Резолютивная часть решения объявлена 21.03.2019 г.
Полный текст решения изготовлен 04.04.2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Дегтярева Р.В. - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Сафронова О.А.- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Довлатов А.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N292/2018 от 13.07.2018 по признакам нарушения администрацией города Сочи (ул.Советская, д.26, г.Сочи, Краснодарский край, 354000) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя, в отсутствие надлежащим образом уведомленного Ответчика,
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Б М В на действия департамента городского хозяйства администрации города Сочи при заключении договора аренды и содержания муниципальных электрических сетей от 08.09.2016 NП/272 - 2016 с ПАО "Кубаньэнерго" без проведения предусмотренных законодательством конкурсных процедур.
Как следует из обращения, директор департамента городского хозяйства администрации города Сочи заключил без проведения конкурсных процедур с ПАО "Кубаньэнерго" договор аренды и содержания муниципальных электрических сетей от 08.09.2016 NП/272 - 2016, согласно которому переданы в эксплуатацию ПАО "Кубаньэнерго" в том числе "Сети инженерного и транспортного обеспечения к жилым домам 400 тыс.м2 для волонтеров и сотрудников МВД. Квартал жилой застройки в районе улиц Таврической - Акаций Адлерского района г.Сочи", питающие жилой дом по ул.Урожайная 71А не имеющие точек технологического присоединения к сетям ПАО "Кубаньэнерго", что, по мнению заявителя, нарушает п.8 ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с представленными пояснениями департамент городского хозяйства администрации города Сочи указанный договор аренды с ПАО "Кубаньэнерго" не заключал, имущество не передавал.
Согласно договора от 08.09.2016 NП/272 - 2016 администрация города Сочи в лице заместителя главы города Сочи П. Ю.Ф. передает, а ПАО "Кубаньэнерго" принимает во временное владение и пользование имущество, находящееся в муниципальной собственности города Сочи и составляющее муниципальную казну города Сочи, включающее в себя сети инженерного и транспортного обеспечения к жилым домам 400 тыс.м2 для волонтеров и сотрудников МВД. Квартал жилой застройки в районе улиц Таврической - Акаций Адлерского района г.Сочи, питающие жилой дом по ул.Урожайная 71А.
29.06.2018 издан приказ N 264 о возбуждении дела N 292/2018.
Определением от 13.07.2018 дело N292/2018 назначено к рассмотрению на 29.08.2018.
Определением от 29.08.2018 рассмотрение дела N 292/2018 отложено на 11.10.2018.
Определением от 11.10.2018 срок рассмотрения дела продлен до 13.04.2019.
Определением от 11.10.2018 рассмотрение дела N 292/2018 отложено на 07.11.2018.
Определением от 07.11.2018 рассмотрение дела N 292/2018 отложено на 12.12.2018.
Определением от 12.12.2018 рассмотрение дела N 292/2018 отложено на 12.02.2019.
Определением от 12.02.2019 Комиссия Краснодарского УФАС России в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела N292/2018 отложила рассмотрение дела N292/2018 на 21.03.2019.
При рассмотрении дела N 292/2018 Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.
В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1, 3.1, 3.2 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.
Таким образом, если условиями договора возмездного оказания услуг предусматривается переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, то такой договор заключается в соответствии с положениями статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (письмо ФАС России от 21.08.2014 N АЦ/33650/14).
В обоснование не проведения конкурсной процедуры администрация города Сочи пояснила следующее.
Согласно п.8 ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N190-ФЗ "О теплоснабжении".
Городской комиссией по рассмотрению вопросов использования объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности города Сочи принято решение заключить с ПАО "Кубаньэнерго" договор аренды на объекты электросетевого хозяйства в г.Сочи как с лицом, обладающим правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, технологически связанному с передаваемым имуществом, являющимся частью соответствующей сети инженерно-техничесского обеспечения, сроком на 5 лет, с годовой арендной платой в размере 6 194 836 руб., определенной на основании отчета об оценке величины (размера) годовой арендной платы.
Вместе с тем, надлежащих доказательств владения и (или) пользования ПАО "Кубаньэнерго" сетью инженерно-технического обеспечения, технологически связанной с передаваемыми объектами по договору аренды и содержания муниципальных электрических сетей от 08.09.2016 NП/272 - 2016, а именно с сетью инженерного и транспортного обеспечения к жилым домам 400 тыс.м2 для волонтеров и сотрудников МВД. Квартал жилой застройки в районе улиц Таврической - Акаций Адлерского района г.Сочи, питающей жилой дом по ул.Урожайная 71А, администрацией города Сочи в Краснодарское УФАС России не представлено.
Положения пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции могут применяться только при обязательном соблюдении двух условий: участок сети инженерно-технического обеспечения, подлежащий передаче, должен являться частью соответствующей сети, которая находится во владении или пользовании у лица, претендующего на такой участок сети, и данные часть сети и сеть являются технологически связанными.
Действия органов власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных унитарных предприятий и иных обладателей имущественных прав по передаче без торгов лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, прав на участки сетей инженерно-технического обеспечения, технологически не связанных с данной сетью являются нарушением статей 17.1 и 20 Закона о защите конкуренции, что влечет за собой последствия, установленные статьей 21 Закона о защите конкуренции, в том числе, возврат данного имущества.
При указанных обстоятельствах, в действиях администрации города Сочи установлено нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившихся во включении в перечень объектов электросетевого хозяйства (Приложение N1) к договору аренды и содержания муниципальных электрических сетей от 08.09.2016 NП/272 - 2016 с ПАО "Кубаньэнерго" объекта: "Сети инженерного и транспортного обеспечения к жилым домам 400 тыс. м2 для волонтеров и сотрудников МВД. Квартал жилой застройки в районе улиц Таврической - Акаций Адлерского района г. Сочи, питающие жилой дом по ул. Урожайная 71А", не имеющего точек технологического присоединения к сетям ПАО "Кубаньэнерго", без проведения предусмотренных законодательством конкурсных процедур.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях администрации города Сочи установлено нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившихся во включении в перечень объектов электросетевого хозяйства (Приложение N1) к договору аренды и содержания муниципальных электрических сетей от 08.09.2016 NП/272 - 2016 с ПАО "Кубаньэнерго" объекта: "Сети инженерного и транспортного обеспечения к жилым домам 400 тыс. м2 для волонтеров и сотрудников МВД. Квартал жилой застройки в районе улиц Таврической - Акаций Адлерского района г. Сочи, питающие жилой дом по ул. Урожайная 71А", не имеющего точек технологического присоединения к сетям ПАО "Кубаньэнерго", без проведения предусмотренных законодательством конкурсных процедур.
2. В связи с тем, что арбитражным судом Краснодарского края установлено неосуществление передачи спорных объектов соответствующей специализированной сетевой организации электроснабжения посредством подписания акта приема-передачи, предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Председатель Комиссии Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии: О.А. Сафронова
А.Н.Довлатов
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 марта 2019 г. N 292/2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.04.2019