Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Волохина И.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы, председатель Комиссии;
Иванов С.А. - начальник отдела по борьбе с картелями, член Комиссии;
Кузина А.А. -специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "РусЭнергоСтрой" (далее - ООО "РусЭнергоСтрой") в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа N 142" (далее - МБОУ города Новосибирска "СОШ N 142") при проведении открытого конкурса на проведение профилактических испытаний электрооборудования в срок до 31.10.2019 года,
в присутствии: "_"
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России области поступила жалоба ООО "РусЭнергоСтрой" в отношении МБОУ города Новосибирска "СОШ N 142" при проведении открытого конкурса на проведение профилактических испытаний электрооборудования в срок до 31.10.2019 года.
Заявитель сообщает следующее.
12.03.2019 года МБОУ города Новосибирска "СОШ N 142"(ИНН 5409110026, КПП 540901001, расположенный по адресу: 630037, г. Новосибирск, ул. Героев Революции, д.6) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://novobl-zmo.rts-tender.ru)было размещено сообщение опроведении открытого конкурса(или:аукциона) адрес закупкиhttps://novobl-zmo.rts-tender.ru/Trade/ViewTrade?id=684417Профилак тические испытания электрооборудования в следующие сроки: до 31.10.2019 года.
К Заявке на участие в конкурсе (или: аукционе) от 13.03.2019 года были приложены следующие документы: Свидетельство о регистрации электролаборатории, коммерческое предложение.
МБОУ города Новосибирска "СОШ N 142" при проведении указанной закупки не было указано о предоставление со стороны участника какой-либо документации, только ценовое предложение. Какой-либо дополнительной оценочной категории организатором закупки МБОУ города Новосибирска "СОШ N 142" не предъявлялось.
При этом организатор закупки МБОУ города Новосибирска "СОШ N 142"заявку компанию ООО "РусЭнергоСтрой" признал не соответствующую требованиям, но обоснований, каким требованиям не соответствует, указано не было. Также закупка не была размещена в ЕИС.
МБОУ города Новосибирска "СОШ N 142" в своих возражениях сообщило следующее.
В соответствии с Постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.06.2018 N 111 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 15.06.2016 N 143", также в соответствии с пунктами 42.1, 42.2 Плана мероприятий ("дорожной карты") по улучшению показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата Новосибирской области на 2018-2019 годы, утвержденного Губернатором Новосибирской области "_"07.08.2018 года, и в целях реализации достижения "показателя 3", доля осуществленных в электронном формате для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупок малого объема в общем годовом стоимостном объеме закупок малого объема, осуществленных в соответствии с п.4 и п.5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "Оконтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" посредством Электронного магазина (разработанного ООО "РТС-Тендер"), которая в 2019 году должна составлять 35 % , была произведена закупка.
Закупка N 684417 "Профилактические испытания электрооборудования" была проведена через электронный магазин на площадке РТС-маркет по п.4 ст. 93 44-ФЗ, размещены следующие документы: проект контракта, локально- сметный расчет, техническое задание.
Закупки малого объема (п. п. 4,5 ст. 93 44-ФЗ) не размещаются в системеЕИС.
В соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) : конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложении или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Данная закупка не является конкурентной процедурой.
Коммерческие предложения, предоставленные поставщиками (подрядчиками, исполнителями) несут информационный характер, который не влечет для сторон обязательств по заключению контракта и предназначается для проведения маркетинговых исследований и сбораинформации по стоимости и условиям закупки товаров, работ, услуг.
Заказчик имеет возможность в Личном кабинете отказаться от проведения Закупки в любое время до заключения контракта. При этом в открытой части ЭП в списке процедур автоматически публикуется соответствующая информация.
На данный момент закупка отменена в связи с изменением сроков проведения замеров сопротивления. Всем поставщикам (подрядчикам, исполнителям) были разосланыинформационные письма об отмене закупки.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 6.11.9 Приказа УК Новосибирской области от 29.11.2018 N 374 "Об утверждении типового положения о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", договор с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в простой письменной форме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством "электронного магазина", договор может заключаться в электронной форме.
Согласно п.1 ч.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Проводимая посредством "электронного магазина" процедура является способом выбора единственного поставщика и не влечет обязанность организатора заключить договор с лицом, сделавшим определенное предложение.
Таким образом, проводимая процедура посредством "электронного - магазина" не является конкурентной закупной (торгами), а значит, рассмотрение жалобы в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении МБОУ города Новосибирска "СОШ N 142", открытого конкурса на проведение профилактических испытаний электрооборудования в срок до 31.10.2019 года не относится к полномочиям антимонопольного органа.
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
Рассмотрение жалобы Общества с ограниченной ответственностью "РусЭнергоСтрой" в отношении МБОУ города Новосибирска "СОШ N 142" при проведении открытого конкурса на проведение профилактических испытаний электрооборудования в срок до 31.10.2019 года прекратить.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 марта 2019 г. N 054/01/18.1-527/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.03.2019