Резолютивная часть решения оглашена 19.03.2019 года
В полном объеме решение изготовлено 22.03.2019 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
|
|
- начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
|
|
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
|
- |
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Южно-Уральский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России, заказчик) о включении ООО "Аква-Снаб", учредителей, членов коллегиальных органов, исполняющих функции единоличного исполнительного органа ООО "Аква-Снаб" в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку сантехнических изделий (извещение N 0369100040219000003) (далее - Аукцион), в присутствии:
- представителя ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России, действующего на основании доверенности от 09.01.2019 N 5;
- представителя ООО "Аква-Снаб", действующего на основании доверенности от 08.08.2018 N б/н.
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Аква-Снаб", в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения Аукциона.
Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком 06.02.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru
Начальная (максимальная) цена контракта - 101 000 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона (извещение N 0369100040219000003) от 18.02.2019 заявка ООО "Аква-Снаб" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Контракт направлен на подпись победителю закупки 20.02.2019.
ООО "Аква-Снаб" 22.02.2019 разместил на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью.
Заказчиком 25.02.2019 в единой информационной системе и на электронной площадки размещен проект контракта на поставку сантехнический изделий с учетом замечаний ООО "Аква-Снаб".
Срок подписания контракта с единственным участником закупки истек 28.02.2019. ООО "Аква-Снаб" в срок, регламентированный законодательством о контрактной системе, не подписал контракт, не представил заказчику документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, на основании чего признано уклонившимся от заключения контракта 01.03.2019.
Представителем ООО "Аква-Снаб" на заседание Комиссии Челябинского УФАС России представлена информация о перечислении денежных средств, в качестве обеспечения исполнения контракта по извещению N 0369100040219000003 (платежное поручение N 401 от 01.03.2019) и предоставлена информация о добросовестности ООО "Аква-Снаб".
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком, уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона (извещение N 0369100040219000003) от 18.02.2019 заявка ООО "Аква-Снаб" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Контракт направлен на подпись победителю закупки 20.02.2019.
ООО "Аква-Снаб" 22.02.2019 разместил на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью.
Заказчиком 25.02.2019 в единой информационной системе и на электронной площадки размещен проект контракта на поставку сантехнический изделий с учетом замечаний ООО "Аква-Снаб".
Срок подписания контракта с единственным участником закупки истек 28.02.2019. ООО "Аква-Снаб" в срок, регламентированный законодательством о контрактной системе, не подписал контракт, не представил заказчику документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, на основании чего признано уклонившимся от заключения контракта 01.03.2019.
Как следует из пояснений ООО "Аква-Снаб" не имело намерений уклоняться от заключения контракта с ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России.
ООО "Аква-Снаб" предприняты меры, направленные на заключение контракта с заказчиком. Так, ООО "Аква-Снаб" 01.03.2019 в качестве обеспечения исполнения контракта произведен платеж на сумму 5 050 рублей. Так же, в доказательства своих доводов ООО "Аква-Снаб" предоставлены документы, подтверждающие добросовестность.
Представитель заказчика на заседание Комиссии Челябинского УФАС России подтвердил поступления на расчетный счет ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России денежных средств в размере 5 050 рублей 00 копеек от ООО "Аква-Снаб", что подтверждает намерение участника закупки исполнить контракт.
Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N15-П).
Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России, учитывая пояснения представителей заказчика, а также представленные в материалы дела документы и сведения, подтверждающие намерение ООО "Аква-Снаб" заключить и исполнить контракт, считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО "Аква-Снаб".
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России об ООО "Аква-Снаб" (ИНН 7813236252), его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 марта 2019 г. N 074/06/104-190/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.03.2019