения аукционной документации. Комиссия УФАС пришла к выводу, что установление Заказчиком дополнительных требований к участникам закупки и к предоставлению в составе вторых частей заявок на участие в аукционе, документов, указанных в пункте 1.2 аукционной документации, правомерно и соответствует действующему законодательству (Решение от 11.02.2019 N 04-11/27-19). Указанное решение не обжаловано.
Комиссией УФАС установлено, что в составе заявки Заявителя отсутствуют удостоверения о повышении квалификации в области обеспечения транспортной безопасности на каждого сотрудника, выполняющего работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности на объекте заказчика.
Таким образом, заявка Заявителя отклонена аукционной комиссией правомерно. Довод заявителя признан необоснованным.
На заседании комиссии УФАС представителем Заказчика для приобщения к делу были представлены следующие документы:
- акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя N 07-43-06/216(А) от 13.12.2017 (копия)
- акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя N 07-43-06/231 (А) от 02.11.2016 (копия).
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе при проведении данной закупки не выявлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ""Подразделение транспортной безопасности "Форт Транс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 25 февраля 2019 г. N 04-11/41-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.02.2019