Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии представителя АО "Концерн Росэнергоатом" - Попова А.О. (по доверенности от 04.10.2017 N9/408/2017-ДОВ),
в отсутствие представителей ООО "Авто Спец Услуги" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.03.2019 N ПО/11894/19),
рассмотрев жалобу ООО "Авто Спец Услуги" (далее - Заявитель) на действия АО "Концерн Росэнергоатом" (далее - Заказчик) при проведении прямой закупки у единственного поставщика на право заключения договора на предоставление услуг по автотранспортному обслуживанию работников центрального аппарата АО "Концерн Росэнергоатом" (закупка N 190220/0513/263) (далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Жалоба мотивирована несогласием Заявителя с проведением Заказчиком Закупки у единственного поставщика, что не позволяет ему принять участие в Закупке, а также, по его мнению, противоречит базовым принципам Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения, в которых указывает, что жалоба не подлежит рассмотрению в связи с тем, что Закупка осуществлена заказчиком закупок товаров, работ, услуг у юридических лиц, которые признаются взаимозависимыми с ним лицами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) и перечень которых определен правовыми актами, предусмотренными частью 1 статьи 2 настоящего Федерального закона и регламентирующими правила закупок.
Комиссия, изучив представленные документы, оставляет жалобу без рассмотрения.
Комиссия отмечает, что в соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.
При этом согласно п. 13 ч. 4 ст. 1 Закона о закупках отношения, связанные с закупками между взаимозависимыми лицами выведены из-под регулирования Закона о закупках.
Следовательно, по результатам процедуры в данном случае допустимо заключение договора без применения норм Закона о закупках, а обязательность проведения Закупки в силу норм действующего законодательства Заявителем не доказана, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
Кроме того,Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.
При этом на заседании Комиссии установлено, что АО "АТА" соответствует требованиям п. 2 ст. 105.1 НК РФ по взаимозависимым лицам и включен перечень таких лиц по отношению к Госкорпорации "Росатом" (Приложение N 17 к ЕОСЗ).
Таким образом, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.03.2019 N ПО/11894/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 марта 2019 г. N 1-00-652/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.04.2019