г.Майкоп
Резолютивная часть оглашена 25.02.2019
Решение в полном объеме изготовлено 28.02.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС - <_>; заместителя председателя Комиссии УФАС <_>., членов Комиссии УФАС: главного специалиста - эксперта Управления <_>., в присутствии представителей: Заявителя - ООО "Габион" <_>. (доверенность от 25.02.2019); Заказчика - Администрации МО "Красногвардейский район" (далее - Заказчик) - <_>. (доверенность N11 от 25.02.2019) и <_>. (доверенность N12 от 25.02.2019), рассмотрев жалобу ООО "Габион" (далее - Заявитель) от 19.02.2019 на незаконное отклонение от участия в электронном аукционе Проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в а.Адамий Красногвардейского района (извещение N0176300007319000005) (далее - Аукцион) проведя внеплановую проверку на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба Заявителя, согласно которой отклонение ООО "Габион" от участия в Аукционе неправомерно в связи с тем, что в "п.29 Локального сметного расчета N02-01-02 из состава проектной документации указано "Камень бутовый марка: 600", тогда как в "Сведения о товарах (материалах)" - "не менее 600". Также, по мнению Заявителя, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. На основании вышеизложенного Заявитель просит принять жалобу к рассмотрению и провести внеплановую проверку, признать положения документации нарушающими ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, произвести повторно процедуру допуска к электронному аукциону, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
22.02.2019 в Адыгейское УФАС России от Заказчика поступили Возражения на жалобу (исх. от 22.02.2012 N955) согласно которым Заказчик просит признать жалобу ООО "Габион", необоснованной. В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 29.01.2019 размещены извещение и документация Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 421 360 ,00 рублей. Источник финансирования - Бюджет муниципального образования "Красногвардейский район". Аукционная документация утверждена <_>- 29 января 2019 г.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.02.2019 (далее - Протокол) на участие в Аукционе было подано 9 (Девять) заявок. Восьми участникам отказано в допуске к участию в Аукционе. На рассмотрении жалобы представитель ООО "Габион" уточнил, что заявка Заявителя имела Идентификационный номером - 25. Участнику Аукциона с номером заявки 25 отказано в допуске к участию в Аукционе: "На основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ в связи с несоответствием представленной участником закупки информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям, установленным документацией об аукционе. Так в нарушение инструкции по заполнению заявки: - Семена овса, для показателя "категория семян" в заявке указано единственное значение РС, что противоречит требованиям заказчика, установленным в "Приложении раздела "Описание объекта закупки" для данного показателя как "РС или ЭС". Из инструкции: В требованиях к инертным материалам в значениях показателей разделенных с использованием союза "или" участник закупки в заявке должен представить единственное значение конкретного показателя. Однако Семена овса не являются инертными материалами. При этом в инструкции указано: В случаях и правилах, прямо не указанных в настоящей Инструкции необходимо считать, что показатели и их значения, параметры в описании являются неизменными и именно в таком же виде, как и в требованиях заказчика должны быть представлены в заявке участника вместе со всеми словами, знаками, символами".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), заказчик при описании объекта закупки должен использовать при показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. На основании указанной нормы в составе аукционной документации в части 25 Раздела I представлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению. Согласно положениям Инструкции по заполнению (подготовке) первой части заявки (далее - Инструкция) "Для целей подготовки первой части заявки участникам следует использовать Раздел II аукционной документации "Описание объекта закупки", приложение "Сведения о товарах (материалах)", где установлены функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товаров (материалов), конкретные показатели товаров (материалов) необходимые для определения соответствия заявок участников требованиям аукционной документации, потребностям заказчика". В Приложении раздела Описание объекта закупки "Сведения о товарах (материалах)" Аукционной документации указано: Наименование товара (материала) Наименование показателя, единицы измерений. Значения показателей Семена овса соответствие ГОСТ ГОСТ Р 52325-2005 категория семян РС или ЭС вид требуется овес песчаный Как пояснили представители Заказчика требование к обеим категориям семян установлено исходя из потребностей заказчика и не противоречит ГОСТ.
Согласно Инструкции в случаях и правилах, прямо не указанных в настоящей Инструкции необходимо считать, что показатели и их значения, параметры в описании являются неизменными и именно в таком же виде, как и в требованиях заказчика должны быть представлены в заявке участника вместе со всеми словами, знаками, символами. Таким образом, в своей заявке участники должны были повторить без изменений значения показателя "РС или ЭС". Между тем, в Заявке Заявителя указано следующее: Наименование товара (материала) Наименование показателя, единицы измерений. Значения показателей Семена овса соответствие ГОСТ ГОСТ Р 52325-2005 категория семян РС вид Овес песчаный Другой причины отказа в допуске к участию Заявителя в Протоколе не содержится. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Таким образом, Единая комиссии Заказчика обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе, следовательно, жалоба ООО "Габион" является необоснованной. Доводы Заявителя, касающиеся положений Аукционной документации, Комиссией УФАС не рассматриваются, так как в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Результаты внеплановой проверки отражены в Решении по делу NК-21/19, согласно которому в действиях Заказчика выявлены нарушения частей 7 и 8 статьи 34, части 1 статьи 45, пункта 10 части 1 статьи 64, части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя ООО "Габион" необоснованной.
2. Предписание не выдавать в связи с выдачей предписания по делу NК-21/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 25 февраля 2019 г. N К-24/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.02.2019