Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов Кемеровской области от 26 декабря 2008 г. N 49 действие настоящего приложения приостановлено на 2009 г.
Приложение N 1
Новокузнецкого городского Совета
народных депутатов
от 27 декабря 2006 г. N 5/65
(с изменениями от 26 декабря 2008 г.)
Паспорт
среднесрочной городской целевой программы "Обеспечение пожарной
безопасности домов повышенной этажности города Новокузнецка 2007-2011"
Наименование программы |
"Обеспечение пожарной безопасности домов повышенной этажности города Новокузнецка 2007- 2011" |
Дата принятия и наименование решения о разработке программы |
Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов N 30 от 20.06.06г. "О разработке комплексной программы социально-экономического развития г. Новокузнецка на период 2007-2017 гг." |
Директор программы |
Заместитель Главы города по жилищнокоммунальному хозяйству |
Основные разработчики программы |
МУ "Дирекция единого заказчика"; Государственный пожарный надзор г. Новокузнецка. |
Заказчик программы |
МУ "Дирекция единого заказчика" |
Цели и задачи программы |
Обеспечение пожарной безопасности в домах повышенной этажности города Новокузнецка. |
Срок реализации программы |
2007-2011 гг. |
Основные мероприятия программы |
- Монтаж системы дымоудаления; - Монтаж автоматической пожарной сигнализации и оповещения; -Монтаж внутреннего пожарного водопровода. |
Основные исполнители программы |
Организация - победитель конкурса |
Объемы и источники финансирования программы (тыс. рублей) |
Объем финансирования из городского бюджета составляет 84 029 тыс. руб., в том числе по годам: 2007 год - 17 283 тыс. руб.; 2008 год - 17 656 тыс. руб.; 2009 год - 18 152 тыс. руб.; 2010 год - 18 161 тыс. руб.; 2011 год - 12 777 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные реализации программы |
- Повышение пожарной безопасности домов повышенной этажности - Повышение социальной защищенности жителей, быстрое оповещение в случае чрезвычайной ситуации. - Повышение эффективности тушения пожара, оповещение и эвакуация людей, спасение материальных ценностей |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Крупные пожары в высотных домах, произошедшие в нашей стране (Владивосток, Москва) и за рубежом показывают масштабы ущерба, не только материального, но и социального характера (гибель людей).
Одна из серьезных проблем, требующих принятия неотложных мер в области пожарной безопасности, заключается в выполнении строительно-монтажных работ по обеспечению пожарной безопасности в домах повышенной этажности г. Новокузнецка.
В муниципальном жилищном фонде г. Новокузнецка в 2005 году произошло 247 пожаров (погибло 24 человека), за 6 месяцев 2006 года произошел 101 пожар (погибло 23 человека).
Отделом государственного пожарного надзора г. Новокузнецка совместно с ГУВД и коммунальными службами было обследовано 76 домов повышенной этажности и выявлено 293 нарушения.
Практически во всех районах города система водяного пожаротушения и дымоудаления в жилых домах не работает, а в серийных домах построенных до 2004 года системы пожаротушения, дымоудаления, сигнализации вообще отсутствует.
2. Социально-экономическое обоснование программы
Возникновение пожара в доме повышенной этажности влечет за собой угрозу жизни проживающих в нем людей, значительного материального ущерба как прямого, так и косвенного, больших материальных затрат на восстановительные работы после пожара.
В высотных домах построенных до 2004 года система дымоудаления, пожаротушения, вентиляции и оповещения людей не была предусмотрена проектами. Однако, в свете новых требований НПБ и СНиП, данные системы необходимы.
Именно поэтому, в последние годы, акцент делается на технические средства предупреждения и тушения пожаров. Все большее распространение находят, к примеру, автономные дымовые датчики, работающие от батареек, устанавливаемые в домах повышенной этажности квартирные малогабаритные пожарные рукава со стволами, системы пожаротушения в мусоросборниках.
В электрощитах жилых домов устанавливаются специальные защитные устройства, автоматически отключающие электропитание в случае короткого замыкания.
Разумеется, внедрение подобных систем требует немало денежных средств, но безопасность проживания горожан является одной из важнейших задач.
3. Цели и задачи программы
При реализации программы основными целями и задачами являются:
- обеспечение пожарной безопасности, согласно "Правил пожарной безопасности", установленных НПБ 88-2001, НПБ 104-03, СНиП 2.08.01-89 в 76 домах повышенной этажности (свыше 28м), в которых система дымоудаления и автоматическая пожарная сигнализация отсутствует.
- эффективное использование новых автоматизированных систем обнаружения и тушения пожаров, где такие системы не предусмотрены при строительстве домов.
- создание и восстановление систем оповещения о пожаре и комплектация пожарных кранов на площадках и холлах жилых зданий.
- монтаж сухотрубов для более быстрого и эффективного тушения пожаров согласно рекомендациям государственного пожарного надзора.
4. Система программных мероприятий
В течение 2007- 2011 гг. программные мероприятия предполагается провести в 76 домах повышенной этажности, в том числе в Центральном районе 37 домов, в Кузнецком районе 4 дома, в Новоильинском районе 8 домов, в Куйбышевском районе 10 домов, в Заводском районе 17 домов.
Программные мероприятия |
Исполнитель |
наличие проектно сметной документации |
Срок исполнения |
Примечание |
Монтаж системы дымоудаления |
Организацияпобедитель конкурса |
имеется |
2007-2 011 гг. |
2007 год - 16 домов; 2008 год - 15 домов; 2009 год - 16 домов; 2010 год - 17 домов; 2011 год - 12 домов. |
Монтаж автоматической пожарной сигнализации и оповещения |
Организацияпобедитель конкурса |
имеется |
2007-2 011 гг. |
2007 год - 16 домов; 2008 год - 15 домов; 2009 год - 16 домов; 2010 год - 17 домов; 2011 год - 12 домов. |
Монтаж внутреннего противопожарного водо-провода, замена нерабочих систем автоматического внутреннего пожарного водопровода в жилых домах высотой до 50 м на устройство сухотрубов |
Организацияпобедитель конкурса |
имеется |
2007-2 011 гг. |
2007 год - 16 домов; 2008 год - 15 домов; 2009 год - 16 домов; 2010 год - 17 домов; 2011 год - 12 домов. |
В 2007 году планируется провести монтаж системы дымоудаления, автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода в 16 домах, в том числе:
- 1 дом (17 этажей) по ул. Тольятти, 1а;
- 3 дома (16 этажей) по ул. Кирова 52,58,64;
-11 домов (12этажей) по ул. Кирова 90,92,94,75,89,89а,101,101а,115,119, и ул. Транспортная 81б;
В 2008 году планируется провести монтаж системы дымоудаления, автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода в 15 домах, в том числе:
- 1 дом (10 этажей) по ул. Ноградская,7;
- 12 домов (12 этажей) по ул. Транспортная 103,103а,115,117,131,133, ул. Белана 13,35,37, Филиппова 2, 4; ул. Кутузова 29;
- 2 дома (11этажей) по ул. Франкфурта 1,2.
В 2009 году планируется провести монтаж системы дымоудаления, автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода в 16 домах (12 этажей) по ул. Кирова 21а, пр. Кузнецкстроевский 8,10,22,24,38,40, ул. Строителей 82, ул. Шункова 1,1а, ул. Обнорского 70,72, ул. Транспортная 51а; пр. Дружбы 1,1а.
В 2010 году планируется провести монтаж системы дымоудаления, автоматической пожарной сигнализации, автоматического водяного пожаротушения в 17 домах (12 этажей) по ул.40 лет ВЛКСМ 106,106а,106б,116в,116г,116д, ул.Тореза 58,58а,72,78,78а,86в,86,13, микрорайон15,16,19,21.
В 2011 году планируется провести монтаж системы дымоудаления, автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода в 12 домах (12 этажей) по ул.Куйбышева1, ул. Вокзальная 2,4; ул. Батюшкова 2,2а,4; ул. Новоселов,22,20,18,ул. Запсибовцев 9,17,27.
5. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программных мероприятий предусмотрено за счет средств городского бюджета в размере 84 029 тыс. руб., в том числе:
(тыс. руб.)
Наименование мероприятий |
Всего |
в том числе по годам: |
||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||
Монтаж системы дымоудаления |
44158 |
9610 |
8951 |
9952 |
9449 |
6196 |
Монтаж автоматической пожарной сигнализации и оповещения |
18703 |
3873 |
3802 |
3768 |
4003 |
3257 |
Монтаж внутреннего противопожарного водопровода |
21168 |
3800 |
4903 |
4432 |
4709 |
3324 |
Итого |
84029 |
17283 |
17656 |
18152 |
18161 |
12777 |
В стоимость работ включены все необходимые материалы и оборудование, выполнение проектных работ и согласование технических решений с органами государственного пожарного надзора.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с объемами ассигнований, предусмотренных на реализацию программы в бюджете города на очередной финансовый год и фактически выполненными объемами работ.
6. Оценка эффективности и прогноз социально-экономических результатов
реализации программы
Выполнение работ по монтажу системы дымоудаления позволит снизить степень воздействия на жителей опасного фактора пожара и его составляющих ( угарного газа, углекислого газа) на 90%.
Выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и оповещения обеспечит своевременное обнаружение пожара и оперативное сообщение в пожарную охрану, что приведет к уменьшению площади загорания и отсутствию человеческих жертв; а также обеспечит социальную защищенность горожан.
Быстрое тушение пожара (система сухотрубов) за счет оперативной подачи воды к очагу пожара позволит сэкономить время тушения пожаров на 80%.
7. Организация управления и контроль за ходом реализации программы
Общий контроль за реализацией программы осуществляет администрация города Новокузнецка, Новокузнецкий городской Совет народных депутатов.
Текущий контроль за ходом исполнения программы осуществляют Директор программы и МУ "Дирекция единого заказчика".
Председатель Новокузнецкого
городского Совета народных депутатов |
В.Н. Нефедов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Новокузнецкого городского Совета народных депутатов Кемеровской области от 27 декабря 2006 г. N 5/65 "Среднесрочная... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.