Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Гладышева М.О. (далее - Заявитель) на действия ГКУ КК "Краснодарская аварийно-спасательная служба "Кубань-Спас" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники)" (извещение: N 0818200000519000032) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что отказ Заказчика в непропорциональном снижении цен за единицу услуг противоречит Закону о контрактной системе.
Представителями Заказчика представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители не согласен. Считают, что Заказчиком обоснованно отказано в принятии протокола разногласий.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ КК "Краснодарская аварийно-спасательная служба "Кубань-Спас" проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники)" (извещение: N 0818200000519000032).
Начальная (максимальная) цена контракта - 80000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.03.2019 N2/0818200000519000032, победителем признан Индивидуальный предприниматель Гладышев Максим Олегович, предложение о цене 316 575, 37 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 5 ст. 68 Закона о контрактной системе, если в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, в документации об электронном аукционе указаны цена каждой запчасти к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения суммы указанных цен в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение, не предусмотрены.
На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
28 марта 2019 года Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта и направил ИП Гладышеву М.О. для подписания.
В соответствии с ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
28 марта 2019 ИП Гладышев М.О. через единую информационную систему направил протокол разногласий к государственному контракту, в котором предложил непропорциональное снижение цен за единицу услуги, товара, запасной части.
Заказчик повторно направил проект контракта без учета протокола разногласий.
В соответствии с ч.5 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
В аукционной документации заказчиком не предусмотрено пропорциональное снижение общей начальной (максимальной) цены единицы товара. В заявке ИП Гладышева М.О. также не выражается согласие на единицы, таким образом действие заказчика при заключении контракта не соответствует ч.2 ст. 83.2 и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гладышева М.О. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГКУ КК "Краснодарская аварийно-спасательная служба "Кубань-Спас" нарушение ч. 2 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГКУ КК "Краснодарская аварийно-спасательная служба "Кубань-Спас" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 156
по делу N 464/2019-КС о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
09 апреля 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения от 09.04.2019 г. по делу N 464/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Гладышева, на действия ГКУ КК "Краснодарская аварийно-спасательная служба "Кубань-Спас" при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники)" (извещение: N 0818200000519000032) руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
Заказчику - ГКУ КК "Краснодарская аварийно-спасательная служба "Кубань-Спас" устранить нарушение ч.2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе: повторно направить проект контракта в соответствие с Законом о контрактной системе и с учетом решения от 09.04.2019 г. по делу N 464/2019-КС. Осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.
3. В срок до 17.05.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 апреля 2019 г. N 464/2019-КС
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.04.2019