Резолютивная часть решения объявлена 18.02.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.02.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии индивидуального предпринимателя <_>,
рассмотрев обращение администрации Елань-Коленовского городского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <_> в связи с ненадлежащим исполнением контракта на выполнение работ по ремонту фонтана на центральной площади в р.п. Елань-Коленовский (N извещения о проведении запроса котировок 0131300027818000034),
у с т а н о в и л а:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) приняло к рассмотрению обращение администрации Елань-Коленовского городского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <_> в связи с ненадлежащим исполнением контракта на выполнение работ по ремонту фонтана на центральной площади в р.п. Елань-Коленовский (N извещения о проведении запроса котировок 0131300027818000034).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
На основании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 04.05.2018 между администрацией Елань-Коленовского городского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области и ИП <_> 14.05.2018 заключен муниципальный контракт N5 на выполнение работ по ремонту фонтана на центральной площади в р.п. Елань-Коленовский в течение 45 дней с момента заключения контракта (п.3.1 контракта).
В силу положений ч.8,9 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с актом обследования и контроля выполненных работ от 05.12.2018 были выявлены (по мнению заявителя) существенные недостатки выполненных работ, а также отступления от сметной документации, ухудшающие результат работ, а именно: подрядчиком не представлены акты скрытых работ, не выполнена гидроизоляция боковая обмазочная битумная в 2 слоя (п.7 локального сметного расчета), устройство гидроизоляции обмазочной в один слой толщиной 2 мм (п.8 локального сметного расчета), не выполнена прокладка внутренних трубопроводов водоснабжения (п.п.13,14 локального сметного расчета), облицовка по бетонной поверхности керамическим плитами и керамическим гранитом выполнена с нарушением требований строительных норм и правил, подрядчиком не выполнена уборка и вывоз мусора со строительной площадки (п.п. 15,16 локального сметного расчета), отсутствуют акты скрытых работ.
Согласно документам, представленным в материалы дела, 06.12.2018 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, оформленное распоряжением администрации Елань-Коленовского городского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области N 183 "О расторжении муниципального контракта N5 от 14.05.2018 г. по ремонту фонтана на центральной площади в р.п. Елань-Коленовский".
Частью 12 и 13 ст. 95 Закона о контрактной системе предусматривается специальная процедура одностороннего расторжения контракта.
Воронежским УФАС России установлено, что данное решение, в соответствии с требованиями ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе, размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) 06.12.2018.
Размещение соответствующих сведений на интернет-сайте необходимо для обеспечения открытости и прозрачности функционирования государственных закупок и установлено, прежде всего, в публичных целях для осуществления надлежащего контроля в сфере закупок.
Однако, помимо размещения решения в ЕИС, в силу прямого указания закона, необходимо направить решение поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В материалы дела, документов свидетельствующих о направлении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ИП <_>, а также о его получении адресатом не представлено. Более того, в представленных письменных объяснения предприниматель указывает на то, что до настоящего момента решение об одностороннем отказе от исполнения контракта так и не было им получено.
Более того, распоряжение N 183 от 06.12.2018 не содержит перечня существенных нарушений условий контракта, которые послужили основанием для принятия решения об одностороннем отказе от его исполнения. Необходимо учитывать, что в соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. В этот период подрядчик имеет возможность устранить нарушения, явившиеся основанием для принятия такого решения (в этом случае заказчик, согласно ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе, обязан отменить принятое решение).
С учетом вышеизложенного, прийти к выводу о соблюдении заказчиком процедуры расторжения контракта не представляется возможным.
Как следует из представленных письменных и устных объяснений предпринимателя, ИП <_> работы по контракту выполнялись.
Частью 2 ст. 104 закона о контрактной системе предусмотрена ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Анализ положений Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в нарушении условий контракта.
Ни Закон о контрактной системе, ни постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным в случае, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, предусмотрено, что уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 названных Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
Исходя из вышеназванных требований Закона о контрактной системе и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должен устанавливать обстоятельства недобросовестного поведения хозяйствующего субъекта.
При рассмотрении настоящего дела безусловных обстоятельств, свидетельствующих о направленности действий предпринимателя на несоблюдение условий договора или уклонение от его исполнения антимонопольным органом не выявлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о закупках, а также постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
р е ш и л а:
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Индивидуальном предпринимателе <_>.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены комиссии Ю.В. Рощупкина
Т.В. Артемьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 18 февраля 2019 г. N 036/06/104-105/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.02.2019