Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"____" |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
"____" |
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
"____" |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей УФСИН России по Омской области,
рассмотрев обращение УФСИН России по Омской области о назначении новой даты проведения электронного аукциона N 0352100004919000025 на право заключения государственного контракта поставку бензина Регуляр-92 (в рамках ГОЗ), в связи с допущенным нарушением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
27.03.2019 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) поступило обращение УФСИН России по Омской области о назначении новой даты проведения электронного аукциона N 0352100004919000025 на поставку бензина Регуляр-92 (в рамках ГОЗ) в связи с необходимостью обеспечения служебного транспорта бензином "Регуляр-92" для выполнения оперативно-служебных задач (доставка продуктов, вещевого имущества, конвоирования спецкотингента).
По информации, содержащейся в обращении, при формировании в электронном виде извещения в "Единой информационной системе в сфере закупок" заказчиком указано следующее - "дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе - 25.03.2019", должно было быть указано - 22.03.2019. В размещенной в ЕИС документации, утвержденной заказчиком, установлены указанные сроки в соответствии с федеральным законом о контрактной системе. Заказчиком в установленные сроки - 22.03.2019 был размещен протокол первых частей заявок. Дата проведения аукциона - 25.03.2019 была установлена в соответствии с федеральным законом о контрактной системе.
По мнению УФСИН России по Омской области, участники закупки не смогли сделать ценовые предложения на день проведения аукциона (25.03.2019) из-за отсутствия технической возможности подавать ценовые предложения, поскольку неверно была указана дата окончания рассмотрения первых частей заявок.
Таким образом, по сообщению УФСИН России по Омской области, технически невозможно было провести торги 25.03.2019.
Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав обращение, установила следующее.
14.03.2019 УФСИН России по Новосибирской области разместило в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) извещение о проведении электронного аукциона N 0352100004919000025 на право заключения государственного контракта поставку бензина Регуляр-92 (в рамках ГОЗ). Начальная (максимальная) цена контракта 2 100 182, 00 рублей.
Установлено, что в соответствии с п.1.8 документации об электронном аукционе датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 22.03.2019., в соответствии с п. 1.9 указанной документации датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе является 22.03.2019.
В соответствии с ч. 2 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Однако в нарушения требования ч. 2 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ, заказчиком в ЕИС, а также в единой электронной торговой площадке (http://roseltorg.ru) установлена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 25.03.2019.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях заказчика - УФСИН России по Омской области содержится нарушение ч. 2 ст. 67, ч. 3 ст. 7 ФЗ N 44-ФЗ, выразившиеся в размещении в ЕИС недостоверной информации о закупке.
Руководствуясь ч. 10, ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика при проведении электронного аукциона N 0352100004919000025 на право заключения государственного контракта поставку бензина Регуляр-92 (в рамках ГОЗ) нарушившим ч. 2 ст. 67, ч. 3 ст. 7 ФЗ N 44-ФЗ.
2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 апреля 2019 г. N 054/06/67-605/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.04.2019