Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: *данные изъяты*
рассмотрев жалобу *данные изъяты* (вх. N 357/10 от 07.03.2019) (далее по тексту - *данные изъяты*, Заявитель) на действия организатора торгов - Управление имущественных отношений Администрации города Алушты Республики Крым (далее Организатор торгов), (ИНН /КПП 9101004230/910101001, ОГРН 1149102112301) при проведении конкурса на право заключения договора аренды имущества, находящегося в казне муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым (извещение на сайте https://torgi.gov.ru N291218/10198509/01 от 29.12.2018 (открытый конкурс), лоты N18, 19),
в присутствии представителей Организатора торгов: *данные изъяты*
в отсутствии Заявителя,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
07.03.2019 г. в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N357/09) на действия Организатора торгов при продаже права на заключение договора аренды имущества, находящегося в казне муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым (извещение на сайте https://torgi.gov.ru N291218/10198509/01 от 29.12.2018, лоты N18, 19).
В жалобе указано, что рассмотрев результаты проведения открытого конкурса N29-2018, по мнению Заявителя, конкурс по лотам N18, 19 проведен с нарушением требований Конкурсной документации.
Представители Организатора торгов с доводами указанными в жалобе Заявителя не согласились, пояснив, что конкурсная документация была разработана в соответствии с нормативными актами. При этом Организатор торгов также пояснил, что заявок на участие в открытом конкурсе по лотам N18, 19 Заявитель не подавал, за разъяснениями Конкурсной документации не обращался. Законные права и интересы Заявителя не принимавшего участия в открытом конкурсе не нарушены.
В ходе изучения представленных документов Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
Организатором торгов 29.12.2018 на официальном сайте https://torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 29-2018 на право заключения договора аренды имущества муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым по указанным в жалобе лотам:
лот N18 - часть противооползневого и берегоукрепительного сооружения г. Алушты на участке от очистных сооружений до Черновских камней: карта N 119, буна N 3 площадь 2107 кв.м, по адресу: Республика Крым, г. Алушта, кадастровый номер 90:00:000000:203;
лот N19 - часть противооползневого и берегоукрепительного сооружения г. Алушты на участке от очистных сооружений до Черновских камней: карта N 118, (буна N 4, буна N 5) площадь 2274 кв.м, по адресу: Республика Крым, г. Алушта, кадастровый номер 90:00:000000:203.
Целевое назначение: иное сооружение (берегоукрепительное сооружение).
Основанием для проведения торгов являлось решение Алуштинского городского совета Республики Крым от 25.03.2015 N 9/57 "Об утверждении порядка проведения торгов (конкурса, аукциона) по продаже права на заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования городского округа Алушта Республики Крым".
Срок действия договора аренды: 10 лет.
Дата начала срока подачи заявок: 29.12.2018. Дата окончания подачи заявок: 18.02.2019. Дата и время вскрытия конвертов: 18.02.2019. Дата рассмотрения заявок: 25.02.2019. Дата подведения итогов конкурса: 25.02.2019.
По состоянию на 28.03.2019 конкурс по указанным лотам состоялся, с победителями заключены договоры аренды.
Приказом N79 от 26.12.2018 Организатором торгов утверждена конкурсная документация. Конкурсная документация по проведению открытого конкурса N29-2018 на право заключения договора аренды имущества муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, находящегося в казне муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым размещена 29.12.2018 на официальном сайте www.torgi.gov.ru.
Конкурсная документация была разработана в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Крым от 21.08.2014 N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым", в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон N 135-ФЗ), положениями Приказа N 67 от 10.02.2010 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ N67, Правила), иными нормативно-правовыми актами.
В ходе изучения представленных документов, пояснений, Комиссией Крымского УФАС России в отношении жалобы Заявителя установлено.
В статье 18.1 Закона N 135-ФЗ установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
Содержание жалобы Заявителя, не подававшего заявку на участие в конкурсе, фактически сводится к обжалованию содержания Конкурсной документации.
Указанные в жалобе обстоятельства не являются нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах (применительно к части 2 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ); жалоба не содержит обоснований, которые воспрепятствовали бы Заявителю подать заявку на участие в открытом конкурсе. С запросами на разъяснение по данному открытому конкурсу Заявитель также не обращался.
Комиссия Крымского УФАС России отмечает, что обращение с жалобой в административном порядке лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения открытого конкурса возможны только в случаях, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении конкурса, порядка подачи заявок на участие в конкурсе.
Указанный порядок обжалования позволяет в кратчайшие сроки реализовать на практике механизмы административного обжалования и создать условия для выявления и устранения административных барьеров в оперативном порядке.
Вместе с тем, предусмотренный статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ механизм обжалования не предусматривает возможность лица, не подавшего заявки на участие в конкурсе, обжаловать условия конкурсной документации. Обжалование таких действий (бездействия) указанными лицами возможно только в судебном порядке.
Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России признает жалобу необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Крымского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу *данные изъяты* на действия организатора торгов - Управление имущественных отношений Администрации города Алушты Республики Крым при проведении конкурса на право заключения договора аренды имущества, находящегося в казне муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым (извещение на сайте www.torgi.gov.ru N291218/10198509/01, лоты N18, 19), необоснованной.
2. Снять ограничения наложенные уведомлением N 07/379 от 12.03.2019 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 7 марта 2019 г. N 07/44-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.03.2019