Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>,
членов Комиссии:
<_>,
в присутствии:
<_>,
рассмотрев 27 марта 2019 года жалобу ООО ИНЖЕНЕРНО - СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "РЕГИОН-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РМ "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), ГКУ РМ "Краснослободское территориальное лесничество" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N0809500000319000125 на выполнение работ для государственных нужд по охране и воспроизводству лесов, расположенных на землях лесного фонда Краснослободского территориального лесничества, с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 21 марта 2019 года поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения.
Уведомлением о назначении дела N 013/06/67-180/2019 о нарушении законодательства в сфере закупок Мордовского УФАС России от 22 марта 2019 года N244 рассмотрение жалобы назначено на 27 марта 2019 года в 09 часов 30 минут.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения, исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав аргументы представителей, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 22.02.2019.
Начальная (максимальная) цена контракта: 117 836 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 04.03.2019 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 05.03.2019.
Дата и время проведения Аукциона: 11.03.2019 09:10.
1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает, что участник аукциона <_>, в нарушение ст. 66 Закона о контрактной системе не предоставил в составе первой части заявки конкретные показатели поставляемого товара агитвитрины и плакаты на противопожарную тематику.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.03.2019 N0809500000319000125-1 к участию в Аукционе допущено 3 участника.
В соответствии с п.23.1 Информационной карты документации об Аукционе установлено: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: - согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)".
Инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе (далее - Инструкция) установлено, что первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 23.1. настоящего раздела аукционной документации. Участником закупки указываются значения показателей, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 "Техническое задание" и в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок, указанной в Разделе 2 "Техническое задание".
В соответствии с пояснениями представителей Заказчика, в первой части заявки необходимо было предоставить только согласие в соответствии с п.23.1 Информационной карты, так как в Разделе 2 "Техническое задание" отсутствовала Инструкция.
Согласно представленной информации, заявка <_> содержит согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о правомерности допуска к Аукциону заявки участника <_>
Довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает, что заявка участника аукциона <_>, в нарушение Закона о контрактной системе, неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации по вторым частям, так как у него имеется задолженность по обязательным налоговым платежам.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Аналогичные требования установлены в пунктах 18, 23.2 Информационной карты аукционной документации.
Таким образом, участник закупки должен соответствовать условию: отсутствие налоговой задолженности за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Участником закупки <_> в содержании второй части заявки продекларировано путем использования программно-аппаратных средств электронной площадки соответствие его единым требованиям, установленным Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие, в том числе вышеуказанному требованию.
Проверить факт наличия (отсутствия) задолженности по налогам и сборам в размере, установленном статьей 31 Закона о контрактной системе, возможно только путем получения информации от налоговых органов.
Установление балансовой стоимости активов участника закупки - индивидуального предпринимателя за прошедший календарный год не является предметом регулирования Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, к жалобе Заявителя не были приложены документы подтверждающие довод о том, что участник закупки <_> имеет недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Относительно информации о задолженности по транспортному налогу <_>, представленной Заявителем, Комиссия Мордовского УФАС России считает, что из их содержания однозначно не следует вывод о наличии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России в действиях аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе не усматривает.
Руководствуясь п.1 ч.15 ст.99, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ИНЖЕНЕРНО - СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "РЕГИОН-СТРОЙ" на действия ГКУ РМ "Краснослободское территориальное лесничество", ГКУ РМ "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона N0809500000319000125 на выполнение работ для государственных нужд по охране и воспроизводству лесов, расположенных на землях лесного фонда Краснослободского территориального лесничества, с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 27 марта 2019 г. N 013/06/67-180/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.04.2019