Я, заместитель руководителя-начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, рассмотрев постановление прокурора города Сортавала старшего советника юстиции о возбуждении дела об административном правонарушении от 05 апреля 2019 года и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении директора МКОУ СМР РК Вяртсильская СОШ, в ее отсутствие (ходатайство в материалах дела),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением прокурора города Сортавала старшего советника юстиции от 05.04.2019 возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора МКОУ СМР РК Вяртсильская СОШ.
Согласно Постановлению, _ допущены нарушения пункта 1 части 9, части 11 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 (далее - Положение).
Дело рассмотрено 23.04.2019 в 10:00 в отсутствие_. Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.
Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (часть 11 статьи 94 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) результатах отдельного этапа его исполнения.
Согласно части 2 Положения, в отчете сроки отдельного этапа исполнения государственного (муниципального) контракта (далее - контракт), наименование и цена поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, размер аванса и сроки оплаты обязательств по контракту указываются в соответствии с условиями контракта, а также документами о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и документами о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта.
Согласно части 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
09.01.2018 между МКОУ СМР РК Вяртсильская СОШ и МУП "Жилищно-коммунальная служба п. Вяртсиля" на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен муниципальный контракт N 010-1т/2018 на оказание услуг по теплоснабжению (реестровый номер контракта 3100701174018000001), с ценой контракта - 762 174,77 рубля.
Обязательства по контракту исполнены МУП "Жилищно-коммунальная служба п. Вяртсиля" в полном объеме, что подтверждается актами приемки оказанных услуг N 47 от 31.01.2018 и N 103 от 28.02.2018.
14.06.2018 заказчиком была произведена оплата оказанной услуги (платежное поручение N 452867 от 14.06.2018 на сумму 392 629,05 рублей; платежное поручение N 452866 от 14.06.2018 на сумму 131 200,00 рублей; платежное поручение N 452869 от 14.06.2018 на сумму 238 345,72 рубля).
В соответствии с положениями действующего законодательства, отчет об исполнении муниципального контракта N3100701174018000001 должен был быть размещен в единой информационной системе не позднее 25.06.2018.
Вместе с тем, в нарушение установленных сроков, такой отчет размещен МКОУ СМР РК Вяртсильская СОШ только 30.01.2019.
Аналогичное нарушение МКОУ СМР РК Вяртсильская СОШ допустило и при размещении отчета об исполнении муниципального контракта N 010-1т/2018 от 18.09.2018, также заключенного с единственным исполнителем МУП "Жилищно-коммунальная служба п. Вяртсиля" на оказание услуг по теплоснабжению, с ценой контракта - 828 746,99 рублей (реестровый номер контракта 3100701174018000002).
Обязательства по контракту исполнены МУП "Жилищно-коммунальная служба п. Вяртсиля" в полном объеме, что подтверждается актами приемки оказанных услуг N 224 от 30.04.2018, N 308 от 31.05.2018, N 514 от 30.09.2018, N 563 от 31.20.2018, N 618 от 30.11.2018.
25.12.2018 заказчиком была произведена последняя оплата оказанной услуги (платежное поручение N 241388 от 27.09.2018 на сумму 227 714,11 рублей; платежное поручение N 241389 от 27.09.2018 на сумму 46 044,86 рубля; платежное поручение N 423564 от 22.10.2018 на сумму 69 052,17 рубля; платежное поручение N 683286 от 27.11.2018 на сумму 207 186,75 рублей; платежное поручение N 68593 от 25.12.2018 на сумму 276 238,92 рублей).
В соответствии с положениями действующего законодательства, отчет об исполнении муниципального контракта N 3100701174018000002 должен был быть размещен в единой информационной системе не позднее 11.01.2019.
Вместе с тем, в нарушение установленных сроков, такой отчет размещен МКОУ СМР РК Вяртсильская СОШ только 31.01.2019.
Таким образом, в действиях МКОУ СМР РК Вяртсильская СОШ выявлены нарушения требований пункта 1 части 9, части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093, выразившиеся в размещении должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.
Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ за нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Распоряжением администрации Сортавальского муниципального района от 28.02.2011 N 53-м _ назначена на должность директора МКОУ СМР РК Вяртсильская СОШ с 01.03.2011. _ признала свою вину в совершенных правонарушениях.
Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля_., препятствовавшие надлежащему исполнению Закона о контрактной системе, на рассмотрении дела не установлены.
Вина _состоит в том, что она нарушила предусмотренный законодательством срок для размещения отчетов об исполнении контрактов.
Вина _ доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких - либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Какие - либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемых административных правонарушений, по делу не установлены.
Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.
Санкцией части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Место совершения административных правонарушений - адрес заказчика ул. Мира, д. 8, пгт. Вяртсиля, г. Сортавала, Республика Карелия, 186757.
Время (дата) совершения административных правонарушений - 26.06.2018, 14.01.2019.
В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Поскольку днем совершения административных правонарушений является 26.06.2018 и 14.01.2019, то постановление, датированное 23.04.2019, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя-начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо заказчика - директора МКОУ СМР РК Вяртсильская СОШ _ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу заказчика - директору МКОУ СМР РК Вяртсильская СОШ _ наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Банк: отделение НБ - Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.
Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России), л/с 04061410910
Счет: 40101810600000010006
Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140
Код ОКТМО 86610160
Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов, дело N 010/04/7.30-216/2019.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 26 апреля 2019 г. N 010/04/7.30-216/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.04.2019