Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Малышева О.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Чирова Л.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: Угловой Н.А. (доверенность от 04.04.2019);
Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 04.04.2019 N39-Д);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
29 марта 2019 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Служба аттестации рабочих мест" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее - Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (извещение N 0124200000619000710).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с признанием несоответствующей заявки ООО "Служба аттестации рабочих мест" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 04.04.2019 N 946.
Уполномоченный орган представил письменные объяснения по жалобе.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области" от 20 декабря 2013 года N 595-пп (далее - Постановление N 595-пп).
Согласно Постановлению N 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.
06.03.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000619000710 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 180 000,00 рублей.
Оператор электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.03.2019 (далее - протокол) единой комиссией были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе 4 участников аукциона, в том числе ООО "Служба аттестации рабочих мест" (заявка N5). Заявка ООО "Служба аттестации рабочих мест" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: "В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ заявка участника закупки признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в связи с несоответствием документов и информации, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ и частью 11 раздела I "Общие положения" документации об аукционе в электронной форме, а именно: не подтверждено соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ, а именно: - в области аккредитации представленного аттестата аккредитации отсутствует информация о возможности определения следующих производственных факторов: - средства индивидуальной защиты".
Частью 3 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
Пункт 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки является оказание услуг по специальной оценке условий труда включающее в том числе:
- подготовку к проведению СОУТ, составление перечня всех рабочих мест, подлежащих оценке;
- идентификацию потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов;
- декларирование соответствия условий труда, если вредность (опасность) не идентифицирована;
- проведение исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных факторов производственной среды, установление классов условий труда на рабочих местах в зависимости от вредности.
Перечень факторов.
1) физические факторы:
- параметры микроклимата;
- параметры световой среды;
- ультразвук воздушный;
- неионизирующие излучения (переменное электромагнитное поле (промышленная частота 50 Гц); постоянное магнитное поле, ультрафиолетовое излучение, лазерное излучение*);
2) факторы трудового процесса
- тяжесть трудового процесса
- напряженность трудового процесса
3) химический фактор;
4) биологический фактор*;
5) средства индивидуальной защиты
Пунктом 2 части 11 раздела I "Общие положения" документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе", или копии этих документов, а именно: аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) или аттестат аккредитации или выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации).
Область аккредитации должна содержать вредные и (или) опасные производственные факторы в соответствии с разделом II "Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе.
Пунктом 4 в разделе II документации об аукционе установлен перечень факторов, которые исследуются при оказании услуг по проведению специальной оценки условий труда, а именно:
1) физические факторы:
- параметры микроклимата;
- параметры световой среды;
- ультразвук воздушный;
- неионизирующие излучения (переменное электромагнитное поле (промышленная частота 50 Гц); постоянное магнитное поле, ультрафиолетовое излучение, лазерное излучение*);
2) факторы трудового процесса
- тяжесть трудового процесса
- напряженность трудового процесса
3) химический фактор;
4) биологический фактор*;
5) средства индивидуальной защиты
При этом пункт 3 раздела II "Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе содержит абзац, в котором установлено, что "услуги по специальной оценки условий труда оказываются в соответствии с требованиями:
- Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон N426-ФЗ);
- Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (далее - Приказ N 33н).
Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" по отдельным видам работ, профессий, должностей, специальностей федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений может устанавливаться дополнительный перечень вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, подлежащих исследованию (испытанию) и измерению при проведении специальной оценки условий труда.
В соответствии с пунктом 94 раздела V "Результаты проведения специальной оценки условий труда" Приказа N 33н 94 в случае применения работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом, класс (подкласс) условий труда может быть снижен в порядке, установленном Законом N426-ФЗ.
Следовательно, Заказчик вправе был установить в перечне дополнительный фактор: "средства индивидуальной защиты" и заявка Заявителя не соответствует требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" и требованиям, установленным документацией об аукционе.
В силу части 6 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "Служба аттестации рабочих мест" в допуске к участию в электронном аукционе.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Служба аттестации рабочих мест" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Л.А. Чирова
О.С. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 29 марта 2019 г. N 57оз-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.04.2019