Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 05-21/412-18, возбужденного в отношении ООО "РеутЭнерго" (место нахождения: 143969, Московская область, г. Реутов, Юбилейный пр-т, пом. 32),
УСТАНОВИЛ:
Поводом к возбуждению дела N 05-21/412-18 об административном правонарушении является заявление РОО "Дольщики корпуса 5 ЖК "Новокосино-2" с жалобой на действия ООО "РеутЭнерго" в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. N 861 (далее - Правила технологического присоединения).
По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело N 05-21/412-18 по признакам нарушения Правил технологического присоединения.
Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению
РОО "Дольщики корпуса 5 ЖК "Новокосино-2" установлено следующее.
ООО "РеутЭнерго" является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением внеочередного общего собрания участников ООО "РеутЭнерго" (протокол N 1 от 01 сентября 2016 года).
ООО "РеутЭнерго" внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 23 по Московской области от 13.04.2010 за основным государственным регистрационным номером 1105012001522. В соответствии с Уставом
ООО "РеутЭнерго" место нахождения Общества: 143969, Московская область, г. Реутов.
Основным видом деятельности ООО "РеутЭнерго" является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.
Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.
Таким образом, ООО "РеутЭнерго" является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных
монополий.
ООО "РеутЭнерго" осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям ООО "РеутЭнерго", является субъектом естественной монополии.
Согласно материалам дела N 05-21/412-18 об административном правонарушении, 12.03.2013 между ООО "РеутЭнерго" и ООО "Эксперт" заключен договор N 1 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям ООО "РеутЭнерго".
В соответствии с пунктом 5 договора N 1 об осуществлении технологического присоединения от 12.03.2013, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям ООО "РеутЭнерго", составляет 2 года.
В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон.
Таким образом, ООО "РеутЭнерго" надлежало в срок до 12.03.2016 осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:<...>, к электрическим сетям ООО "РеутЭнерго".
Рассмотрев представленные документы, материалы и сведения, установлено, 02.08.2016 между ООО "РеутЭнерго" и ООО "Эксперт" заключено дополнительное соглашение N 6, согласно которому срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению по договору N 1 от 12.03.2013 составляет:
- август 2016 - <...>;
- сентябрь 2016 -<...>;
- сентябрь 2016 - <...>;
- сентябрь 2016 - <...>;
- октябрь 2016 - <...>;
- ноябрь 2016 - <...>;
- декабрь 2016 -<...>;
- январь 2017 - <...>;
- не позднее 12 марта 2017 - в отношении остальных объектов входящих в состав технологического присоединения по договору.
В соответствии с представленными в заявлении РОО "Дольщики корпуса 5 ЖК "Новокосино-2" сведениями, мероприятия по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, по договору N 1 от 12.03.2013 предусмотренные для выполнения со стороны сетевой организации,
не выполнены.
Согласно пункту 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение Правил технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, срок давности привлечения ООО "РеутЭнерго"
к административной ответственности за нарушение Правил технологического присоединения, выразившееся в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный
Правилами технологического присоединения, истек в октябре 2017.
На основании вышеизложенного, а также в соответствии с
п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст. 24.5 и ч. 6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу N 05-21/412-18 об административном правонарушении в отношении ООО "РеутЭнерго" прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения и истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 февраля 2019 г. N 05-21/412-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.02.2019