Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления Спиридонова И.И.; |
членов
в присутствии
|
- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.; - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.,
- от ФГУ "Ульяновская дамба": - М<_> (доверенность N 01-11/175 от 12.04.2019 г.),
|
рассмотрев дело N 073/06/44-15604/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "ОПТ-СНАБ" (далее - ООО "ОПТ-СНАБ", заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона N 0368100009619000005 (наименование объекта закупки - "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт комплекса инженерной защиты (температурно-осадочных и конструктивных швов напорного откоса дамбы) Ульяновской дамбы г. Ульяновск"; заказчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Ульяновская дамба", далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта - 10 413 130,00 руб.; срок окончания подачи заявок - 10.04.2019 г. в 10 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 2203 от 09.04.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0368100009619000005.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении выписки СРО с правом осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт в отношении особо опасных объектов капитального строительства, которая должна быть выдана не ранее чем за один месяц до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, поскольку объект, на котором будут выполняться работы, не относится к первым двум классам опасности, и Законом о контрактной системе не предусмотрено, что выписка из СРО должна иметь какой-либо определенный срок действия.
На заседание Комиссии 15.04.2019 г. представитель ООО "ОПТ-СНАБ" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 11.04.2019 г. в 09:46).
Представители заказчика на заседании Комиссии 15.04.2019 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.
Объект, подлежащий капитальному ремонту (Гидротехническое сооружение комплекса инженерной защиты), относится к 1 классу капитальности особо опасных и технически сложных объектов, что подтверждается разрешением на эксплуатацию гидротехнического сооружения N 0054-00-ЗНВ от 21.05.2018 г., выданным Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Учитывая, что выписка из реестра членов СРО предоставляется по запросу заинтересованного лица в срок не более чем 3 рабочих дня и действует 1 месяц с даты ее выдачи, заказчик вправе требовать предоставление выписки из реестра членов СРО, выданной участнику закупки не более чем за месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 16.04.2019 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 19.03.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368100009619000005, наименование объекта закупки - "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт комплекса инженерной защиты (температурно-осадочных и конструктивных швов напорного откоса дамбы) Ульяновской дамбы г. Ульяновск" (начальная (максимальная) цена контракта - 10 413 130,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 9 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0368100009619000005 от 15.04.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовое предложение поступило от 1 участника закупки, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта составил 0,5%.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" обоснованной в части неправомерного установления требования к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 13 раздела 1 "Информационная карта электронного аукциона" главы 1 документации N 0368100009619000005 объектом закупки является выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт комплекса инженерной защиты (температурно-осадочных и конструктивных швов напорного откоса дамбы) Ульяновской дамбы г. Ульяновск".
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений.
Согласно статье 4 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" к полномочиям Правительства Российской Федерации относится установление перечня классов гидротехнических сооружений и критериев их классификации.
Критерии классификации гидротехнических сооружений утверждены постановлением Правительства РФ от 02.11.2013 г. N 986 "О классификации гидротехнических сооружений", которым предусмотрена классификация гидротехнических сооружений в зависимости от их высоты и типа грунта оснований, назначения и условий эксплуатации, от максимального напора на водоподпорное сооружение, а также в зависимости от последствий возможных гидродинамических аварий.
Пунктом 4 раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" главы 1 документации N 0368100009619000005 установлено, что в составе второй части заявки участник закупки должен представить документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно: выписка* из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. N 58 с правом осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии)**. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
*предоставляется с учетом условий, указанных в пункте 13 раздела 2 главы 1 документации;
**данное требование устанавливается в связи с тем, что объект, подлежащий капитальному ремонту, относится к 1 классу капитальности особо опасных и технически сложных объектов.
При этом, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что согласно Разрешению на эксплуатацию гидротехнического сооружения N 0054-00-ЗНВ от 21.05.2018 г., а также Декларации безопасности гидротехнических сооружений выданных Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, ФГУ "Ульяновская дамба" - гидротехническое сооружение комплекса инженерной защиты 1 класса, следовательно, указанный объект капитального строительства в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации относится к особо опасным и технически сложным объектам и жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" в указанной части является необоснованной.
Вместе с тем, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено условие о сроках действия документов до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Кроме того, требование о подачи заявки, содержащей выписку с определённым сроком действия, с учетом возможности заказчика внесения изменений в документацию в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе, может привести к невозможности подготовки заявки в соответствие с требованиями документации.
При этом согласно части 1 статьи 55.17 ГрК РФ реестр членов саморегулируемой организации является публичным, что позволяет членам комиссии заказчика сопоставить данные из представленной участником выписки в составе заявки и данных из реестра. Также заказчик вправе самостоятельно запросить сведения в отношении участника закупки при наличии каких-либо противоречий и отказаться от заключения контракта на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления факта представления недостоверных сведений.
Следовательно, вышеуказанное требование к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации не соответствует положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем действия заказчика, установившего в документации об аукционе вышеуказанное требование к участникам закупки, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" в указанной части является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ОПТ-СНАБ обоснованной в части неправомерного установления требования к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Обязать единую комиссию заказчика устранить допущенные нарушения части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе при рассмотрении второй части заявки единственного участника аукциона без учета положений документации, нарушающих требования Закона о контрактной системе, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 073/06/44-15604/2019 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Д.А. Губайдулова Ю.П. Кузьминова |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 9 апреля 2019 г. N 073/06/44-15604/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.04.2019