Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К <_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Б<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
с участием представителей:
от заявителя ООО "Перспектива" - не явился, извещен,
от заказчика - ФГКУ комбинат "Аврора" Росрезерва - Ц<_>,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика по закупке N 0317100010219000024 "Капитальный ремонт складов", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия заказчика по закупке N 0317100010219000024 "Капитальный ремонт складов".
В обоснование жалобы заявитель указал, что содержание пункта 10.4 Проекта контракта Документации закупки нарушает требования части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, содержание пункта 12.1 Проекта контракта Документации закупки нарушает требования части 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика против доводов жалобы возражает, представил письменное пояснение.
Заслушав пояснения представителя, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
15 февраля 2019 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317100010219000024 "Капитальный ремонт складов".
В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.
Пунктом 10.4 Раздела 10 "Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор)" Проекта контракта Документации закупки установлено, что если по мнению сторон, исполнение контракта может быть продолжено в порядке, действовавшем до возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по контракту продлевается соразмерно времени, которое необходимо для учета действия этих обстоятельств и их последствий.
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанный пункт проекта контракта не нарушает требования частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, поскольку не изменяет существенных условий договора, а регулирует отношения сторон при возникновении обстоятельств непреодолимой силы.
Довод жалобы в этой части признан Комиссией необоснованным.
Согласно части 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Пунктом 12.1 Раздела 12 "Прочие условия" Проекта контракта Документации закупки установлено: "Настоящий Контракт подписан в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон, оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу".
Однако, пункт 12.1 Проекта контракта Документации закупки не устанавливает обязанности сторон подписывать контракт на бумажном носителе.
Довод жалобы в этой части признан Комиссией необоснованным.
Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 марта 2019 г. N 022/06/95-6/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.03.2019