Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 05-21/39-19, возбужденного в отношении АО "Мособлгаз" (место нахождения: 143082, Московская область, Одинцовский район, с.п. Барвихинское, д. Раздоры, 1-й км
Рублево-Успенского шоссе, д. 1, корп. Б),
УСТАНОВИЛ:
В адрес Московского областного УФАС России из ФАС России поступило заявление <...> с жалобой на действия АО "Мособлгаз" в части нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 (далее - Правила подключения).
По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело N 05-21/39-19 по признакам нарушения Правил подключения.
Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению
<...> установлено следующее.
АО "Мособлгаз" является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 19.10.2017
N 13ВР-1568.
АО "Мособлгаз" внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Федеральной налоговой службы по
г. Красногорску Московской области 29.12.2017 за основным государственным номером 1175024034734.
Основным видом деятельности АО "Мособлгаз" является оказание услуг по транспортировке газа.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ
"О естественных монополиях" услуги по транспортировке газа относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, АО "Мособлгаз", осуществляя деятельность по транспортировке газа в границах присоединенных сетей газораспределения, является субъектом естественной монополии.
Согласно материалам дела N 05-21/39-19 об административном правонарушении, 30.05.2018 <...> в адрес в АО "Мособлгаз" подана заявка о подключении объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...> , к сетям газоснабжения.
АО "Мособлгаз" подготовлен и направлен в адрес <...> проект договора о подключении N 01/1237-К1148-18.
Рассмотрев представленные АО "Мособлгаз" документы и материалы установлено, что ближайшим источником газоснабжения (подключения) объекта капитального строительства заявителя - жилого дома, расположенного по адресу: <...> , является газопровод среднего давления Р \x{2264} 0,3 МПа, D = 110 мм.
Согласно схеме газоснабжения, ориентировочное расстояние от земельного участка заявителя до данного газопровода составляет 290 м, стоимость мероприятий по подключению составляет 1 916 260,55 руб. с учетом НДС.
Согласно представленным АО "Мособлгаз" документам, материалам и сведениям, мероприятия по подключению жилого дома к сетям газораспределения, определены АО "Мособлгаз" в соответствии со схемой газоснабжения негазифицированной жилой застройки р.п. Софрино, Пушкинского района, Московской области, разработанной в 2015 г. филиалом ГУП МО "Мособлгаз" "Мытищимежрайгаз" для 133 жилых строений с расходом газа 665,0 м3/час (ГРС Софино).
В соответствии с пунктом 15 Правил подключения, состав мероприятий, необходимых для обеспечения технической возможности осуществления подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя и связанных с реконструкцией существующих сетей газораспределения исполнителя в целях увеличения пропускной способности, а также строительством новых газораспределительных сетей, определяется в соответствии со схемами газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации и (или) поселения.
Согласно пункту 31 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных приказом ФСТ России от 28.04.2014 N 101-э/3, действующих на момент подачи заявки, предусмотрено, что величина платы за технологическое присоединение определяется по формулам 16 и 17 исходя из максимального часового расхода газа газоиспользующего оборудования заявителя, определяемого в соответствии с договором о подключении, а также состава и технических параметров сетей газораспределения и объектов на них (протяженность, диаметры, материалы и типы прокладки газопроводов, максимальный часовой расход газа газорегуляторных пунктов и установок), строительство (реконструкция) которых предусмотрена проектом газоснабжения, разработанным с учетом схемы газоснабжения территории поселения (при наличии).
В соответствии с пунктом 35 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных Приказом ФАС России от 16.08.2018 N 1151/18 и вступившие в силу 17.12.2018, размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с договором о подключении, исходя из перечня мероприятий и технических параметров подключения к газораспределительной сети, в том числе протяженность, диапазоны диаметров, материалы газопроводов, типы и способы их прокладки, диапазоны максимального часового расхода пунктов редуцирования газа, выходной мощности устройств электрохимической (катодной) защиты от коррозии), строительство которой предусмотрено проектной документацией, разработанной с учетом схемы газоснабжения территории муниципального образования по месту прохождения проектируемой сети газораспределения.
Согласно предварительному расчету размера платы за подключение (Приложение N 6 к договору N 01/1237-К1148-18) объекта капитального строительства к сети газораспределения, мероприятия указанные в проекте договора N 01/1237-К1148-18, рассчитаны в соответствии с Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.04.2014 N 101-э/3 и на основании стандартизированных тарифных ставок, утвержденных Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 22.12.2017 N 344-р.
На основании вышеизложенного, а также в соответствии с
п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 24.5 и ч. 6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу N 05-21/39-18 об административном правонарушении в отношении АО "Мособлгаз" прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
2. В соответствии с п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
3. Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 марта 2019 г. N 05-21/39-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.01.2019