Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. Спиридонова О.Г. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: Янковского А.В. (доверенность от 03.04.2019 N б/н);
Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
29 марта 2019 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Кислородмедснаб" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - ГБУЗ Архангельской области "Вельская центральная районная больница" (далее - Заказчик), при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку кислорода медицинского (извещение N 0324300109719000038).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия котировочной комиссии, созданной заказчиком, в связи с отказом ООО "Кислородмедснаб" в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме по результатам рассмотрения заявок в запросе котировок.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 04.04.2019 N 2755.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
12.03.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0324300109719000038 о проведении запроса котировок в электронной форме и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку кислорода медицинского (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 499 610 рублей.
Оператор электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка".
Объектом закупки согласно техническому заданию является поставка кислорода медицинского газообразного очищенного в количестве 1063 баллонов.
Согласно части 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу подпункта б) пункта 2 части 9 статьи 82.3 ФЗ "О контрактной системе" заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар - конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно Техническому заданию Приложения N1 извещения Заказчик установил требование к давлению в баллоне в диапазоне "Номинальное давление кислорода при 200 С при наполнении, хранении и транспортировании баллонов составляет от не менее 145 до не более 155 кгс/см2".
Следовательно, в случае установления диапазонного показателя товара от минимального до максимального значения "в диапазоне от не менее__до не более__" участником запроса котировок в электронной форме должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть таким же либо попадающим в обозначенный диапазон без слов "не менее", "не более" или "от ___до___).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 22.03.2019 было подано 2 заявки, которым были присвоены порядковые номера 2 и 3.
В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 2.
Заявка N2 была признана несоответствующей требованиям извещения.
Как подтверждается материалами дела, Заявителем в заявке указан конкретный показатель - 150кгс/кв. см, что не соответствует требованиям извещения.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 28.03.2019 было подано 2 заявки, которым были присвоены порядковые номера 3 и 4.
В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 4.
Заявка N4 была признана несоответствующей требованиям извещения.
Как подтверждается материалами дела, Заявителем в заявке указан диапазонный показатель от минимального до максимального значения - "не менее 145 до не более 155 кгс/см2", что не соответствует требованиям извещения.
Таким образом, котировочная комиссия правомерно признала заявку ООО "Кислородмедснаб" несоответствующей требованиям извещения.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя указал на то, что поскольку объектом закупки является поставка кислорода медицинского газообразного очищенного, то в данном случае Заказчик в нарушение действующего законодательства в извещении не установил требования к участникам закупки согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" к закупке товара.
Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств), согласно части 1 статьи 13 которого в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно Государственному реестру лекарственных средств (по состоянию на 03.04.2019), медицинские газы (кислород медицинский газообразный и жидкий, ксенон и пр.) относятся к лекарственным средствам.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" при осуществлении закупки заказчику необходимо установить, в том числе, единое требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с Законом о лицензировании, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 Закона о лицензировании и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Следовательно, если объект закупки связан с осуществлением деятельности, подлежащей лицензированию, документация должна содержать требование к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии, а участник аукциона должен представить соответствующие документы, подтверждающие право на осуществление лицензируемого вида деятельности, что согласуется с положениями части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе".
Перечень лицензируемых видов деятельности определен Законом о лицензировании, в частности, в соответствии с пунктом 47 пункта 1 статьи 12 Закона лицензированию подлежит фармацевтическая деятельность.
В Приложении к Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081, определен следующий перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность, в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения:
1. Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
2. Хранение лекарственных средств для медицинского применения;
3. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;
4. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения;
5. Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;
6. Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;
7. Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;
8. Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.
В силу пункта 6 части 2 статьи 82.2 ФЗ "О контрактной системе" в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться следующая информация: требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.
Анализ положений извещения показал, что Заказчиком в извещении требование к участникам закупки о предоставлении копии действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в части оптовой торговли лекарственными средствами не установлено.
Таким образом, Заказчик нарушил пункт 6 части 2 статьи 82.2 ФЗ "О контрактной системе".
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кислородмедснаб" необоснованной в части признания заявки ООО "Кислородмедснаб" несоответствующей требованиям извещения.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 6 части 2 статьи 82.2 ФЗ "О контрактной системе".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
О.Г. Спиридонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 29 марта 2019 г. N 58оз-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.04.2019