Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
"...";
членов Комиссии:
"...";
"...";
в присутствии представителей:
от ООО "РТЛ": "..." по доверенности от 11.02.2019 N 18/19, "..." по доверенности от 11.02.2019 N 19/19;
от ПАО "ИЛ": "..." по доверенности от 14.02.2019 N 20-22/122;
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения
ООО "РТЛ" от заключения договора с ПАО "ИЛ" (далее - Заказчик) по результатам проведения запроса предложений на выполнение комплекса работ по транспортировке агрегатов ресурсного/статического образца самолета Ил-112В (маш. 0102) с территории ПАО "ВАСО" г. Воронеж в корпус испытательной лаборатории ФГУП "ЦАГИ"
г. Жуковский (реестровый N 31806783161) (далее - Запрос предложений), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012
N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Обращение),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России 15.10.2018 поступило обращение ПАО "ИЛ" (далее - Заказчик) (вх. N 51943/18) о проведении проверки факта уклонения ООО "РТЛ"
от заключения договора.
02.08.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Запроса предложений, актуальная дата размещения Извещения - 10.08.2018. Начальная (максимальная) цена договора составляет 4 000 000,00 руб.
По результатам проведения Запроса предложений на основании протокола N 2 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 28.08.2018 (далее - Протокол) победителем закупочной процедуры был признан участник ООО "РТЛ", заявка которого в своем составе содержала ценовое предложение в размере 3 270 000,00 руб.
На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что в связи с направлением 18.09.2018 победителем в адрес Заказчика письменного отказа от заключения договора, Заказчиком было принято решение о признании победителя уклонившимся от заключения договора.
На заседании комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 23 Информационной карты договор заключается с победителем запроса предложений не ранее 10 дней со дня размещения в ЕИС Протокола в соответствии с формой, включенной в состав закупочной документации. Победитель должен обеспечить подписание договора и представить его Заказчику в течение 7 дней со дня размещения в ЕИС Протокола.
Установлено, что Протокол в ЕИС опубликован 29.08.2018. Более того, Заказчиком 31.08.2018 в адрес победителя было направлено уведомление о необходимости подписания договора в регламентированный Закупочной документации сроки.
При таких обстоятельствах, участник, признанный по результатам проведения закупочной процедуры победителем должен был направить подписанный со своей стороны проект договора не позднее 05.09.2019.
Между тем, на дату 05.09.2018 подписанный со стороны участника, признанного по итогам проведения закупочной процедуры победителем договор в адрес Заказчика не представлен.
Вместе с тем, 18.09.2018 ООО "РТЛ" направило в адрес Заказчика письмо о невозможности заключения по результатам проведения закупочной процедуры договора в связи с внесением ПАО "ИЛ" в санкционный список юридических лиц.
На заседании комиссии представитель ООО "РТЛ" по факту уклонения от заключения договора с Заказчиком по вышеуказанному основанию указал, что информация о нахождении ПАО "ИЛ" в санкционном списке Украины стала известна исключительно после признания ООО "РТЛ" победителем рассматриваемой закупочной процедуры. Более того, Заказчик на этапе проведения закупочной процедуре, а также на этапе заключения договора не уведомил ООО "РТЛ" о нахождении ПАО "ИЛ" в санкционном перечне, в связи с чем участник не смог просчитать риски такого участия в процедуре.
Между тем, представитель ООО "РТЛ" отметил, что ООО "РТЛ" осуществляется предпринимательскую деятельность не только на территории Российской Федерации, но и на территории иностранных государств. Таким образом, ООО "РТЛ" находится в непосредственной зависимости от иностранных юридических лиц, обязанных соблюдать свое национальное законодательство, в том числе санкционное.
Более того, представитель ООО "РТЛ" отмечает, что ООО "РТЛ" имеет действующий договор с украинским юридическим лицом, выступающим в качестве заказчика работ по транспортному обслуживанию грузов на территории Российской Федерации и иных государств. Данный договор подразумевает перечисление соответствующих денежных средств юридическому лицу, зарегистрированному на территории Украины за исполнение обязательств по договору.
Также представитель ООО "РТЛ" ссылается, что оказание услуг ООО "РТЛ" по перевозке груза военного назначения лицу, внесенного в санкционный список Украины будет расцениваться как регулятор санкционного законодательства, а равно как совершение действий, направленных против Украины, что повлечет за собой внесение ООО "РТЛ" в санкционные списки.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия полагает, что ООО "РТЛ" уклонилось от заключения договора в результате недопущения нарушения санкционного законодательства государства с которым у ООО "РТЛ" имеются неисполненные договорные обязательства, что, в свою очередь, свидетельствует об объективной невозможности заключения такого договора, поскольку на дату принятия решения об участие в закупочной процедуре ООО "РТЛ" не располагало информацией о включении Заказчика в санкционный перечень такого государства.
Указанный вывод подтверждается позицией Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), изложенной в письме от 26.02.2015 N ИА/8719/15, согласно которому в связи со сложившейся экономической ситуацией в Российской Федерации, ФАС России считает нецелесообразным принятие решения о включении в Реестр сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров по причине непрогнозируемого колебания курса валют, а также в связи с вступлением в отношении Российской Федерации санкций, в том числе, связанных с запретом прямо или косвенно участвовать в сделках, связанных с экспортом в Россию товаров двойного назначения и технологий, если предусматривается их использование для военных целей или конечным связанным с Министерством обороны Российской Федерации, а также обеспечением связанных с этим услуг.
При таких обстоятельствах, принимая также во внимание тот факт, что незаключение договора с ООО "РТЛ" не повлекло за собой наступления для Заказчика негативных последствий, поскольку Заказчиком в последующем был заключен договор со вторым участником закупочной процедуры, Комиссия полагает, что оснований для включения сведений об ООО "РТЛ" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2013 N 164/13 Комиссия
ЗАКЛЮЧИЛА:
Рекомендовать не включать сведения об ООО "РТЛ" (место нахождения: 3440190, обл. Ростовская, г. Ростов-на-Дону, ул. Закруткина, д. 55, корп. 18, оф. 1-7; дата регистрации - 31.07.2006; ОГРН 1066167032447; ИНН 6167087070) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.
Примечание: Заключение Московского УФАС России может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии "..."
члены Комиссии "..."
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 февраля 2019 г. N 2-19-1732/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.03.2019