по результатам проверки сведений о недобросовестном поставщике
26.03.2019 г. Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, уполномоченная проверять сведения, предоставляемые в антимонопольный орган в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия), в составе:
<_> - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
<_> - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<_> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев обращение акционерного общества "Омский завод транспортного машиностроения" (далее - АО "Омсктрансмаш", Заявитель, Заказчик) от 15.03.2019 N ГД-408 (вх. Омского УФАС России от 18.03.2019 N 2550) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "МАССМА" (ИНН 7708810750) (далее - ООО "МАССМА", Общество, Ответчик) в реестр недобросовестных поставщиков,
при участии представителя АО "Омсктрансмаш" - <_> (доверенность от 13.03.2019 N 59/19, личность удостоверена паспортом),
в отсутствие представителя ООО "МАССМА", надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения обращения по существу,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России 18.03.2019 поступило обращение АО "Омсктрансмаш" о включении сведений об ООО "МАССМА" (ИНН 7708810750) в реестр недобросовестных поставщиков с приложением документов, свидетельствующих о расторжении договора поставки от 02.07.2018 N 171918731279242241024607/10669/362/18 (далее - Договор) по решению суда, в связи с существенными нарушениями Обществом Договора.
Как следует из представленных Заказчиком документов и информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" (далее - ЕИС), АО "Омсктрансмаш" провело открытый одноэтапный аукцион в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку стали 30ХГСН2А круг 30 (извещение N 31806512437 размещено в ЕИС 23.05.2019) (далее - Аукцион, Закупка) с начальной (максимальной) ценой договора 15 261 220,00 рублей, в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), единого положения о закупке государственной корпорации "Ростех", утвержденного Наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростех" (протокол от 18.03.2015 N 2) (далее - Положение о закупке).
Согласно протоколу N ОА-0031/2018/05 от 19.06.2018 (размещен в ЕИС 20.06.2019) на участие в Аукционе поступила одна заявка с идентификационным N 21948 (ООО "МАССМА"). На основании пункта 4.12.3 документации о закупке N ОА-0031/2018/05 по открытому одноэтапному аукциону в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку стали 30ХГСН2А круг 30 (утвержденная директором по закупкам АО "Уралвагонзавод" 18.05.2018, согласованная начальником юридического управления АО "Омсктрансмаш" 16.05.2018) (далее - Документация) Аукцион признан несостоявшимся.
Закупочной комиссией было принято решение заключить договор и провести преддоговорные переговоры на предмет снижения цены договора с единственным участником Аукциона с ООО "МАССМА".
Между АО "Омсктрансмаш" и ООО "МАССМА" заключен Договор, в соответствии с которым, ООО "МАССМА" обязалось в установленном порядке, цене и в сроки передать в собственность АО "Омсктрансмаш" продукцию, указанную в спецификации N 1 приложение N 1 к Договору, а АО "Омсктрансмаш" обязалось принять и оплатить указанную продукцию (пункт 1.1 Договора).
В силу пункта 1.2 Договора поставка продукции по договору осуществляется в обеспечение государственного контракта N 1719187312792422241024607 (идентификатор 1719187312792422241024607) от 18.09.2017.
В установленные Договором и спецификацией N 1 (приложение N 1 к Договору) сроки ООО "МАССМА" поставку стали 30ХГСН2А круг 30 не осуществило.
Заявитель обратился с исковым заявлением в Арбитражный суд Омской области за расторжением Договора.
Арбитражный суд Омской области 11.02.2019 удовлетворил исковое заявление и расторг Договор, заключенный между АО "Омсктрансмаш" и ООО "МАССМА".
На основании изложенного АО "Омсктрансмаш" просит внести сведения об ООО "МАССМА" в реестр недобросовестных поставщиков.
2. В Омское УФАС России 18.03.2019 из АО "Омсктрансмаш" поступили сведения, предусмотренные пунктами 3-8 Перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N 1211).
Информация о недобросовестном участнике закупки, поставщике и его месте нахождения |
Сведения о проведенной закупке |
Сведения о договоре |
|||||||||||
наименование юридического лица |
страна |
почтовый индекс, наименования единиц административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта |
улица, номер дома (владения), корпуса (строения), офиса, квартиры |
ИНН |
дата подведения итогов закупки |
дата заключения неисполненного договора* |
реквизиты подтверждающего документа |
наименование товаров, работ, услуг |
код ОКДП |
валюта договора
код валюты договора |
цена договора |
срок исполнения договора (месяц, год) |
дата расторжения договора с указанием основания расторжения договора (в связи с существенными нарушениями поставщиком условий договора) и документа, являющегося основанием расторжения договора (решение суда) |
ООО "МАССМА" |
Россия |
129343, г. Москва |
Берингов проезд, д. 3, кв. 268 |
7708810750 |
19.06.2018 |
02.07.2018 |
N 1719187312792422241024607/10669/362/18 от 02.07.2018 |
Поставка стали 30ХГСН2А круг 30 |
24.10 "Железо, чугун, сталь и ферросплавы" |
рубль
643 |
15 261 220, 00 |
до полного исполнения обязательств сторонами |
11.02.2019, отсутствие поставки стали 30ХГСН2А круг 30 в установленный договором срок Решение Арбитражного суда Омской области от 11.02.2019 по делу N А46-21929/2018
|
В соответствии частями 1-3 статьи 5 Закона о закупках ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе.
В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно Правилам направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. N 1211, правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
В соответствии с пунктом 21.3.1 Положения о закупках расторжение договора осуществляется по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны договора от исполнения договора в соответствии с законодательством.
Согласно пункту 24.2.1 Положения о закупках основания для включения поставщика в реестры недобросовестных поставщиков, указанные в пункте 24.1.1 (1) (реестр, ведущийся в соответствии со статьей 5 Закона о закупках) и 24.1.1 (2) (реестр, ведущийся в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") положения о закупках, определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4.21.1 Документации договор с победителем закупки заключается в срок, указанный в пункте 36 информационной карты Документации (30 дней, но не ранее 10 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки).
В соответствии с пунктом 4.21.3 Документации порядок заключения и исполнения договора, заключаемого по итогам закупки, регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением о закупке, иными правовыми актами заказчика.
Согласно протоколу N ОА-0031/2018/05 от 19.06.2018 закупочной комиссией принято решение заключить договор с единственным участником Аукциона с ООО "МАССМА" с ценой договора 15 261 220, 00 рублей.
Из представленных материалов и информации Комиссией Омского УФАС России установлено, что между АО "Омсктрансмаш" и ООО "МАССМА" заключен договор N 1719187312792422241024607/10669/362/18 от 02.07.2018 на поставку стали 30ХГСН2А круг 30.
Согласно спецификации N 1 (приложение N 1 к Договору) поставка товара осуществляется в течение 60 дней с момента подписания договора
Из судебного решения Арбитражного суда Омской области от 11.02.2019 по делу N А46-21929/2018 следует, что АО "Омсктрансмаш" и ООО "МАССМА" Договор подписали 31.07.2018, следовательно, дата поставки товара в срок - не позднее 30.09.2018.
Заявителем в адрес Ответчика была направлена претензия N 450/306-18 от 17.10.2018 с требованием исполнить свои обязательства по Договору. Однако указанная претензия была оставлена Обществом без ответа.
На момент подачи АО "Омсктрансмаш" искового заявления и рассмотрения Арбитражным судом Омской области дела N А46-21929/2018 ООО "МАССМА" товар не поставило.
Суд, проанализировав материалы дела, пришел к выводу, что требования АО "Омсктрансмаш" подлежат удовлетворению, поскольку факт нарушения ООО "МАССМА" условий договора, выразившегося в отсутствии поставки товара, установлен. Ответчик указанный факт не оспаривал, что было расценено Арбитражным судом Омской области как доказанность и обоснованность исковых требований АО "Омсктрансмаш".
Решением Арбитражного суда Омской области от 11.02.2019 по делу N А46-21929/2018 договор N 1719187312792422241024607/10669/362/18 от 02.07.2018 расторгнут.
Письмом от 19.03.2019 N 05-2608э Омское УФАС России уведомило ООО "МАССМА" о месте и времени рассмотрения обращения АО "Омсктрансмаш" по существу, просило представить письменные пояснения, возражения относительно изложенного в обращении Заявителя. Однако, ООО "МАССМА" на заседание Комиссии Омского УФАС России не явилось, письменные пояснения, возражения не представило.
По результатам проверки представленных АО "Омсктрансмаш" сведений в отношении ООО "МАССМА" (ИНН 7708810750), на основании пункта 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением N 1211, пунктов 7, 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением N 1211, во исполнение приказа ФАС России от 18.03.2013 N 164/13 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Комиссия с учетом всех обстоятельств, установленных при рассмотрении обращения АО "Омсктрансмаш"
ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:
Включить сведения об ООО "МАССМА" (ИНН 7708810750, юридический адрес: Россия, г. Москва, 129343, ул. Берингов проезд, д. 3, кв. 268) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на 2 года, поскольку договор N 1719187312792422241024607/10669/362/18 от 02.07.2018, заключенный между АО "Омсктрансмаш" и ООО "МАССМА", расторгнут по решению суда в связи с существенным нарушением ООО "МАССМА" условий договора.
Настоящее заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 28 марта 2019 г. N 05-04.1/4-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.03.2019