Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "НПО "КИТ-Энерго" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ОАО "Мосэнерго" (далее также - Заказчик), при проведении запроса предложений в электронной форме для определения лучших условий оказания услуг по консервации оборудования ТЭС - филиалов и котельных ПАО "Мосэнерго" для нужд Публичное акционерное общество энергетики и электрификации "Мосэнерго" (реестровый N 31807321135) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в отсутствии информации в протоколе оценки и сопоставления от 18.01.2019 N 439/МЭ (далее - Протокол) с указанием причин отклонения заявки Общества от участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Представители Заказчика по жалобе возражали, представили документы по оспариваемой процедуре.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной, руководствуясь следующим.
Согласно Протоколу заявка Общества отклонена от участия в Закупке по причине несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению.
При этом, как указывает Заявитель, Протокол не объясняет, каким конкретно документам и по каким пунктам не соответствует заявка Общества.
Из материалов дела следует, что согласно пункту 2.20.1 Закупочной документации протоколы, составляемые в ходе проведения Закупки, размещаются Организатором в ЕИС не позднее, чем через три дня со дня подписания таких протоколов, а также в торговой системе "ГазНефтеторг.ру" в автоматическом режиме.
Представитель Заказчика обращает внимание на то, что в своей жалобе Заявитель ссылается на технический документ "Протокол рассмотрения предложений в торговой процедуре", формируемый торговой системой "ГазНефтеторг.ру" в автоматическом режиме.
Комиссия установила, что "Протокол N 439/МЭ заседания комиссии по подведению итогов запросов предложений на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО "Мосэнерго" (в части подведения итогов открытого одноэтапного запроса предложений без предварительного отбора N 4770)" был размещен Заказчиком 18.01.2019 в ЕИС, где указаны причины отклонения заявки Общества.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Также в своей жалобе Заявитель указывает, что установленный пункт 1.8 Закупочной документации срок рассмотрения претензии Заказчиком в количестве 15 календарных дней исключает возможность подачи жалобы участником торговой процедуры в антимонопольный орган в отведенный согласно пункту 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции десятидневный срок с момента подведения итогов.
Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения документации о закупке подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Закупочной документации.
Согласно ст. 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, "действия в обход закона" с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Кроме того, Заявитель конклюдентно согласился (ч. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия закупочной документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Закупочной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НПО "КИТ-Энерго" на действия ПАО "Мосэнерго" (ИНН: 7705035012) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.01.2019 N ИГ/3187/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2019 г. N 1-00-160/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.03.2019