Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителя ООО "НПО Кубань", в присутствии представителя ФГБУ "Краснодарское водохранилище" Ольшевской А.В. (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО "НПО Кубань" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Краснодарское водохранилище" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Оснащение системами ОПС и СОВ гидротехнических сооружений Краснодарского водохранилища" (извещение N 0318100019519000007) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе и указывает, что в заявке представлены необходимые данные.
Согласно представленным пояснениям, Заказчик с доводами Заявителя не согласен. Заявка отклонена в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ "Краснодарское водохранилище" проводился электронный аукцион: "Оснащение системами ОПС и СОВ гидротехнических сооружений Краснодарского водохранилища" (извещение N 0318100019519000007).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 849 380,00 руб.
Заявитель указывает, что подал заявку под N 24.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.02.2019 г. заявка N 12.03.2019 отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: в заявке по позициям 30, 37, 41 отсутствуют единицы измерения габаритных размеров товаров, что не соответствует инструкции по заполнению заявок, содержащейся в документации о проведении электронного аукциона. В подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, соответствующие установленным в Разделе 2 документации. В случае если показатели, представленные в документации об аукционе и определяющие линейные размеры указанных материалов или товаров, представлены без единиц измерения, следует считать, что величина указана в миллиметрах, в случае отсутствия единиц измерения, угловые размеры измеряются в градусах (°), сечение жил кабелей и проводов указано в мм2, температура в °С, количество измеряется в шт. Участник закупки в заявке, в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения. В настоящем случае не указаны единицы измерения, что не позволяет Заказчику определить предлагаемые характеристики товаров.
Согласно п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Разделу 2 "Описание объекта закупки":
Требования к товарам, используемым при выполнении работ:
N п/п |
Наименование товара |
Показатель, ед. изм. |
Значение, установленное заказчиком |
30 |
Светильник аварийного освещения |
Напряжение питающей сети в диапазоне, В |
187_242 |
Количество светодиодов в светильнике, шт |
30 |
||
Габаритные размеры светильника ШхГхВ |
не более 270х65х52 |
||
Степень защиты оболочкой по ГОСТ 14254-2015 |
не ниже IP20 |
||
Автономное время освещения, ч |
не менее 3 |
||
Li-ion аккумулятор |
наличие |
||
37 |
Извещатель |
Извещатель пожарный линейный однопозиционный адресно-аналоговый. Предназначен для обнаружения загораний, сопровождающихся появлением дыма в закрытых помещениях различных зданий и сооружений, и выдачи по соответствующему адресу извещений "Пожар", "Неисправность", "Тест". |
|
Дальность действия в диапазоне, м |
5_60 |
||
Количество уровней чувствительности |
8 |
||
Ширина зоны обнаружения, м |
9 |
||
Напряжение питания в диапазоне, В |
7_11 |
||
Потребляемый ток не более, мА |
1.7 |
||
Инерционность срабатывания, с, не более |
8 |
||
Программирование |
Uprog.exe |
||
Степень защиты оболочкой по ГОСТ 14254-2015 |
не ниже IP40 |
||
Габаритные размеры: |
|
||
приемо-передатчика |
100х160х127 |
||
рефлектора СМ |
115х65х8 |
||
рефлектора М |
100х100х9 |
||
41 |
Извещатель |
Извещатель охранный ручной точечный электроконтактный. Предназначен для выдачи тревожного извещения на приемно-контрольный прибор, систему передачи извещений; для работы в качестве кнопки тревожной сигнализации с фиксацией. |
|
Габаритные размеры, мм |
не более 99х52х30 |
||
Время фиксации нарушения зоны не более, мс |
300 |
||
Время технической готовности не более, с |
15 |
||
Степень защиты оболочкой по ГОСТ 14254-2015 |
IР41 |
||
Габаритные размеры извещателя вместе с розеткой |
94x90x33 |
Согласно Разделу 8 "Инструкция по заполнению заявки":
В подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, соответствующие установленным в Разделе 2 документации. В случае, если показатели, представленные в документации об аукционе и определяющие линейные размеры указанных материалов или товаров, представлены без единиц измерения, следует считать, что величина указана в миллиметрах. В случае отсутствия единиц измерения, угловые размеры измеряются в градусах (°), сечение жил кабелей и проводов указано в мм2, температура в °С, количество измеряется в шт.
В описании объекта закупки Заказчиком по позициям 30, 37, 41 не указаны единицы измерения товара. Участником закупки предложен товар с габаритными размерами, соответствующими габаритным размерам, установленным Заказчиком в аукционной документации.
Таким образом, отклонение заявки ООО "НПО Кубань" по причинам, указанным в протоколе N 0318100019519000007-1 от 12.03.2019 г. необоснованно.
Допущенное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПО Кубань" обоснованной.
2. Признать в действиях ФГБУ "Краснодарское водохранилище" (единой комиссии) нарушение ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику - ФГБУ "Краснодарское водохранилище" (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 125
по делу N 384/2019-КС о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
21 марта 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителя ООО "НПО Кубань", в присутствии представителя ФГБУ "Краснодарское водохранилище" Ольшевской А.В. (доверенность в материалах дела), на основании решения по делу N 384/2019-КС от 21.03.2019 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "НПО Кубань" на действия ФГБУ "Краснодарское водохранилище" при проведении электронного аукциона: "Оснащение системами ОПС и СОВ гидротехнических сооружений Краснодарского водохранилища" (извещение N 0318100019519000007) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает:
Заказчику - ФГБУ "Краснодарское водохранилище" (единой комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.03.2019 г. по делу N 384/2019-КС.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
6. Заказчику (единой комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.03.2019 г. по делу N 384/2019-КС.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 22.04.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 марта 2019 г. N 384/2019-КС
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.03.2019