Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"___.." |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
"___.." |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
"___.." |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика:"___.."(по доверенности), "___.." (по доверенности);
в отсутствие представителей ООО "Центурион", заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей,
рассмотрев жалобу ООО "Центурион"на действия заказчика -ФКУ "СОУМТС МВД России" при проведении электронного аукциона N 0351100018119000072 на поставку вещевого имущества (ремни, снаряжение, пояс), начальная(максимальная) цена контракта8 908 184 ,39 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилосьООО "Центурион"с жалобой на действия - ФКУ "СОУМТС МВД России" при проведении электронного аукциона N 0351100018119000072 на поставку вещевого имущества (ремни, снаряжение, пояс).
Суть жалобы заключается в следующем.
ООО "Центурион" считает, что документация об открытом аукционе в электронной форме N 0351100018119000072 на поставку вещевого имущества (ремни, снаряжение, пояс) составлена с нарушениями, противоречивейшими действующему законодательству о закупках, а также ограничением конкуренции по следующим основаниям.
ООО "Центурион" сообщило, что согласно ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -ФЗ N 44-ФЗ) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе,документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерацииустанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
По информации подателя жалобы, заказчиком установлено, что в соответствии с постановлениемПравительства РФ от 11 августа 2014 года N 791 "Об установлении запрета надопуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд" (далее - Постановление N 791); постановлением Правительства РФ от 14 января 2017 N 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целейосуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 9)участник закупки должен представить в составе второй части своей заявки декларацию о соответствии участника аукциона и (или) предлагаемого им товара установленным условиям, запретам.
Так по мнению ООО "Центурион",Постановлением N 9установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением товаров по перечню согласно приложению и товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза), работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства заисключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Евразийского экономического союза отсутствуют. Так в отношении товаров, являющихся предметом аукциона, действует запрет, установленный указанным Постановлением N 9, что влечет необходимостьпредставления участниками аукциона документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемых к поставке товаров.
Кроме этого, ООО "Центурион" ссылается на позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от 05 августа 2016 года N 305-ЭС16-4626 и Обзоре судебной практики N 3 (2016), в которой говорится, что декларация о стране происхождения товара, подписанная собственноручно участником закупки не может являться подтверждением страны происхождения товара, так как не позволяет достоверно идентифицировать товар, как происходящий с территории определенногогеографического объекта.
Таким образом, ООО "Центурион" приходит к выводу, что представление участником закупки только декларации о стране происхождения товара, не может подтверждать и не позволит достоверно идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта.
Исходя из изложенного, ООО "Центурион" просит признать довод жалобы обоснованным.
На жалобу ООО "Центурион" от заказчика поступили возражения, следующего содержания.
ФКУ "СОУМТС МВД России" сообщило, что пункт 34 в разделе 7 документации об аукционе N 0351100018119000072, а также содержащиеся требования пункта 34 в разделе 7, о которых сообщилоООО "Центурион", а именно, "Пунктом 34 раздела 7 установлен перечень документов, подтверждающих условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства..." отсутствуют в документации об аукционе N 0351100018119000072.
Также заказчик обращает внимание, что в аукционной документации электронного аукциона N 0351100018119000072 запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N9 заказчиком не установлено.
В соответствии с пунктом 6 ч. 5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.
Постановление N 791 является нормативным правовым актам, принятым в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Постановлением N 791 установлено, что дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением N 1 к настоящему постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением N 2 к настоящему постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (далее - материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов".
ФКУ "СОУМТС МВД России" отмечает тот факт, что перечень подтверждающих документов Постановлением N 791не принят, а следовательно заказчик не вправе устанавливать требования о предоставлении участниками закупки документов, которые не предусмотрены законодательством в сфере закупок.
Согласно Письму Минпромторга России от 02.03.2016 N ЕВ-12216/08 подтвердить факт, того что страной происхождения материалов или полуфабрикатов, используемых для изготовления товара легкой промышленности, являются государства - члены Евразийского Экономического Союза, участник закупки может, предоставив декларацию происхождения таких товаров.
В разделе 14 аукционной документации "Национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств" указано, что закупка осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 N 791.
Раздел 13.3 содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе. Согласно указанной инструкции во второй части заявки участник должен представить, в том числе, декларацию, подтверждающую страну происхождения материалов или полуфабрикатов в связи установлением запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2014 N 791.
Таким образом заказчик считает жалобу ООО "Центурион"необоснованной.
Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
20.03.2019 г. в ЕИС (www.zakupki.gov.ru)размещено извещение на проведение электронного аукциона N 0351100018119000072 на поставку вещевого имущества (ремни, снаряжение, пояс), начальная (максимальная) цена контракта8 908 184 ,39 рублей.
22.03.2019 г. и 05.04.2019 г. по решению заказчика были внесены изменения в документацию в соответствии с требованиями ФЗ N 44-ФЗ.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 6 ч.5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 ФЗ N 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.
Согласно ч. 3 ст. 14 ФЗ N 44-ФЗ предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в документации об электронном аукционе N 0351100018119000072в соответствии со ст. 14 ФЗ N 44-ФЗ в разделе 14 аукционной документации "Национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств" указано, что закупка осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 N 791.
Стоит отметить тот факт, что Постановлением N 791 не установлен перечень документов для представления участниками закупкио подтверждении информации о соответствии предлагаемого товара указанным запретам.
Согласно п. 4раздела 13.3 документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Раздел 13.3 документации об электронном аукционе N 0351100018119000072 содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе. Согласно указанной инструкции во второй части заявки участник должен представить, в том числе, декларацию, подтверждающую страну происхождения материалов или полуфабрикатов в связи установлением запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2014 N 791.
Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе N 0351100018119000072, приходит к выводу, что действия заказчика, установившего в документации об электронном аукционе требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе декларацию о соответствии предлагаемого участниками закупки товара запретам, установленным в соответствии со статьей 14 ФЗ N 44-ФЗ, не противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗэлектронного аукциона N 0351100018119000072 на поставку вещевого имущества (ремни, снаряжение, пояс),Комиссия Новосибирского УФАС России нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "Центурион" на действия заказчика ФКУ "СОУМТС МВД РОССИИ" при проведении электронного аукциона N 0351100018119000072 на поставку вещевого имущества (ремни, снаряжение, пояс) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 апреля 2019 г. N 054/06/64-700/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.04.2019