Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) (_), рассмотрев протокол ОГИБДД ОМВД России по Омскому району 55 00 N 781918 от 07.03.2019 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя (_),
в присутствии ИП (_)
У С Т А Н О В И Л :
В Омское УФАС России из ОГИБДД ОМВД России по Омскому району поступили (вх. N 2509 от 15.03.2019) протокол об административном правонарушении 55 00 N 781918 от 07.03.2019 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ИП (_).
Из представленных материалов следует, что 05.03.2019 в 13 часов 33 минут на 11 км + 880 м автомобильной дороги Троицкое - Чукреевка государственным инспектором ОГИБДД УМВД России по городу Омску старшим лейтенантом полиции (_) был зафиксирован факт размещения рекламной конструкции с рекламой "Теплицы усиленные 499-100" на опоре знака дорожного движения 2.4 "Уступите дорогу".
В имеющихся в материалах дела пояснениях ИП (_) указано, что "_05.03.2019 рекламная конструкция с информацией "Теплицы усиленные 499-100" размещена на опоре дорожного знака 2.4 "Уступите дорогу"11 км 880-м автомобильной дороги Троицкое-Чукреевка в связи с незнанием административной ответственности, впредь обязуюсь не допустить данное нарушение. Проведу беседы с работниками_".
В соответствии с пунктом 3.1 ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (далее - ГОСТ Р 52289-2004) техническое средство организации дорожного движения: дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.
В силу пункта 4.2 ГОСТ Р 52289-2004 не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.
Не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.
В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Запрет, установленный частью 3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", направлен на обеспечение безопасности дорожного движения. Нарушение этого запрета отвлекает внимание участников дорожного движения и связано с очевидной угрозой создания опасных (аварийных) ситуаций.
Указанная рекламная конструкция привлекает внимание участников дорожного движения, что негативным образом влияет на безопасность движения ввиду того, что сосредоточение внимания участников движения на рекламных конструкциях помимо дорожных знаков не позволяет адекватно воспринимать смену дорожной обстановки, что в свою очередь и повышает риск возникновения аварийных ситуаций.
Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ), выражается в размещении рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.
Согласно части 1 статьи 14.38 КоАП РФ размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, действия ИП (_), разместившего рекламную конструкцию путем ее крепления к опоре знака дорожного движения 2.4 "Уступите дорогу", образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.
Вина ИП (_) в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении N 055/04/14.38-192/2019.
Местом совершения административного правонарушения является место размещения рекламной конструкции: 11 км + 880 м автомобильной дороги Троицкое - Чукреевка.
Временем совершения административного правонарушения является дата выявления факта нарушения, а именно: 05.03.2019.
На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело N 055/04/14.38-192/2019, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП (_) (ст.4.2 КоАП РФ), признан факт раскаяния в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст.4.3 КоАП РФ), не установлено.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
Вместе с тем согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте Федеральной налоговой службы России https://rmsp.nalog.ru от 27.03.2019 N ИЭ9965-19-1982008 ИП (_) является субъектом малого и среднего предпринимательства - микропредприятием (дата внесения сведений в реестр 01.08.2016).
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело N 055/04/14.38-192/2019, не усматривает оснований для применения в данном случае положений статьи 4.1.1. КоАП РФ, так как из материалов дела не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства, как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц, поскольку размещение рекламы на опоре знака дорожного движения отвлекает внимание участников дорожного движения, создавая опасные (аварийные) ситуации, в связи с чем возникает угроза причинения вреда жизни и здоровью людей.
Таким образом, оценив характер и обстоятельства совершенного ИП (_) административного правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа, поскольку назначенное административное наказание будет соответствовать принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать индивидуального предпринимателя (_) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен ИП (_) не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в бюджет по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации
ИНН 5503023028 КПП 550401001
Получатель: УФК по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)
БИК 045209001
Счет N 40101810100000010000
Код бюджетной классификации 16111626000016000140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе"
Код ОКТМО 52701000
Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу N 055/04/14.38-192/2019.
ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Руководитель управления (_)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 марта 2019 г. N 055/04/14.38-192/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.03.2019