Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <_> - заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: <_>- ведущий специалист-эксперт отдела по борьбе с картелями Хабаровского УФАС России; <_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,
в присутствии представителей:
ООО "ПрофСнабКомплект" - уведомлено о дате и месте рассмотрения обращения надлежащим образом, явку своих представителей не обеспечило;
Публичного акционерного общества "АМУРСКИЙ СУ-ДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД" (далее - ПАО "АСЗ") - уведомлено о дате и месте рассмотрения обращения надлежащим образом, явку своих представителей не обеспечило;
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСнабКомплект" на действия ПАО "АСЗ", материалы дела N 027/07/3-4/2019,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ПрофСнабКомплект" на действия ПАО "АСЗ" при проведении конкурса в электронной форме, на поставку средств индивидуальной защиты (извещение N 31907533133).
Из жалобы общества следует, что при подведении конкурса на поставку средств индивидуальной защиты заказчиком неправомерно предъявлено требование о предоставлении участником процедуры в составе заявки сертификата соответствия на продукцию, а так же неправомерно отклонена заявка ООО "ПрофСнабКомплект", что противоречит Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон N 223-ФЗ).
Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции).
Принятие решения по жалобе откладывалось в порядке части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
ПАО "АСЗ" в представленном отзыве доводы жалобы отклонило, пояснив, что пунктами 2.1.2 и 2.10.1. Закупочной документации предусмотрены требования к представлению сертификатов. Заявка ООО "ПрофСнабКомплект" Закупочной комиссией отклонена, так как в составе заявки представлен сертификат на монтажный пояс трехточечный, что не соответствует техническому предложению. На основании вышеизложенного, действия заказчика обоснованны и не нарушает требования.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закон N 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и закупочной документации, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.
В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения: способ осуществления закупки; наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика; предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки; место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; срок, место и порядок предоставления закупочной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления закупочной документации в форме электронного документа; порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки); адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при осуществлении конкурентной закупки); иные сведения, определенные положением о закупке.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в закупочной документации должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
15.02.2019 ПАО "АСЗ" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31907533133 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку средств индивидуальной защиты.
Дата начала срока подачи заявок 15.02.2019.
Дата и время окончания подачи заявок 25.02.2019 в 08:00 по местному времени заказчика.
Дата рассмотрения первых частей заявок 28.02.2019, дата рассмотрения вторых частей заявок 12.03.2019, дата подведения итогов 14.03.2019.
Начальная (максимальная) цена договора: 21 795 208,8 руб.
Согласно протоколу по рассмотрению первых частей заявок от 28.02.2019 N 465/48 поступило 7 заявок, из них допущено 5 заявок. Заявки ООО "Арсенал" и ООО "Профснабкомплект" протоколом по рассмотрению вторых частей заявок от 12.03.2019 N 586/48 признаны несоответствующими требованиям пункта 4.1.24 и 4.1.25 закупочной документации в соответствии подпунктом 1 пункта В.1.4.6 Положения о закупке.
Протоколом по оценке и сопоставлению заявок от 14.03.2019 N 615 победителем закупки признано ООО "Волговятснаб-Комплект", с ценой заявки 9 641 786,6 руб. с НДС.
В соответствии с подпунктом 1 пункта В.1.4.6 Положения о закупке утвержденного Советом директоров ПАО "АСЗ" (протокол от 21.12.2018 N17/2018-2019) при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник процедуры закупки не допускается Закупочной Комиссией к участию в конкурсе в случае:
1) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки, а также предлагаемых участником процедуры закупки товарах, работах, услугах.
2) несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в закупочной документации;
3) непредставления обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в закупочной документации;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям закупочной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции;
5) наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в документации процедуры закупки.
Аналогичные требования предусмотрены пунктом 3.12.8 закупочной документации закупочная комиссия отказывает участнику процедуры закупки в допуске в следующих случаях: нарушение требований, установленных в пункте 2.7, пункте 2.8; пункте 2.9 документации о закупке, к оформлению, содержанию, составу первой части заявки; непредоставление в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных пунктом 2.9 документацией о закупке; несоответствие предлагаемой продукции, описания продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в пункте 2.4 документации о закупке, пункте 6 "Проект договора" и в пункте 7 "Техническое задание"); наличие в составе первой части заявки недостоверных сведений.
Пунктом 4.1.21 раздела 4 "Информационная карта" закупочной документации установлены требования к составу заявки на участие в закупке, в соответствии с которым заявка оформляется согласно пунктам 2.7-2.10 закупочной документацией.
В соответствии с подпунктом 2.9.1 пункта 2.9 и пунктом 2.4 закупочной документации предусмотрены требования к наличию сертификатов соответствия обязательным требованиям, подтверждающие соответствие в системе ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты".
В соответствии с пунктом 35 Приложения N1 "Техническое задание" установлено, что пояс монтажный страховочный + строп должен иметь пять точек крепления: две боковые точки крепления на поясе, спинную и грудную точки крепления. Данный товар должен соответствовать требованиям ТР ТС 019/2011 по ГОСТ Р ЕН 358-2008 и ГОСТ Р ЕН 361-2008.
Материалами дела установлено, что в составе заявки ООО "ПрофСнабКомплект" представлен сертификат серии RU N0072335, подтверждающих соответствие предложенного товара - пояс монтажный страховочный со стропой, модель УПС II ВД, требованиям ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты" по ГОСТ Р ЕН 358-2008 и ГОСТ Р ЕН 361-2008. Материалам дела установлено, что на заявленный товар "пояс монтажный страховочный со стропой" (модель УПС II ВД, производитель - ООО "Восток-А") ООО "ПрофСнабКомплект" представлен сертификат (серии RU N0072335), который не соответствует требованиям пункта 35 Приложения N1 "Техническое задание" закупочной документации, иного документа общество не представило.
Предложенная ООО "ПрофСнабКомплект" модель УПС II ВД удерживающей страховочной привязи состоит из предохранительного пояса (монтажного пояса), который представлен в виде кушака с пряжкой и пришитой к нему уширенной частью со смягчающим материалом. Удерживающая страховочная привязь (пояс предохранительный) с наплечными лямками имеет две точки крепления привязи к монтажному поясу, а так же третью точку крепления привязи - за спиной, на уровне лопаток. Данные параметры соответствуют требованиям ТР ТС 019/2011 по ГОСТ Р ЕН 358-2008, но требования ГОСТ Р ЕН 361-2008 не учитывает.
Таким образом, принятое решение Закупочной комиссии о признании заявки ООО "ПрофСнабКомплект несоответствующей требованиям пункта 4.1.24 и 4.1.25 закупочной документации правомерно.
В отношении довода жалобы ООО "ПрофСнабКомплект" о неправомерном требований по представлению участником процедуры в составе заявки сертификата соответствия на продукцию Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что требование о представлении участниками закупки сертификата не является действием, которое противоречит Закону N 223-ФЗ, а также направлено на соблюдение статьи 221 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения работников средствами индивидуальной защиты на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Требования, предъявляемые к участнику закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Таким образом, действия ПАО "АСЗ" при проведении закупки не противоречат Закону N 223-ФЗ.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПрофСнабКомплект" на действия ПАО "АСЗ" при проведении конкурса в электронной форме, на поставку средств индивидуальной защиты (извещение N 31907533133) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 апреля 2019 г. N 027/07/3-4/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.04.2019