Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Континент" (далее также - Заявитель, Общество) на действия организатора торгов - ООО "Гарда Ком" (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника АО "Буреягэсстрой" (сообщение N 3426361, далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения торгов).
Согласно тексту жалобы, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в указании в публикации о Торгах расчетного счета Организатора торгов для внесения задатка на участие в Торгах, операции по которому приостановлены, что нарушает положения пункта 14 статьи 110 Закона о банкротстве.
Сообщение о проведении Торгов опубликовано в газете "Комерсантъ"
N 77032892743 от 02.02.2019, а также в Едином федеральном реестре сведений
о банкротстве (далее - ЕФРСБ) (сообщение N 3426361 от 01.02.2019).
Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.
Согласно объявлению о проведении Торгов размер задатка составляет 20% от начальной цены лота и должен поступить на р/с N 40702810701600005518 в
АО "Альфа-Банк", к/с N 30101810200000000593, БИК 044525593, получатель ООО "Гарда Ком", ОГРН 1177746101664, ИНН 7734399462 - на дату составления протокола об определении участников торгов. Заявки на участие в торгах подаются посредством системы электронного документооборота на сайте: www.bankrupt.electro-torgi.ru с 00:00 ч. мск. 04.02.2019 до 12:00 ч. мск. 12.03.2019.
Как указывает Заявитель в своей жалобе, начиная с 07.12.2018 03:44 в отношении ООО "Гарда Ком" ИФНС России N 34 по г. Москве на официальном сайте Федеральной налоговой службы размещены сведения о вынесении 29.11.2018 налоговым органом Решения N 115757 о приостановлении операций по счетам
ООО "Гарда Ком".
В свою очередь, в сообщении о проведении Торгов указан расчетный счет, операции по которому приостановлены с 29.11.2018, при этом возможность внесения задатка иным образом Организатором торгов не предусмотрена.
Вместе с тем Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представив справку из АО "Альфа-Банк" об открытых счетах.
Из данной справки следует, что по р/с N 40702810701600005518 по состоянию на конец операционного дня 11.02.2019 операции по счету приостановлены в пределах суммы 44 руб. 63 коп. на основании Решения налогового органа.
Комиссия отмечает, что в соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 76 Налогового кодекса Российкой Федерации приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации в банке означает прекращение банком расходных операций по этому счету в пределах суммы, указанной в решении о приостановлении операций налогоплательщика-организации по счетам в банке.
Таким образом установлено, что по р/с N 40702810701600005518 приостановлены расходные операции на сумму 44 руб. 63 коп.
Также представителем Организатора торгов в опровержение доводов Заявителя была представлена выписка по расчетному счету N 40702810701600005518, из которой следует, что в период с 29.12.2018 по 12.02.2019 осуществлялись как расходные, так и приходные операции. Так, 07.02.2018 и 08.02.2018 на счет Организатора торгов поступали денежные средства в качестве задатка для участия в других торгах по продаже имущества должников.
Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств нарушения его прав и законных интересов, а также доказательств ограничения количества участников Закупки.
В этой связи Комиссия приходит к выводу, что приостановление операций по расчетному счету N 40702810701600005518 вынесенное Решением налогового органа N 115757 не повлияло на возможность внесения задатка на участие в Торгах, и признает жалобу Заявителя необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.02.2019 N ПО/6107/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 февраля 2019 г. N 1-00-313/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.03.2019