<...> рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.02.2019 года и материалы дела N004/04/7.32.3-3/2019, возбужденного в отношении юридического лица, автономного учреждения "Усть-Канская централизованная клубная и библиотечная система",
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в присутствии директора АУ "Усть-Канская централизованная клубная и библиотечная система"
В ходе рассмотрения материалов административного дела установлено следующее:
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" данный федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.
Часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) предусматривает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 5.1 ст. 3 Закона о закупках договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4 данного Федерального закона порядку формирования этого плана), размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с данным Федеральным законом), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.
В п. 1.4.2 Положения о закупке установлено, что заказчик размещает на официальном сайте и на сайте заказчика планы закупок товаров, работ, услуг на срок не менее одного года.
В соответствии с п. 14 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке" (далее - Постановление N 908) размещение плана закупок товаров, работ, услуг, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупок на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Так, план закупок на 2018 г. утвержден директором АУ "Усть-Канская ЦК и БС" _ 15.02.2018 г. и размещен на официальном сайте в ЕИС 17.12.2018 г., т.е. по истечении срока, предусмотренного п. 14 Постановления N 908 (регламентный срок 25.02.2018 г.).
Согласно п. 2 ч. 19 ст. 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Согласно отчетам о заключенных АУ "Усть-Канская ЦК и БС" договорах по результатам закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в 2018 г.: в марте учреждением заключен 1 договор стоимостью 100000,00 руб., в апреле учреждением заключен 1 договор стоимость 175000,00 руб., в августе заключено 9 договоров на общую стоимость 2087577,66 руб., в сентябре заключено 5 договоров на общую стоимость 1380000,00 руб., в октябре заключено 4 договора на общую стоимость 1269600,00 руб., в декабре заключен 1 договор стоимостью 100000,000 руб.
Указанные отчеты АУ "Усть-Канская ЦК и БС" размещены на официальном сайте в единой информационной системе "zakupki.gov.ru" 31.01.2019 г., т.е. по истечении срока, предусмотренного ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 данной статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
Информация о договорах (21 шт.), заключенных по результатам закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в 2018 г, АУ "Усть-Канская ЦК и БС" размещены на официальном сайте в единой информационной системе "zakupki.gov.ru" 01.02.2019 г., т.е. по истечении срока, предусмотренного ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Следовательно учреждением нарушены предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроки размещения в единой информационной системе в сфере закупок плана закупок на 2018 г.; сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); информации и документов в реестр договоров, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что подпадает под квалификацию ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Исходя из ст. 7 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за нарушение требований данного закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В письме АУ "Усть-Канская ЦК и БС" от 24.01.2019 г. N7, направленном в адрес УФАС по РА, учреждение поясняет, что причиной нарушения сроков размещения в ЕИС плана закупок на 2018 г.; сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); информации и документов в реестр договоров, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц послужило технические неполадки в ЕИС.
Должностное лицо УФАС по РА считает пояснения необоснованными, т.к. доказательств технических неполадок в ЕИС заказчиком не представлено (их в принципе не могло быть т.к. ЕИС в течении всего времени работает без сбоев), а то, что заказчик не работал в ЕИС не свидетельствует о неполадках в работе ЕИС.
Вина АУ "Усть-Канская ЦК и БС" установлена и состоит в нарушении сроков размещения сведений в единой информационной системе, предусмотренных ч. 5.1 ст. 3, ч. 19 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", п. 14 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908 в отношении плана закупок на 2018 г., в отношении договоров, заключенных учреждением в 2018 г., информации и документов в реестр договоров в 2018 г.
Каких-либо обстоятельств, препятствующих соблюдению АУ "Усть-Канская ЦК и БС" требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", УФАС по РА не выявлено.
В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушения законодательства о контрактной системе срок давности 1 год с момента совершения правонарушения и начинает исчисляться со дня совершения административного правонарушения, т.е. со дня, следующего за последним днем срока исполнения обязанности.
В п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Таким образом, на дату рассмотрения дела срок привлечения к административной ответственности истек: за нарушение срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок плана закупок на 2018 г. (регламентный срок 25.02.2018 г.); за внесение информации в реестр договоров в отношении договоров, заключенных учреждением 20.02.2018 г. закупка сценических костюмов для ведущих на сумму 100,00 тыс. руб., 01.03.2018 г. закупка угля на сумму 175,00 тыс. руб. (регламентные сроки 23.02.2018 г., 06.03.2018 г).
Время совершения правонарушения: 11.04.2018 г., 11.05.2018 г., 11.09.2018 г., 11.10.2018 г., 11.11.2018 г., 11.01.2019 г. (даты, следующие за конечным сроком размещения информации, предусмотренной ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в отношении договоров, заключенных учреждением в 2018 г.), 18.07.2018 г., 19.07.2018 г., 20.07.2018 г., 21.07.2018 г., 28.07.2018 г., 31.07.2018 г., 01.08.2018 г., 09.08.2018 г., 21.08.2018 г., 06.09.2018 г., 07.09.2018 г., 08.09.2018 г., 11.09.2018 г., 29.09.2018 г., 05.10.2018 г., 06.10.2018 г., 09.10.2018 г., 11.10.2018 г. (следующие дни после истечения 3 рабочих дней с даты заключения договоров с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП, не выявлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, предусмотренным ч. 1 ст. 4.3 КоАП, не выявлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение сроков размещения на официальном сайте информации о закупках, обусловлено защитой публичных интересов и призвано повысить прозрачность закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении АУ "Усть-Канская централизованная клубная и библиотечная система" к исполнению обязанностей по раскрытию информации о закупочной деятельности.
В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
АУ "Усть-Канская централизованная клубная и библиотечная система" не является субъектом малого или среднего предпринимательства, в связи с чем основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.
Руководствуясь статьями 2.10; 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
1) Признать в действиях юридического лица, АУ "Усть-Канская централизованная клубная и библиотечная система" состав нарушения ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков размещения сведений, предусмотренных ч. 19 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в единой информационной системе, в отношении договоров, заключенных учреждением в 2018 г., информации и документов в реестр договоров в 2018 г.
2) Назначить АУ "Усть-Канская централизованная клубная и библиотечная система" административное наказание в виде штрафа в размере десять тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", приказу ФАС России от 07.05.2018 г. N 584/18 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета" штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Арбитражный суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 12 марта 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.03.2019