Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного директора муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению
муниципальным имуществом Джубгского городского поселения Туапсинского района" К И В материалы дела об административном правонарушении N 90А/2019, возбужденного в отношении директора муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом Джубгского городского поселения Туапсинского района" К И В по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения ч. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации,
установил:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Ш Д Ва на действия Организатора торгов Администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, лот N1,2,3,4,6,8 (извещение N020318/0330432/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).
Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Заявитель указывал на то, что его заявка была необоснованно отклонена от участия в аукционе, в то время как он представил все документы в соответствии с требованиями аукционной документации.
Однако, комиссией принято незаконное решение о недопуске его к участию в аукционе.
Также указывал, что в нарушение п. 10 ст. 39.12 ЗК РФ заявителям, допущенным и не допущенным к участию в аукционе, Организатор аукциона не направил уведомления о принятых в отношении них решениях о допуске (не допуске) к участию в аукционе не позднее дня, следующего после дня подписания протокола рассмотрения заявок, т.е. 31.03.2018 г.
Организатор торгов возражал доводам жалобы, считал, что заявка Заявителя отклонена правомерно, организация аукциона проведена в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия по делу N81-Т/2018, выслушав пояснения сторон, рассмотрев представленные документы и сведения, пришла к следующим выводам.
Администрацией Джубгского городского поселения Туапсинского района, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru 02 марта 2018 года, извещение N 020318/0330432/01 был объявлен аукцион, на право заключения договоров аренды земельных участков:
ЛОТ N 1 Предмет аукциона - продажа права аренды сроком на 10 лет земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 23:33:0606001:140, площадью 1000 кв.м. Местоположение: Краснодарский край, р-н Туапсинский, пгт. Джубга, ул. Новороссийское шоссе, участок 123
"Б".
ЛОТ N 2 Предмет аукциона - продажа права аренды сроком на 10 лет земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 23:33:0606007:418, площадью 326 кв.м. Местоположение: Краснодарский край, р-н Туапсинский, пгт Джубга, участок 123 "Б".
ЛОТ N 3 Предмет аукциона - продажа права аренды сроком на 10 лет земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 23:33:0606020:1170, площадью 256 кв.м. Местоположение: Краснодарский край, р-н Туапсинский, пгт Джубга, пгт. Джубга, ул. Новороссийское шоссе, 84 "Б".
ЛОТ N 4 Предмет аукциона - продажа права аренды сроком на 10 лет земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 23:33:0101005:265, площадью 145 кв.м. Местоположение: РФ, Краснодарский край, Туапсинский район, с. Бжид, ул. Солнечная, 3 "А".
ЛОТ N 6 Предмет аукциона-продажа права аренды сроком на 10 лет земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 23:33:0606007:383, площадью 300 кв.м. Местоположение: Краснодарский край, р-н Туапсинский, пгт. Джубга, ул. Новороссийское шоссе.
ЛОТ N 8 Предмет аукциона - продажа права аренды сроком на 20 лет земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 23:33:0606007:452, площадью 1 150 кв.м. Местоположение: Краснодарский край, р-н Туапсинский, пгт. Джубга, ул Промышленная, уч 7.
Во время приема заявок запросов на разъяснение аукционной документации не поступало.
В соответствии с протоколом N 1 от 30 марта 2018 года на рассмотрение комиссии поступило:
- по ЛОТу N 1 - 38 заявок на участие в аукционе, из которых 32 заявки были признаны соответствующими, 6 заявок признаны несоответствующими, в том числе заявка Шохина Д. В. в связи с несоответствиям требованиям законодательства пп.1. п.8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, аукционной документации (инструкция участникам аукциона), административному регламенту по предоставлению администрацией Джубгского городского поселения Туапсинского района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах" не предоставление необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений, а именно, в приложении к заявке 3 "Согласие претендента на обработку персональных данных" указан адрес проживания (места жительства):, а в приложении к заявке 2 "Анкета заявителя на участие в аукционе" указан адрес проживания (места жительства):,;
- по JIOTy N 2 - 39 заявок на участие в аукционе, из которых 34 заявки были признаны соответствующими, 5 заявок признаны несоответствующими, в том числе заявка Ш Д. В. в связи с несоответствиям требованиям законодательства пп.1. п.8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, аукционной документации (инструкция участникам аукциона), административному регламенту по предоставлению администрацией Джубгского городского поселения Туапсинского района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах" непредоставление необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений, а именно, в приложении к заявке 3 "Согласие претендента на обработку персональных данных" указан адрес проживания (места жительства):, а в приложении к заявке 2 "Анкета заявителя на участие в аукционе" указан адрес проживания (местам жительства):;
- по JIOTy N 3 - 34 заявок на участие в аукционе, из которых 29 заявок были признаны соответствующими, 5 заявок признаны несоответствующими, в том числе заявка Ш Д. В. в связи с несоответствиям требованиям законодательства пп.1. п.8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, аукционной документации (инструкция участникам аукциона), административному регламенту по предоставлению администрацией Джубгского городского поселения Туапсинского района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах" не предоставление необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений, а именно, в приложении к заявке 3 "Согласие претендента на обработку персональных данных" указан адрес проживания (места жительства):, а в приложении к заявке 2 "Анкета заявителя на участие в аукционе" указан адрес проживания (места жительства):;
- по JIOTy N 4 - 32 заявок на участие в аукционе, из которых 30 заявок были признаны соответствующими, 2 заявки признаны несоответствующими, в том числе заявка Ш Д. В. в связи с несоответствием требованиям законодательства пп.1. п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, аукционной документации (инструкция участникам аукциона), административному регламенту по предоставлению администрацией Джубгского городского поселения Туапсинского района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах" не предоставление необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений, а именно, в приложении к заявке 3 "Согласие претендента на обработку персональных данных" указан адрес проживания (места жительства):, а в приложении к заявке 2 "Анкета заявителя на участие в аукционе" указан адрес проживания (места жительства):;
- по ЛОТу N 6 - 34 заявок на участие в аукционе, из которых 29 заявок были признаны соответствующими, 5 заявок признаны несоответствующими, в том числе заявка Шохина Д. В. в связи с несоответствиям требованиям законодательства пп.1. п.8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, аукционной документации (инструкция участникам аукциона), административному регламенту по предоставлению администрацией Джубгского городского поселения Туапсинского района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах" не предоставление необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений, а именно, в приложении к заявке 3 "Согласие претендента на обработку персональных данных" указан адрес проживания (места жительства):, а в приложении к заявке 2 "Анкета заявителя на участие в аукционе" указан адрес проживания (места жительства):;
- по JIOTy N 8 - 32 заявок на участие в аукционе, из которых 27 заявок были признаны соответствующими, 5 заявок признаны несоответствующими, в том числе заявка Шохина Д. В. в связи с несоответствиям требованиям законодательства пп.1. п.8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, аукционной документации (инструкция участникам аукциона), административному регламенту по предоставлению администрацией Джубгского городского поселения Туапсинского района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах" непредоставление необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений, а именно, в приложении к заявке 3 "Согласие претендента на обработку персональных данных" указан адрес проживания (места жительства), а в приложении к заявке 2 "Анкета заявителя на участие в аукционе" указан адрес проживания (места жительства):;
При таких обстоятельствах комиссия посчитала, что заявитель ввел в заблуждение организатора торгов, указав несоответствие адреса фактического проживания. Такие действия Заявителя, по мнению комиссии, приведут к невозможности выполнения требований организатором торгов статьи 39.12 Земельного кодекса РФ в части уведомления заявителя и при признании заявителя победителем торгов направления ему подписанного проекта договора аренды либо договора купли продажи земельного участка.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в соответствии со статьей 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации:
1.Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
2. Представление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке.
3. Организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
(в ред. Федерального закона от 20.04.2015 N 102-ФЗ)
8. Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
9. Организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.
Согласно аукционной документации документы, представляемые на участие в аукционе:
1.Заявка на участие в аукционе по установленной форме с приложениями с указанием реквизитов счета для возврата задатка.
2. Копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица).
3.Документы, подтверждающие внесение задатка.
Аукционная документация, представленная Организатором торгов, содержит форму описи представленных документов, заявки на участие в аукционе без приложений, форму анкеты заявителя на участие в аукционе, а также формы примерного договора аренды и договора купли-продажи земельного участка.
Инструкция участникам аукциона содержит указание, что опись представленных документов является приложением 2 к заявке.
Кроме того инструкция содержит указание о том, что обязательным приложением к заявке является согласие претендента на обработку его персональных данных (приложение 3), при этом документация не содержит форму приложения 3 к заявке. В инструкции также обозначено, что анкета заявителя на участие в аукционе является обязательным документом для участия в аукционе.
Отклонение заявки Заявителя по причине непредставления приложения N3 к заявке является необоснованным, так как претендент представил заявку, заполненную по установленной форме. Требование представления приложений к заявке земельным законодательством не предусмотрено.
Комиссией по делу N81-Т/2018 установлено, что отклонение заявки Заявителя от участия в аукционе необоснованно.
Место совершения правонарушения - ул. Советская, д. 31, пгт., Джубга, Туапсинский район, 352844.
Время совершения правонарушения - 30.03.2018 г.- дата отклонения заявки заявителя.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N1 по извещению N020318/0330432/01 от 30 марта 2018 года директор муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом Джубгского городского поселения Туапсинского района" К И В является членом комиссии, неправомерно отклонившим заявку Ш Д.В.
Срок давности привлечения Колмыкова И.В. к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N90А/2019 от 11.03.2019 г. исх.N5361/9 К И.В. сообщено о рассмотрении дела об административном правонарушении N90А 25.03.2019 г. в 16 часов 30 минут по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, 1 этаж, к. 1.
Директор муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом Джубгского городского поселения Туапсинского района" К И В имел возможность для соблюдения требований ч. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, при этом объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение указанных требований, отсутствовали.
Согласно части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, в действиях директора муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом Джубгского городского поселения Туапсинского района" К И В установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При рассмотрении дела N 90А/2019 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.
Руководствуясь ч. 6 ст. 7.32.4; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,
постановил:
Признать директора муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом Джубгского городского поселения Туапсинского района" К И В виновным в совершении административного правонарушения по ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001 УИН: 16100500000000038921
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 3.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).
Заместитель руководителя управления Р.В. Дегтярева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 марта 2019 г. N 90А/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.03.2019