Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Кемеровской области от 14 ноября 2005 г. N 115-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Закону Кемеровской области
"Об утверждении региональной целевой программы
"Сейсмобезопасность территории Кемеровской
области на 2005-2010 годы"
от 18 ноября 2004 г. N 78-ОЗ
Региональная целевая программа
"Сейсмобезопасность территории Кемеровской области на 2005-2010 годы"
14 ноября 2005 г., 17 ноября 2006 г., 8 мая 2007 г.
Законом Кемеровской области от 17 ноября 2006 г. N 145-ОЗ в настоящий Паспорт внесены изменения
Паспорт
региональной целевой программы "Сейсмобезопасность территории
Кемеровской области на 2005-2010 годы"
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Необходимость разработки и реализации Программы определяется следующими обстоятельствами.
1. Изменилась оценка сейсмической опасности территории области в соответствии с современными картами общего сейсмического районирования территории Российской Федерации (ОСР-97). С учетом новых карт и изменения N 5 к СНиП II-7-81* "Строительство в сейсмических районах" практически вся территория Кемеровской области, при определенных условиях, может быть отнесена к территории с сейсмичностью 7 баллов, а юг области - к территории с сейсмичностью 8 баллов.
2. До 2000 года Кемеровская область по сейсмическому районированию относилась в основном к территории с сейсмичностью 6 баллов с локальными семибалльными участками на юге области. В связи с чем практически на всей территории Кемеровской области строительство велось в расчете на 6 баллов, и, соответственно, большинство зданий не рассчитано на сейсмические события в 7 и более баллов.
3. Существенное увеличение площадей территорий повышенной сейсмической опасности по сравнению с прежними представлениями, принципиально новый дифференцированный подход к оценке сейсмической опасности, а также сохраняющаяся неопределенность из-за недостатка сейсмических сведений являются весомыми аргументами необходимости проведения работ по уточнению сейсмичности на территории Кемеровской области, детальному объектному и сейсмическому микрорайонированию с целью использования полученных данных для проведения мероприятий по повышению сейсмической безопасности и защиты объектов различного назначения на территории Кемеровской области.
4. Значительная часть территории Кемеровской области, по сравнению с прежними представлениями, характеризуется повышенным уровнем сейсмического риска (индекс сейсмического риска для территории Кемеровской области составляет - 1,45). Развитие опасных геологических процессов природного и природно-техногенного характера усугубляет возможные разрушительные последствия землетрясений. Все это определяет необходимость обеспечения на территории Кемеровской области сейсмической безопасности населения и устойчивости материально-технических объектов в пределах показателей приемлемого риска.
Проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, реализации значительного количества многоуровневых задач в масштабе Кемеровской области. Основным методом решения этих задач является программно-целевой метод.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются повышение сейсмической безопасности населения на сейсмоопасных территориях Кемеровской области, снижение социального, экономического, экологического риска, уменьшение ущерба от разрушительных землетрясений путем усиления и реконструкции существующих зданий и сооружений, а также предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций как последствий землетрясений путем подготовки городов, других населенных пунктов, транспортных, энергетических объектов, объектов связи и иных объектов к сильным землетрясениям.
Программа рассчитана на шесть лет и предполагает решение следующих основных задач: создание системы обеспечения оперативной сейсмологической информацией Главного управления по делам ГО и ЧС и Администрации Кемеровской области;
проведение работ по уточнению сейсмичности территории Кемеровской области, детальному объектному сейсмическому районированию и сейсмическому микрорайонированию;
проведение мероприятий по повышению сейсмической безопасности и защиты объектов различного назначения на территории Кемеровской области.
Законом Кемеровской области от 17 ноября 2006 г. N 145-ОЗ в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Система программных мероприятий
В рамках Программы будет осуществлен комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по снижению сейсмического риска и повышению сейсмической безопасности населения. Перечень программных мероприятий, финансируемых из областного бюджета, приведен в разделе 9 Программы.
3.1. Создание сети сейсмических станций и геодинамических полигонов
в потенциально опасных в сейсмическом отношении районах Кемеровской области
Целью создания сети сейсмических станций и геодинамических полигонов является регистрация и установление местоположения очагов сейсмических событий природного и техногенного характера, происходящих на территории Кемеровской области.
Предусматривается создать локальную сеть сейсмологических наблюдений из 5 сейсмических станций, расположенных в городах и поселках Кемеровской области (в районе городов Таштагола, Салаира, Междуреченска, Кемерово и поселка Берчикуль) и трех геодинамических полигонов в районах расположения сейсмических станций (две сейсмические станции в городе Таштаголе и поселке Берчикуль уже запущены в эксплуатацию, в 2004 году будет запущена в эксплуатацию сейсмическая станция в районе города Салаира). С запуском в 2005 году в эксплуатацию двух сейсмических станций (в районе города Междуреченска и города Кемерово) будет завершено создание на территории Кемеровской области локальной сети сейсмологических наблюдений.
Создание геодинамических полигонов позволит организовать ведение комплексного мониторинга геодинамической и сейсмической активности недр в районах размещения крупных промышленных объектов Кемеровской области и отслеживание первичных причин образования глубинных землетрясений на основе маркшейдерско-геодезического, геофизического, гидрогеологического и газодинамического мониторинга геологической среды.
3.2. Создание коммуникационной системы оперативного сбора, обработки
сейсмологической информации и передачи результатов обработки
в Главное управление по делам ГО и ЧС и в Администрацию Кемеровской области
См. текст подраздела 3.2 раздела 3
3.3. Проведение геодинамического, детального объектного и сейсмического
микрорайонирования (в первую очередь потенциально опасных
в сейсмическом отношении территорий Кемеровской области)
На территории Кемеровской области детальное объектное сейсмическое районирование не проводилось вообще. Сейсмическое микрорайонирование выполнено только на локальных участках в пределах некоторых наиболее крупных населенных пунктов: г. Новокузнецк (200 кв. км), г. Мыски (10 кв. км), г. Осинники (25 кв. км), то есть большая часть населенных пунктов не охвачена сейсмическим микрорайонированием.
Программой запланировано проведение работ по сейсмическому микрорайонированию в ряде городов Кемеровской области, которые находятся в наиболее сейсмически опасных районах.
Сейсмическому микрорайонированию территории должны предшествовать работы детального объектного сейсмического районирования. Детальное объектное сейсмическое районирование имеет своей задачей выявление или уточнение сейсмогенерирующих зон, сейсмические события в которых представляют опасность для конкретных объектов (городов, других населенных пунктов, крупных промышленных и энергетических объектов и т.д.). Карты детального объектного сейсмического районирования на сейсмогенерирующие зоны территории Кемеровской области позволят уточнить исходный сейсмический балл, на который опирается сейсмическое микрорайонирование.
Проведение геодинамического и микросейсмического районирования позволит детально изучить сейсмогенерирующие зоны территорий городов и других населенных пунктов Кемеровской области и дать достоверную оценку их сейсмоопасности.
3.4. Оценка инженерной безопасности (сейсмостойкости, остаточного ресурса
долговечности) зданий и сооружений и их паспортизация для потенциально опасных
в сейсмическом отношении территорий Кемеровской области
До середины 80-х годов прошлого века строительство велось в расчете на 6 баллов, и, соответственно, большинство зданий не рассчитано на сейсмические события в 7 и 8 баллов.
Все эти здания требуют обследования и проведения их паспортизации.
Программой предусматривается проведение полной систематизации информации об имеющихся на территории Кемеровской области зданиях и сооружениях по направлениям:
классификация жилого фонда, общественных зданий и сооружений по конструктивным решениям;
определение сейсмостойкости зданий и сооружений по проектным данным;
экспериментальное изучение сейсмостойкости зданий.
По картам микросейсмического районирования будет уточнена сейсмичность селитебных территорий городских и сельских поселений Кемеровской области.
3.5. Разработка мероприятий по повышению безопасности проживания
и жизнедеятельности населения на сейсмоопасных территориях Кемеровской области
Работы по указанному мероприятию включают следующие направления:
разработка градостроительных мероприятий с целью максимального снижения сейсмического риска, в том числе корректировка генеральных планов городских и сельских поселений Кемеровской области;
разработка нормативной правовой базы Кемеровской области в сфере проектирования, строительства, усиления конструкций зданий и сооружений;
разработка инновационных технологий сейсмозащиты зданий и сооружений.
3.6. Повышение сейсмостойкости существующих зданий и сооружений
путем их усиления и реконструкции
Целью указанного мероприятия является снижение ущербов от разрушительных землетрясений путем усиления и реконструкции существующих зданий и сооружений.
Основные направления работ:
организация и проведение усиления и реконструкции жилых домов, общественных зданий и сооружений;
отработка и внедрение современной технологии производства работ по усилению и реконструкции зданий и сооружений;
усиление и обеспечение надежности жилых и общественных зданий и сооружений с комплексной реконструкцией.
Законом Кемеровской области от 17 ноября 2006 г. N 145-ОЗ в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общая сумма средств из областного бюджета, необходимых для реализации Программы, составляет 90 млн. рублей.
Кроме того, дополнительное финансирование в целях содействия реализации мероприятий, направленных на повышение сейсмостойкости существующих зданий и сооружений путем их усиления и реконструкции, может осуществляться из федерального бюджета (раздел 9 Программы).
Объемы ассигнований из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета на соответствующий год.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит уменьшить потери населения от возможных сильных землетрясений, а в некоторых случаях позволит полностью избежать потерь, в том числе от вторичных эффектов землетрясений.
В результате реализации Программы к концу 2010 года практически будут решены главные, наиболее остро стоящие проблемы сейсмобезопасности Кемеровской области.
Созданная сеть сейсмических станций в первую очередь обеспечит оперативное оповещение Главного управления по делам ГО и ЧС и Администрации Кемеровской области о происходящих ощутимых землетрясениях.
Запланированные комплексные геофизические измерения создадут экспериментальную базу для прогноза землетрясений, позволят детально изучить сейсмогенерирующие зоны на территориях городских и сельских поселений Кемеровской области и дать достоверную оценку сейсмоопасности этих территорий.
В результате паспортизации зданий будут разработаны мероприятия, обеспечивающие их сейсмостойкость.
Увеличение сейсмостойкости и ресурса долговечности зданий и сооружений за счет их своевременного усиления и реконструкции позволит, по предварительным оценкам, снизить на 40 - 50 процентов объем затрат на восстановительные работы после сильных и катастрофических землетрясений.
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Государственным заказчиком Программы является Коллегия Администрации Кемеровской области.
Управление Программой осуществляет директор Программы - первый заместитель Губернатора Кемеровской области В.П. Мазикин.
Текущее управление Программой осуществляет исполнитель Программы - главное управление архитектуры и градостроительства Кемеровской области.
Исполнитель Программы ежеквартально представляет директору Программы отчетность о реализации Программы и об использовании финансовых ресурсов.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с порядком, определенным статьей 16 Закона Кемеровской области от 11.05.2005 N 58-ОЗ "О региональных целевых программах Кемеровской области".
Законом Кемеровской области от 8 мая 2007 г. N 56-ОЗ раздел 9 настоящей Программы изложен в новой редакции
9. Программные мероприятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.