Я, заместитель начальника Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России <_>, рассмотрев жалобы ООО "Коммунсервис" на действия организатора торгов - Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области (Зона деятельности 2) (извещение N 060318/1198361/01), и принятое по результатам рассмотрения указанных жалоб решение ФАС России от 14.06.2018 N Т-113/18 в отношении <_>,
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России 24.05.2018 (вх. NN 81174-ЭП/18, 81187-ЭП/18), 05.06.2018 (вх. N 89313/18), 08.06.2018 (вх. N 91672/18) поступили жалобы ООО "Коммунсервис", направленные письмами Саратовского УФАС России от 23.05.2018 NN 02/2-2592, 02/2-2593, на действия организатора торгов - Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области (Зона деятельности 2) (извещение N 060318/1198361/01) (далее - Конкурс, Жалоба).
Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 11 (далее - Комиссия ФАС России) было установлено следующее.
18.04.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области было размещено извещение о проведении Конкурса (далее - Извещение), согласно которому дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 10.05.2018; дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 10.05.2018 в 10:00; дата подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе - 15.05.2018; дата подписания протокола первого этапа оценки и сопоставления заявок - 18.05.2018.
В ходе рассмотрение Жалобы представителем ООО "Коммунсервис" было указано, что Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области в нарушение требований Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 N 881 (далее - Правила) в Протокол
N 060318/1198361/01 вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области (Зона деятельности 2) от 10.05.2018 (далее - Протокол вскрытия конвертов) не была включена информация о документах, представленных заявителями в подтверждение критериев Конкурса.
В соответствии с пунктом 40 Правил сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками, наименование, почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных документацией об отборе, значения критериев конкурсного отбора, указанные в заявке, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками.
Согласно подпункту "и" пункта 12 Правил документация об отборе должна содержать критерии конкурсного отбора, характеризующие качество оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором, их минимальные и (или) максимальные предельные значения, требования к документам, подтверждающим указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.
В соответствии с пунктом 7.2 Протокола вскрытия конвертов в отношении заявок на участие в Конкурсе секретарем Конкурсной комиссии была объявлена информация, в том числе о наличии документов, предусмотренных Документацией конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области (Зона деятельности 2) (далее - Конкурсная документация).
При этом Комиссией ФАС России было установлено, что Протокол вскрытия конвертов не содержал сведений о документах, представленных заявителями в составе заявок на участие в Конкурсе в подтверждение указанных ими значений критериев качества оказания услуги регионального оператора, что являлось нарушением пункта 40 Правил.
По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 14.06.2018 N Т-113/18 о признании Жалобы обоснованной в части неуказания в Конкурсной документации источника финансирования обязанности регионального оператора по обеспечению обращения с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей, невключения в Протокол N 060318/1198361/01 вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области (Зона деятельности 2) от 10.05.2018 информации о документах, представленных заявителями в подтверждение значений критериев Конкурса (далее - Решение), предписание не выдавать.
Решение Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области в судебном порядке обжаловано не было.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ответом Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области на запрос информации ФАС России (исх. N РП/23652/19 от 26.03.2019), лицо, в компетенцию которого входила обязанность по составлению, в том числе Протокола вскрытия конвертов является секретарь Конкурсной комиссии.
Согласно приказу Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области "Об утверждении состава конкурсной комиссии для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами" от 20.11.2017 N 1017 кандидатура <_> утверждена в качестве секретаря Конкурсной комиссии.
Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.
Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Возбудить в отношении <_> дело N 04/04/7.32-19/2019 об административном правонарушении по признакам нарушения пункта 40 Правил, выразившегося в невключении в Протокол вскрытия конвертов информации о документах, представленных заявителями в подтверждение значений критериев Конкурса, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.
2. Провести административное расследование.
В соответствии со статьей 26.10 КоАП <_> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.
4. <_> явиться "22" апреля 2019 г. в "10" час. "00" мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 2, каб. N 255, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу N 04/04/7.32-19/2019, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 3 апреля 2019 г. N 04/04/7.32-19/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.04.2019