Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей:
от ООО "АукционГарант" - генерального директора <...> (согласно протоколу общего собрания участников по вопросу продления полномочий единоличного исполнительного органа от 29.09.2017 N 3),
в отсутствие представителей ООО "Глобал Строй", конкурсного управляющего Рапопорта М.Ю. (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 04.03.2019
N ПО/9746/19),
рассмотрев жалобу ООО "Глобал Строй" (далее также - Заявитель) на действия ООО "Аукцион Гарант" (далее также - Организатор торгов) при проведении открытых торгов по продаже имущества должника в форме публичного предложения (сообщение N 3362889) (далее - Торги), в соответствии со статьей
18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразились
в неправомерном отклонении заявки Заявителя, а также в нарушении срока размещения протокола рассмотрения заявок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению
в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3-19 статьи 110
и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Определением Арбитражного суда города Москвы от 15.08.2017 по делу
N А40-185150/15-71-152 физическое лицо (далее - Должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим Должника утвержден Рапопорт М.Ю.
Сообщение о проведении Торгов по продаже имущества Должника опубликовано в ЕРФСБ (сообщение N 3362889).
На основании протокола N SBR013-1901100003 от 18.02.2019 (далее - Протокол) заявке заявителя было отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре поскольку Заявитель указал недостоверные сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности.
По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку от дальнейшего участия в Торгах, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям, установленным Организатором торгов.
Комиссией установлено, что доводы Заявителя о неправомерном отклонении заявки не соответствуют действительности по следующим основаниям.
Согласно пункту 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна содержать сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.
Таким образом требование ст. 110 Закона о банкротстве является императивным и указание данных сведений является обязательным для всех участников Торгов.
Исходя из представленных Организатором торгов документов и сведений Комиссией установлено, что заявка Заявителя содержала указание об отсутствии заинтересованности.
Между тем, в соответствии с выпиской полученной с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу: www.egrul.nalog.ru участник ООО "Глобал Строй" имеет в составе участников общества физическое лицо с долей в уставном капитале 75 %. Данное физическое лицо также является генеральным директором ООО "Глобал Строй".
В соответствии с реестром требований кредиторов Должника, составленным конкурсным управляющим, конкурсным кредитором Должника является ООО "Строй - Экспресс".
Согласно выписке из ЕГРЮЛ генеральный директор, единственный участник ООО "Строй - Экспресс" и генеральный директор ООО "Глобал Строй" одно и тоже физическое лицо. Лицо, которое в соответствии с Законом о защите конкуренции входит в одну группу лиц с должником, признается заинтересованным, на основании статьи 19 Закона о банкротстве.
В силу пункта 1, 2 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков. Хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства). Юридическое лицо и осуществляющие функции единоличного исполнительного органа этого юридического лица физическое лицо или юридическое лицо.
Исходя из изложенного ООО "Глобал Строй" представил заявку на участие
в Торгах и прилагаемые к ней документы, при этом в заявке были указаны недостоверные сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере своей заинтересованности. Данное основание содержится в Протоколе.
В этой связи у Организатора торгов имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки Заявителя к участию в Торгах.
Представить Заявителя на заседание Комиссии не явился. Доказательств свидетельствующих об обратном не представил.
Таким образом Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.
Также Заявитель обжалует нарушение сроков публикации Протокола.
В соответствии с пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.
Согласно сообщению N 3362889 в ЕФРСБ датой окончания подачи заявок определено 14.02.2019 15:00.
Организатор торгов в течении рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, рассматривает заявки на участие в Торгах и документы заявителей, устанавливает соответствие представленных документов требованиям сообщения в ЕФРСБ и действующего законодательства, в соответствии с пунктом 6.1.4 Положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества Должника.
Решение о допуске оформляется протоколом об определении участников Торгов.
Организатор торгов пояснил, что Протокол размещен и отправлен участникам 18.02.2019. Заявитель в тексте жалобы также указывает о размещении Протокола 18.02.2019, что не противоречит требованиям пункта 12 статьи 110 Закона
о банкротстве.
Данные обстоятельства свидетельствуют о соблюдении Организатором торгов сроков уведомления участников о результатах Торгов.
Исходя из изложенного в действиях Организатора торгов не усматриваются признаки нарушения Закона о банкротстве.
Таким образом, довод жалобы в данной части не нашел своего фактического подтверждения в связи с чем признается необоснованным.
На основании изложенного Комиссия руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
Снять ограничение на размещение Торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 04.03.2019 N ПО/9746/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 марта 2019 г. N 1-00-520/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.04.2019