Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (_), рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью "Бродвей" (далее - ООО "Бродвей", Общество) требований части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) поступило обращение (_) по факту распространения рекламы шоу-бара "К.U.К.Л.А" на видеомониторе, расположенном на 1 этаже офисного центра в г. Омске.
По мнению заявителя, вышеуказанная реклама является непристойной, нарушающей требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Федерального закона "О рекламе").
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе").
В целях рассмотрения поступившего обращения специалистом Омского УФАС России 08.02.2019 был осуществлен выезд по адресу: г. Омск, ул. Пушкина, д. 67, корп.1, по результатам которого составлен акт фиксации.
Распространенная информация подпадает под понятие "реклама", поскольку обладает всеми ее признаками - распространена наружным способом (посредством видеомонитора), в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к шоу-бару "К.U.К.Л.А" и оказываемым в нем услугам.
По информации рекламораспространителя (ЗАО "Инстал"), рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО "Бродвей" на основании договора N АО-150 от 28.09.2016.
Кроме того, ЗАО "Инстал" был представлен видеоролик с рекламой шоу-бара "К.U.К.Л.А"
В распространенной рекламе усматриваются признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", согласно которой в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Исходя из данного определения, ООО "Бродвей" является рекламодателем, т.е. лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу N 055/05/5-224/2019 по признакам нарушения требований части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- заявитель (_);
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Бродвей", адрес (место нахождения): 644024, г. Омск, ул. Березовского, д. 19, ИНН 5507214168, ОГРН 1095543033431.
3. Назначить дело N 055/05/5-224/2019 к рассмотрению на 10 апреля 2019 года в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.
4. ООО "Бродвей" в срок до 09 апреля 2019 года при необходимости представить в адрес Управления письменные пояснения по вышеуказанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обосновывающие его позицию.
Явка представителя ООО "Бродвей" для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии (_)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 марта 2019 г. N 055/05/5-224/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.03.2019