Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов области от 26 декабря 2008 г. N 49 действие настоящего приложения было приостановлено на 2009 г.
Приложение N 1
к постановлению Новокузнецкого
городского Совета народных депутатов
от 27 декабря 2006 г. N 5/71
(с изменениями от 26 декабря 2008 г.)
Паспорт
среднесрочной городской целевой программы "Первоочередные мероприятия
по информатизации органов местного самоуправления и бюджетных учреждений
г. Новокузнецка 2007-2010"
1.1. |
Полное наименование программы: |
"Первоочередные мероприятия по информатизации органов местного самоуправления и бюджетных учреждений г. Новокузнецка 2007-2010" |
1.2. |
Дата принятия и наименование решения о разработке программы |
Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов N 30 от 20.06.06 г. "О разработке комплексной программы социально-экономического развития г. Новокузнецка на период 2007-2017 гг.". |
1.3. |
Цель программы: |
- Формирование инфраструктуры муниципальной информатики как отрасли городского хозяйства г. Новокузнецка; - Содействие созданию удобных и эффективных систем оказания услуг населению: - Обеспечение эксплуатации и развития информационных систем управления. |
1.4. |
Заказчик программы: |
Администрация города Новокузнецка |
1.5. |
Директор программы: |
Заместитель Главы города - руководитель аппарата администрации г. Новокузнецка |
1.6. |
Основные разработчики программы: |
Отдел информационных технологий администрации города Новокузнецка Россия, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 71 Начальник отдела Шарышев Иван Михайлович Тел. 3843-356-355 e-mail: iva@admnkz.ru |
1.7. |
Сроки и этапы реализации программы: |
I этап: создание телекоммуникационной и аппаратной основы реализации программы - 2007 - 2008 годы; II этап: развитие и доработка программно-аппаратного комплекса - 2009 - 2010 годы |
1.8. |
Объемы и источники финансирования программы: |
Общий объем финансирования программы составляет 39 163,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2007 год - 9 866,2 тыс. руб.; 2008 год - 9 799,0 тыс. руб.; 2009 год - 10 399,0 тыс. руб.; 2010 год - 9 099,0 тыс. руб. |
1.9. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Повышение оперативности, качества и эффективности управленческих решений администрации г. Новокузнецка; формирование муниципальных информационных ресурсов как отдельного вида муниципальной собственности Создание благоприятной информационной среды для более эффективного взаимодействия администрации города с населением, хозяйствующими субъектами, общественными организациями города и региона; повышение инвестиционной привлекательности за счет предоставления объективной и достоверной информации о городе; привлечение дополнительных инвестиций как непосредственно в сферу информационно-коммуникационных технологий, так и в иные отрасли; экономия бюджетных средств за счет оптимизации механизма формирования, расходования и учета городского бюджета; повышение качества услуг, предоставляемых населению органами местного самоуправления, оперативности решения индивидуальных проблем граждан; создание системы информационного обслуживания населения, реализация прав граждан на доступ к информации и активного участия граждан в социально-экономической жизни города. |
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
программными методами
Среднесрочная городская целевая программа "Первоочередные мероприятия по информатизации органов местного самоуправления и бюджетных учреждений г. Новокузнецка 2007-2010" (далее по тексту - программа) разработана на основе положений федеральной целевой программы "Электронная Россия" на 2002 - 2010 годы, в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации.
Программа представляет собой систему мероприятий, направленных на реализацию задачи создания и развития в г. Новокузнецке единого информационного пространства и инфраструктуры информатизации с учетом современного состояния средств вычислительной техники и телекоммуникаций. Это позволит администрации города проводить единую информационную политику, скоординировать действия администрации, Новокузнецкого городского Совета народных депутатов, более тесно сотрудничать с хозяйствующими субъектами и гражданами для достижения социально значимых результатов в ходе реализации планов социально-экономического развития города.
Реализация этой задачи позволит Новокузнецкому городскому Совету народных депутатов и администрации города повысить оперативность и эффективность анализа обстановки и прогнозирования развития города, решения вопросов местного значения и исполнения переданных государственных полномочий, контроля выполнения принятых решений, а также обеспечения гласности деятельности органов местного самоуправления, непосредственного участия граждан в самоуправлении.
Объектом регулирования программы является создание системы управления информационными потоками и поддержки принятия решений.
Предметом регулирования программы является программно-аппаратный комплекс, включающий в себя телекоммуникационную основу, средства обработки информационных потоков и средства анализа информации.
Сферы действия программы:
- социальная - отношения, возникающие в процессе деятельности администрации города, при формировании и использовании муниципальных информационных ресурсов, информационном взаимодействии с гражданами, юридическими лицами, общественными и политическими организациями и объединениями, органами государственной власти;
- экономическая - взаимодействие со всеми хозяйствующими субъектами на территории города.
В настоящее время существует ряд важных проблем, касающихся развития инфокоммуникационной среды и формирования информационного пространства на территории Новокузнецка, влияющих на его дальнейшее успешное развитие. Отсутствие эффективного взаимодействия между государственными и муниципальными структурами управления, недостаточная согласованность работ различных городских структур, государственных учреждений и ведомств и, как следствие, - низкий уровень интеграции существующих систем государственного управления и местного самоуправления; неоправданное дублирование функций в различных системах, отсутствие общегородского комплекса стандартов, классификаторов, позволяющих унифицировать представление данных и обеспечить согласованное функционирование этих систем. Значительные изменения в законодательстве, регулирующем бюджетный процесс, связанные с государственной политикой повышения эффективности использования бюджетных средств и ужесточения контроля за их целевым использованием стали значительные изменение в законодательстве, регулирующем бюджетный процесс страны, привели к значительному увеличению информационных потоков - объем счетной работы в бюджетных учреждениях за последнее время увеличился в 1,5 - 3 раза, при том, что количество сотрудников осталось прежним. Масса дополнительной рутинной работы наряду с возросшей ответственностью за своевременность и точность ее выполнения привело к тому, что использование информационных систем в бюджетных учреждениях из "роскоши" превратилось в необходимость. Требования, предъявляемые к этим системам, также заметно возросли. По итогам предварительного анализа выяснилось, что во многих подразделениях администрации и в бюджетных учреждениях отсутствуют минимальные предпосылки к внедрению современных ИС. То есть отсутствует локальная сеть, устаревший парк компьютерной техники. Отсутствие средств на приобретение лицензионного программного обеспечения, в том числе бухгалтерского, настройку и сопровождения программного обеспечения, обучение пользователей.
Единственным выходом в такой ситуации является качественно новый подход к обработке информации с применением последних достижений информатики и телекоммуникационных технологий. Главными факторами в таком подходе можно назвать объединение информационных потоков и разграничение доступа к информации.
В этих условиях первоочередной целью является внедрение информационных технологий в тех сферах жизнедеятельности города и муниципального управления, которые, с одной стороны, наиболее подготовлены для этого, с другой стороны, являются ключевыми с точки зрения дальнейшего развития г. Новокузнецка. На сегодняшний день такими сферами являются:
- информационное взаимодействие администрации города с гражданами, органами государственной власти; органами местного самоуправления; организациями и общественным объединениями;
- информационное обеспечение управления администрации города и СНД;
- информационной система управления бюджетным процессом муниципального образования.
В соответствии с выбранными сферами внедрения информационных технологий все мероприятия программы сгруппированы по направлениям:
- обеспечение информационной прозрачности и открытости администрации города для населения;
- повышение эффективности работы администрации города посредством внедрения информационных технологий.
- организация взаимодействия муниципальных бюджетных учреждений с Финансовым Управлением города, исполняющим функции муниципального казначейства для обеспечения исполнения местного бюджета.
- усиление технического и программного обеспечения бюджетных организаций города.
Достижение главной цели программы требует решения комплекса взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, основными из которых являются развитие материально-технической базы процесса информатизации, что потребует значительных капитальных затрат.
2. Основная цель и задачи программы
Основная цель программы - оптимизация деятельности администрации города Новокузнецка (технологические, организационные, процедурные изменения) на основе использования современных достижений информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечивающая создание условия для достижения следующих результатов:
- обеспечение гласности деятельности администрации города, непосредственного участия граждан в самоуправлении;
- осуществление администрацией города и Новокузнецким городским Советом народных депутатов наиболее эффективного (оптимального) управления всеми звеньями городского хозяйства и социальной сферы;
- участие города Новокузнецка в формировании единого информационного пространства на территории Российской Федерации и глобальной мировой сети.
Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в следующем:
- Создание интегрированной муниципальной информационной системы;
- Создание единой городской информационно-транспортной сети;
- Обеспечение информационной безопасности;
- Создание механизмов взаимодействия с населением на базе новых информационных технологий.
3. Система программных мероприятий
Программа, разработанная в развитие федеральной целевой программы "Электронная Россия" на 2002-2010 годы, предусматривает систему мероприятий по направлениям, соответствующим основным задачам.
N |
Наименование работ |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
Итого, тыс. руб. |
|||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|
||
1 |
Создание внутренних локально-вычислительных сетей в администрациях районов города; |
715 |
715 |
1315 |
715 |
3460 |
2 |
Модернизация телефонной сети районных администраций и муниципальных предприятий: приобретение, монтаж и ввод в эксплуатацию цифровых АТС |
360 |
700 |
640 |
100 |
1800 |
3 |
Подключение удаленных муниципальных подразделений к единой телекоммуникационной сети администрации города; |
817,2 |
550 |
550 |
450 |
2367,2 |
5 |
Модернизация компьютерной техники администрации города, районных администраций, муниципальных предприятий и учреждений |
7000 |
6900 |
6850 |
6850 |
27500 |
6 |
Проведение инвентаризации и анализа существующих в администрации города информационных систем по критериям эффективности, легальности, стандартности и совместимости |
- |
- |
- |
- |
- |
7 |
Внедрение электронного документооборота в органах муниципальной власти |
100 |
- |
- |
- |
100 |
8 |
Приобретение лицензионных прикладных программ |
798 |
798 |
798 |
798 |
3192 |
9 |
Информационно-технические услуги |
55 |
55 |
55 |
55 |
220 |
10 |
Обучение специалистов информационным технологиям |
60 |
60 |
60 |
60 |
240 |
11 |
Обучение работников органов муниципальной власти работе с операционной системой и прикладному программному обеспечению |
46 |
46 |
46 |
46 |
184 |
|
Итого |
9866,2 |
9799 |
10399 |
9099 |
39163,2 |
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с объемами ассигнований, предусмотренных на реализацию программы в бюджете города на очередной финансовый год.
4. Ресурсное обеспечение программы
На реализацию мероприятий программы на 2007 год необходимо 9866,2 тыс. рублей (в ценах 2006 года), согласно следующих расчетов:
N |
Наименование мероприятия |
Наименование работ |
Сумма, тыс. руб. |
1. |
Создание внутренних локально-вычислительных сетей в администрациях районов города, всего |
715,0 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
Кабель UTP 5Cat (м), 1000 шт. по 15 руб. |
15,0 |
|
|
Короба СКС (м), 200 шт. по 50 руб. |
10,0 |
|
|
Коммутаторы,10 шт. по 5,0 тыс. руб. |
50,0 |
|
|
Сетевые карты, 100шт. по 500 руб. |
50,0 |
|
|
Разъемы RJ-45 5Cat, 200шт. по 10 руб. |
2,0 |
|
|
Монтаж, 1000 ед. по 10 руб. |
10,0 |
|
|
Монтаж СКС, 200 единиц по 15 руб. |
3,0 |
|
|
Настройка сети, 100 единиц по 400 руб. |
40,0 |
|
|
Сервер баз данных для администрации |
300,0 |
|
|
Создание внутренних локально-вычислительных сетей в бюджетных учреждениях |
235,0 |
|
2 |
Модернизация телефонной сети районных администраций и муниципальных предприятий (приобретение, монтаж и ввод в эксплуатацию цифровых АТС), всего: |
360,0 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
Телефонная станция Erikson MD 110 Бизнес фон на 50 номеров |
60,0 |
|
|
Монтаж |
35,0 |
|
|
Настройка |
25,0 |
|
|
Телефонный аппарат,100 шт. по 1,2 тыс. руб. |
120,0 |
|
|
Модернизация телефонной сети бюджетных учреждений, 100 единиц по 1,2 тыс. руб. |
120,0 |
|
3 |
Подключение удаленных муниципальных подразделений к единой телекоммуникационной сети администрации города, всего: |
817,2 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
Медиаконвертор, 12 шт. по 6,0 тыс. руб. |
72,0 |
|
|
Маршрутизатор Cisco 1751, 6 штук по 81,0 тыс. руб. |
486,0 |
|
|
Волоконно-оптический кабель (4 волокна), 3000 м по 60 руб. |
180,0 |
|
|
Патч-корд duplex FC\SC 3m, 12 единиц по 900 руб. |
10,8 |
|
|
Регистрация статических IP адресов, 24 ед. по 100 руб. |
2,4 |
|
|
Кросс оптический, 6 единиц по 5,0 тыс. руб. |
30 |
|
|
Коммутатор catalist, 6 единиц по 6,0 тыс. руб. |
36 |
|
4 |
Модернизация компьютерной техники администрации города, районных администраций, муниципальных предприятий и учреждений, всего: |
7000,0 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
Количество компьютеров, требующих замены, 220 шт. по 30,0 тыс. руб. |
6600,0 |
|
|
Компьютеры для новых рабочих мест, 10 шт. по 30,0 тыс. руб. |
300,0 |
|
|
Notebook , 2 шт. по 50,0 тыс. руб. |
100,0 |
|
5 |
Внедрение электронного документооборота в органах муниципальной власти, всего: |
100,0 |
|
6 |
Приобретение лицензионных прикладных программ, всего: |
798,0 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
Операционная система Windows XP Pro , 200 единиц по 3,7 тыс. руб. |
740,0 |
|
|
Бухгалтерские программы |
58,0 |
|
7 |
Информационно-технические услуги, всего: |
55,0 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
Электронная подпись для организации закупок через сайт |
15,0 |
|
|
Сертифицированное криптографическое ПО |
15,0 |
|
|
Обслуживание бухгалтерских программ, 50 единиц по 500 руб. |
25,0 |
|
8 |
Обучение специалистов информационным технологиям, всего: |
60,0 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
Курсы повышения квалификации 4 чел. по 15,0 тыс. руб. |
60,0 |
|
9 |
Обучение на компьютерных курсах, всего: |
46,0 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
Курсы обучения работе с файловой системой и офисными программами 10 человек по 4,6 тыс. руб. |
46,0 |
|
Всего по программе на 2007 год |
9 866,2 |
Реализация мероприятий программы предполагается силами специалистов отдела информационных технологий администрации города.
Заказчик программы контролирует использование финансовых средств по целевому назначению.
Заказчик программы вправе перераспределять финансовые ресурсы между ее разделами и программными мероприятиями в пределах выделенных бюджетных ассигнований и в соответствии с планом программных мероприятий.
Реализация мероприятий программы может также осуществляться на условиях долевого финансирования в случае привлечения средств внебюджетных финансовых источников. Привлечение этих средств осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, контрактов в ходе реализации программы.
5. Оценка эффективности реализации программы
В качестве конечных результатов реализации мероприятий, предусмотренных программой, предполагаются:
- переход от экстенсивного к интенсивному использованию имеющихся средств вычислительной техники, кадрового потенциала администрации г. Новокузнецка (принципиально иному уровню осуществления процессов сбора, хранения, обработки и анализа информации) и, как следствие, рост производительности труда работников администрации города, повышение оперативности, качества и эффективности управленческих решений, более эффективное использование имеющихся и привлечение новых ресурсов для решения городских проблем;
- создание интегрированных муниципальных информационных ресурсов общего пользования, обеспечивающих более эффективное взаимодействие администрации города с населением, хозяйствующими субъектами, общественными организациями города и региона; создание условий (информационная поддержка) для привлечения инвестиций в экономику и социальную сферу города, максимального использования интеллектуального и кадрового потенциала предприятий и организаций научно-промышленного комплекса г. Новокузнецка.
В результате обеспечения информационной прозрачности и открытости администрации города для населения города Новокузнецка будет иметь место социальный эффект: в распоряжении горожан (чьи интересы в наибольшей степени затрагиваются деятельностью и решениями администрации) появится источник достоверной и всесторонней информации о деятельности администрации и происходящих в городе процессах. Создание механизмов предоставления широкого общественного доступа к официальным документам и иной актуальной правовой информации будет способствовать развитию существующих и налаживанию новых форм экономического сотрудничества, общественных связей, в том числе в сфере науки, образования и культуры.
6. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется в соответствии с планами программных мероприятий, уточняемыми на очередной финансовый год.
Заказчиком и координатором программы являются администрация города Новокузнецка и отдел информационных технологий администрации города, в функции которого входит осуществление оперативного руководства и координация деятельности по реализации основных направлений программы, привлечение материально-технических, кадровых, финансовых и иных ресурсов для реализации программы.
Заказчик программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программных мероприятий и состав исполнителей.
7. Контроль за ходом реализации программы
Координация исполнения программы по каждому ее разделу возлагается на отдел информационных технологий администрации города. Контроль исполнения программы осуществляет заместитель Главы города-руководитель аппарата администрации города.
Вопрос о ходе выполнения программы рассматривается на коллегиях администрации города.
Информация об итогах реализации программы представляется в Новокузнецкий городской Совет народных депутатов в составе приложения к итогам выполнения плана социально-экономического развития города Новокузнецка.
Контроль исполнения программы включает:
периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
контроль рационального использования выделяемых финансовых средств;
контроль сроков выполнения контрактов и соглашений;
контроль качества реализуемых программных мероприятий.
Председатель
Новокузнецкого городского
Совета народных депутатов |
В.Н. Нефедов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Новокузнецкого городского Совета народных депутатов Кемеровской области от 27 декабря 2006 г. N 5/71 "Среднесрочная... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.