Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в отсутствие представителя ГБУЗ "Городская больница города Армавир" (далее - Заказчик), в отсутствие представителя ИП Арутюнова А.А. (ходатайство), проведена внеплановая проверка в отношении ГБУЗ "Городская больница города Армавир" при проведении электронного аукциона: "Поставка расходных материалов" (извещение N 0318300605719000010) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ИП Арутюнова А.А.
Заявителем 01.04.2019 г. жалоба была отозвана.
На основании ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе 04.04.2019 г. Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ГБУЗ "Городская больница города Армавир" при проведении электронного аукциона: "Поставка расходных материалов" (извещение N 0318300605719000010).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Городская больница города Армавир" проводился электронный аукцион: "Поставка расходных материалов" (извещение N 0318300605719000010).
Начальная (максимальная) цена контракта - 481 914,00 рублей.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу NЭА 21 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2019 г. ИП Арутюнову А.А. (Заявка N2 (104681145) отказано на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. Отказ по п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. По позиции N3 по показателю "магистраль должна быть совместима с насосами марки Перфузор" участник не исключил словосочетание "должны быть", что не соответствует разделу N9 документации об аукционе "инструкция по заполнению заявок"; по позиции N3 по показателю "Резистентность к давлению в системе: Не ниже 4 бар (2944 ммHg)" участником не указано конкретное значение, что не соответствует разделу N 9 документации об аукционе "инструкция по заполнению заявок".
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Приложение N1 к Разделу 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие.
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
Требования к значению (точное или диапазонное) |
3 |
Набор для удлинения магистрали для внутривенных вливаний |
Устройство прокалывания крышки (пластиковая игла) с встроенным воздушным клапаном и воздушным фильтром |
наличие |
|
цилиндрический фильтр внутри колбы прозрачной камеры - колбы из мягкой пластмассы |
наличие |
|
||
Линия удлинительная высокого давления для шприцевых насосов, прозрачная, |
соответствие |
|
||
Используемые материалы: поливинилхлорид. |
соответствие |
|
||
Длина линии: |
не менее 150 см, не более 155 см |
точное |
||
Диаметр: |
наружный не более 2,7 мм |
точное |
||
|
внутренний не менее 1,5 мм |
точное |
||
Резистентность к давлению в системе: Не ниже 4 бар (2944 ммHg). |
соответствие |
|
||
Соединения: Проксимальное: Люэр Лок, тип female |
соответствие |
|
||
Дистальное: Люэр Лок, тип male. |
соответствие |
|
||
Магистраль должна быть совместима с насосами марки Перфузор |
соответствие |
|
||
Сертификат соответствия Госстандарта России |
наличие |
|
||
Регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (указать номер и дату выдачи) |
наличие |
|
||
Остаточный срок годности, мес |
не менее 18 |
точное |
Документация электронного аукциона содержит Раздел 9 "Инструкция по заполнению заявки", где Заказчиком установлено: "Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование, не должны содержать слова: "должен быть", "должна быть", "должны быть", "не должен быть", "не должна быть", "не должны быть", "требуется", "требуются", "необходимо", "нужно" и т.п.".
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлен столбец "Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед. изм. показателя", так участник в соответствии с требованиями Раздела 9 при размещении заявки не имеет права изменять наименование технических параметров, он имеет право в соседнем столбце указать только точное предлагаемое значение товаров, планируемых к поставке.
В первой части заявки ИП Арутюнова А.А. по позиции N3 указано:
Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
магистраль должна быть совместима с насосами марки Перфузор |
соответствие |
Резистентность к давлению в системе: Не ниже 4 бар (2944 ммHg) |
соответствие |
Таким образом, участник при подаче заявки в соответствии с требованиями Раздела 9 "Инструкция по заполнению заявки" не изменил требования, установленные в столбец "Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед. изм. показателя" и в соседнем столбце "Описание, значение" указал соответствие заявленным требованиям Заказчика (конкретный показатель), что не противоречит требованиям документации и не нарушает положения Закона о контрактной системе.
Таким образом, отклонение заявки ИП Арутюнова А.А. по основаниям, указанным в протоколе NЭА 21 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2019 г., противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Городская больница города Армавир" (аукционной комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Заказчику - ГБУЗ "Городская больница города Армавир" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 148
по делу N 445/2019-КС о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
04 апреля 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в отсутствие представителя ГБУЗ "Городская больница города Армавир", в отсутствие представителя ИП Арутюнова А.А. (ходатайство) на основании своего решения от 04.04.2019 г. по делу N445/2019-КС принятого по результатам проведения внеплановой проверки в отношении Заказчика - ГБУЗ "Городская больница города Армавир" при проведении электронного аукциона: "Поставка расходных материалов" (извещение N 0318300605719000010) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
Заказчику - ГБУЗ "Городская больница города Армавир" (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4 Комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.04.2019 по делу N 445/2019-КС.
1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
1.6 Заказчику - ГБУЗ "Городская больница города Армавир" (аукционной комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.04.2019 по делу N 445/2019-КС.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 22.04.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 апреля 2019 г. N 445/2019-КС
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.04.2019