Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N016/05/05-166/2019 в отношении <...> по факту распространения рекламы цветочного магазина в социальной сети "Instagram" с текстом: "Цветы N1 в городе", которая содержит информацию о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе",
в отсутствии:
- <...> - извещен,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения мониторинга Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) был установлен факт распространения рекламы цветочного магазина в социальной сети "Instagram" с текстом: "Цветы N1 в городе", которая содержит информацию о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
На странице в социальной сети "Instagram" Управлением была обнаружена реклама (Цветы N1 в городе), которая имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На данной странице присутствовала ссылка на страницу в социальную сеть "Вконтакте", после перехода по ссылке <...> была открыта страница, на которой присутствовал контактный номер телефон
Управлением был отправлен запрос в ПАО "МТС" для установления владельца номера указанного на странице <...> в социальной сети "Вконтакте".
В ответ на запрос ПАО "МТС" представил данные о том, что номер телефона указанный в квитанции <...>, принадлежит <...>.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, а именно о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемыми соответствующими рекламодателями.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Из положения части 6 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 частью 2 статьи 5 Закона "О рекламе", ответственность несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В данном случае рекламодателем является <...>.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктами 1 и 2 ФЗ "О рекламе", реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Заседание Комиссии было назначено на 27 марта 2019 года в 14 часов 30 минут.
На заседание Комиссии присутствовал <...>, однако, запрашиваемые определением о возбуждении дела N016/05/05-166/2019 (исх. N04-08/3861 от 15.03.2019) документы, не представил. Комиссия пришла к выводу о необходимости объявления перерыва до 10 часов 00 минут 29 марта 2019 года, в связи с необходимостью получения дополнительных сведений и документов, необходимых для рассмотрения данного дела.
В ходе рассмотрения дела N016/05/05-166/2019 были представлены фотографии и документы, подтверждающие, что <...> в рекламе цветочного магазина в социальной сети "Instagram" с текстом: "Цветы N1 в городе" устранил информацию, которая содержит сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а именно было устранено обозначение "N1 в городе".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать рекламу цветочного магазина <...> в социальной сети "Instagram" с текстом: "Цветы N1 в городе", не соответствующей требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе".
<...> предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, так как в рекламе цветочного магазина была устранена информация, которая содержит сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а именно было устранено обозначение "N1 в городе".
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 8 апреля 2019 г. N 016/05/05-166/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.04.2019