Я, <...>, рассмотрев решение по делу N 1-16-17/00-22-17 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "ТЭЛА" (ИНН: 1901129379, ОГРН: 1161901051443, место нахождения: 655016, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Лермонтова, д. 8, кв. 17),
УСТАНОВИЛ(А):
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в соответствии с приказом от 10.02.2017 N 28 было возбуждено дело N 7-А-17 по признакам нарушения ООО "Гарант-М" (129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д. 30, стр. 1), ООО "Витамед" (655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Хакасская, д. 56/2), ООО "ТЭЛА" (655016, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Лермонтова, д. 8, кв. 17), ООО "Аквадез М" (660041, Красноярский край, г. Красноярск, пр. Свободный, здание 66 "Б"), ООО "Аквадез" (660041, Красноярский край, г. Красноярск, проспект Свободный, д. 66Б), ЗАО НПО "Гарант" (129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д. 30, стр. 1), ООО "ФЦК" (660062, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Высотная, д. 2, стр. 5), ООО МК "Влаант" (109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 34, корпус 10), ООО "АМК Альфа" (660125, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Водопьянова, д. 4, кв. 151), ООО "МК "ВИТА-ПУЛ" (125212, г. Москва, ул. Выборгская, д. 16, стр. 1), ООО "АМАДЕУС" (660074, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Академика Киренского, д. 2И, пом. 686) пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и реализации соглашения между хозяйствующими субъектами - конкурентами, которое привело к поддержанию начальной (максимальной) цены в ходе открытых аукционов в электронной форме (далее - ОАЭФ) NN 0380200000116001079, 0380200000116000143, 0380200000116003001, 0380200000116004250, 0380200000116004280, 0380200000116004449, 0380200000116000609, 0380200000116000694, 0380200000116003909, 0380200000116001189, 0380200000116001998, 0380200000116002004, 0380200000116005053, 0380200000116001600, 0380200000116004469, 0380200000116005667, 0380200000116005694, 0380200000116005686, 0380200000116005703, 0380200000116005737, 0380200000116001462, 0380200000116000714, 0380200000116002285, 0380200000116002737, 0380200000116003737, 038/0200000116001972, 0380200000116004263, 0380200000116004729, 0380200000116001108, 0380200000116001105, 0380200000116002819, 0380200000116004447, 0380200000116003686, 0380200000116004259.
Приказом от 24.04.2017 N 565/17 "О принятии дела к рассмотрению и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства" в соответствии с частью 1 статьи 40 Закона о защите конкуренции ФАС России принято к рассмотрению дело N 7-А-17 по признакам нарушения ООО "Гарант-М" (129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д. 30, стр. 1), ООО "Витамед" (655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Хакасская, д. 56/2), ООО "ТЭЛА" (655016, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Лермонтова, д. 8, кв. 17), ООО "Аквадез М" (660041, Красноярский край, г. Красноярск, пр. Свободный, здание 66 "Б"), ООО "Аквадез" (660041, Красноярский край, г. Красноярск, проспект Свободный, д. 66Б), ЗАО НПО "Гарант" (129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д. 30, стр. 1), ООО "ФЦК" (660062, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Высотная, д. 2, стр. 5), ООО МК "Влаант" (109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 34, корпус 10), ООО "АМК Альфа" (660125, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Водопьянова, д. 4, кв. 151), ООО "МК "ВИТА-ПУЛ" (125212, г. Москва, ул. Выборгская, д. 16, стр. 1), ООО "АМАДЕУС" (660074, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Академика Киренского, д. 2И, пом. 686) пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Делу N 7-А-17 присвоен новый учетный номер N 1-11-45/00-22-17.
Определением о назначении дела N 1-11-45/00-22-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. от 26.04.2017 N АЦ/28228/17) дело N 1-11-45/00-22-17 было назначено к рассмотрению, в качестве ответчиков привлечены: ООО "Гарант-М" (129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д. 30, стр. 1), ООО "Витамед" (655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Хакасская, д. 56/2), ООО "ТЭЛА" (655016, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Лермонтова, д. 8, кв. 17), ООО "Аквадез М" (660041, Красноярский край, г. Красноярск, пр. Свободный, здание 66 "Б"), ООО "Аквадез" (660041, Красноярский край, г. Красноярск, проспект Свободный, д. 66Б), ЗАО НПО "Гарант" (129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д. 30, стр. 1), ООО "ФЦК" (660062, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Высотная, д. 2, стр. 5), ООО МК "Влаант" (109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 34, корпус 10), ООО "АМК Альфа" (660125, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Водопьянова, д. 4, кв. 151), ООО "МК "ВИТА-ПУЛ" (125212, г. Москва, ул. Выборгская, д. 16, стр. 1), ООО "АМАДЕУС" (660074, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Академика Киренского, д. 2И, пом. 686).
Определением об объединении дел NN 1-16-17/00-22-17, 1-11-45/00-22-17 в одно производство (исх. от 03.05.2017 N АЦ/31056/17), Комиссия ФАС России в соответствии с частями 1 и 2 статьи 47.1 Закона о защите конкуренции в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дел объединила в одно производство дела NN 1-16-17/00-22-17, 1-11-45/00-22-17 с присвоением номера дела N 1-16-17/00-22-17 (далее - Дело).
В ходе рассмотрения Дела, Комиссией ФАС России в совокупности выявлено 29 ОАЭФ, прошедших в 2016 году с признаками антиконкурентного соглашения - картеля, целью которого являлось поддержание цен на торгах.
В перечень рассматриваемых ОАЭФ входят следующие: NN 0380200000116001151, 0380200000116001079, 0380200000116002160, 0380200000116004263, 0380200000116001600, 0380200000116000143, 0380200000116003001, 0380200000116004250, 0380200000116004280, 0380200000116004449, 0380200000116000609, 0380200000116000694, 0380200000116003909, 0380200000116001189, 0380200000116001998, 0380200000116002004, 0380200000116005053, 0380200000116001462, 0380200000116002285, 0380200000116002737, 0380200000116003737, 0380200000116001972, 0380200000116004729, 0380200000116001108, 0380200000116001105, 0380200000116002819, 0380200000116004447, 0380200000116003686, 0380200000116004259.
В целях полного и всестороннего исследования всех обстоятельств проведения ОАЭФ ФАС России были направлены запросы на электронные торговые площадки (далее - ЭТП, электронная площадка).
<...>.
В рамках рассмотрения Дела и в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции был подготовлен аналитический отчет по результатам исследования состояния конкурентной среды при проведении рассматриваемых ОАЭФ (далее - Аналитически отчет). Аналитический отчет приобщен к материалам Дела.
Анализ состояния конкуренции проведен в целях полного, объективного, всестороннего рассмотрения Дела, в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства при проведении ОАЭФ на поставку медицинских изделий (в том числе медицинского оборудования, инструментов и приспособлений, применяемых в медицинских целях), лекарственных препаратов, кремов для рук, изделий санитарно-гигиенического назначения, дезинфекционных средств, средств защиты, смесей молочных (адаптированных), одежды из нетканых материалов в Республике Хакасия в 2016 году, рассматриваемых в рамках Дела.
На основании анализа рынка установлено, что АО "СДС", ООО "Аквадез М", ООО "ФЦК", ООО "АМК Альфа", ООО "МК "ВИТА-ПУЛ", ООО "ТЭЛА", АО "Р-ФАРМ", ООО "МК Влаант", ООО "Витамед", ООО "Гарант М", ЗАО НПО "Гарант" ООО "Рута", ООО "Амадеус", ООО "Аквадез" в период участия в ОЭАФ являлись конкурентами, следовательно, при участии в ОАЭФ хозяйствующие субъекты должны были соблюдать запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения Дела Комиссия ФАС России, руководствуясь частями 3 и 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, приняла решение приостановить рассмотрение Дела в целях проведения экономической экспертизы (Определение ФАС России от 26.10.2017 N АЦ/76099/17) и назначила проведение экономической экспертизы по Делу на предмет исследования формирования НМЦК при проведении ОАЭФ NN 0380200000116001151, 0380200000116001079, 0380200000116002160, 0380200000116004263, 0380200000116001600, 0380200000116000143, 0380200000116003001, 0380200000116004250, 0380200000116004280, 0380200000116004449, 0380200000116000609, 0380200000116000694, 0380200000116003909, 0380200000116001189, 0380200000116001998, 0380200000116002004, 0380200000116005053, 0380200000116001462, 0380200000116002285, 0380200000116002737, 0380200000116003737, 0380200000116001972, 0380200000116004729, 0380200000116001108, 0380200000116001105, 0380200000116002819, 0380200000116004447, 0380200000116003686, 0380200000116004259 (исх. от 26.10.2017 N АЦ/76102/17).
По результатам экономической экспертизы было подготовлено Экспертное заключение по обоснованности формирования НМЦК по ОАЭФ на поставку медицинских изделий (в том числе оборудования, медицинского оборудования, инструментов и приспособлений, применяемых в медицинских целях), лекарственных препаратов, кремов для рук, изделий санитарно-гигиенического назначения, дезинфекционных средств, средств защиты, смесей молочных (адаптированных), одежды из нетканых материалов в Республике Хакасия в 2016 году, которое было приобщено к материалам Дела.
Как следует из совокупности доказательств, имеющихся в материалах Дела, участники рассматриваемых ОАЭФ (АО "СДС", ООО "Аквадез М", ООО "ФЦК", ООО "Аквадез", ООО "Гарант М", ООО "АМК Альфа", ООО "МК "ВИТА-ПУЛ", ООО "ТЭЛА", АО "Р-ФАРМ", ООО "Амадеус", ООО "Витамед", ООО "Рута", ЗАО "НПО "Гарант") заключили устное антиконкурентное соглашение (далее также - Соглашение), целью которого было поддержание цен и обеспечение победы на торгах определенных участников картеля. Реализация Соглашения происходила в 2016 году путем встреч, телефонных переговоров и участия в исследованных аукционах.
Результатом реализации Соглашения явилось поддержание цен (минимальное снижение НМЦК в ходе аукциона) при проведении 29 ОАЭФ, в том числе девяти ОАЭФ NN 0380200000116004263, 0380200000116001462, 0380200000116002285, 0380200000116002737, 0380200000116003737, 0380200000116001972, 0380200000116004729, 0380200000116003686, 0380200000116004259, участником которых являлось ООО "ТЭЛА".
Указанные нарушения подтверждаются следующим:
<...>.
Для исследованных Комиссией ФАС России ОАЭФ характерно следующее:
<...>.
ООО "ТЭЛА" принимало участие в следующих ОАЭФ.
1. ОАЭФ N 0380200000116004263.
26.08.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на ЭТП ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК) о проведении ОАЭФ на поставку медицинских изделий для введения лекарственных препаратов, лот N 29.
НМЦК составляла 401 837,09 руб.
Согласно сведениям, представленным Мингосзакуп Хакасии, коммерческие предложения по формированию НМЦК по ОАЭФ N 0380200000116004263 были поданы ООО "ТЭЛА", ООО "Витамед", ООО "Атум".
Заказчиками по ОАЭФ являлись ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная детская больница", ГБУЗ РХ "Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи", ГБУЗ РХ "Саяногорский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в ОАЭФ было подано две заявки: ООО "ТЭЛА" и ГБУ РХ "Ресфармация". Однако при рассмотрении первых частей заявок комиссия приняла решение отказать в допуске ГБУ РХ "Ресфармация".
В ходе рассмотрения вторых частей заявок решением комиссии от 09.09.2016 ОАЭФ был признан несостоявшимся. Комиссия рассмотрела вторую часть заявки ООО "ТЭЛА" на соответствие требованиям и приняла решение признать заявку соответствующей требованиям.
На основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше НМЦК.
N заявки |
Наименование участника |
Решение Комиссии |
1 |
ООО "ТЭЛА" |
Соответствует требованиям |
ООО "ТЭЛА" заключило контракты без снижения НМЦК.
<...>.
По состоянию на 26.04.2019 контракт по ОАЭФ N 0380200000116004263 исполнен в полном объеме.
2. ОАЭФ N 0380200000116001462.
31.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на ЭТП ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК) о проведении ОАЭФ на поставку медицинских изделий для введения лекарственных препаратов, лот N 34.
НМЦК составляла 55 503 460,46 руб.
При формировании НМЦК коммерческие предложения в рамках данного ОАЭФ были направлены ООО "Фаворит", ООО "Атум", ООО "Витамед".
Заказчиками по ОАЭФ являлись: ГБУЗ РХ "Республиканский клинический центр медицинской реабилитации", ГБУЗ РХ "Аскизская межрайонная больница", ГБУЗ РХ "Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи", ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая офтальмологическая больница имени Н.М. Одежкина", ГБУЗ РХ "Саяногорская межрайонная больница рабочего поселка Майна", ГБУЗ РХ "Ширинская межрайонная больница", ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской", ГБУЗ РХ "Абаканская городская клиническая поликлиника", ГБУЗ РХ "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер", ГБУЗ РХ "Саяногорская городская детская поликлиника имени Л.Д. Ганичевой", ГБУЗ РХ "Бейская районная больница", ГБУЗ РХ "Саяногорская городская станция скорой медицинской помощи", ГБУЗ РХ "Республиканский клинический онкологический диспансер", ГБУЗ РХ "Республиканский клинический кожно-венерологический диспансер", ГБУЗ РХ "Таштыпская районная больница", ГБУЗ РХ "Абазинский психоневрологический интернат", ГБУЗ РХ "Черногорская городская станция сокрой медицинской помощи", ГБУЗ РХ "Копьевская районная больница", ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная больница N 1", ГБУЗ РХ "Черногорский межрайонный родильный дом", ГБУЗ РХ "Сорская городская больница", ГБУЗ РХ "Боградская районная больница", ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая инфекционная больница", ГБУЗ РХ "Абазинская городская больница", ГБУЗ РХ "Саяногорская городская поликлиника рабочего поселка Черемушки", ГБУЗ РХ "Белоярская районная больница", ГБУЗ РХ "Республиканский клинический наркологический диспансер", ГБУЗ РХ "Черногорская городская стоматологическая поликлиника", ГБУЗ РХ "Саяногорская межрайонная больница", ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая психиатрическая больница", ГБУЗ РХ "Абаканская межрайонная клиническая больница", ГБУЗ РХ "Республиканский клинический перинатальный центр", ГБУЗ РХ "Усть-Абаканская районная больница", ГБУЗ РХ "Абаканская городская клиническая стоматологическая поликлиника", ГБУЗ РХ "Абаканская межрайонная детская клиническая больница", ГБУЗ РХ "Саяногорская городская стоматологическая поликлиника", ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная больница N 2".
Согласно протоколу проведения ОАЭФ было подано два ценовых предложения. В соответствии с протоколом подведения итогов от 10.05.2016 N 2 в ОАЭФ были поданы следующие предложения:
N заявки |
Наименование участника |
Ценовое предложение |
Время подачи ценовых предложений |
% снижения НМЦК |
2 |
ООО "Витамед" |
50 785 666,19 |
07:20:25 |
8,5 |
3 |
ООО "ТЭЛА" |
50 508 148,88 |
07:20:30 |
9 |
ООО "ТЭЛА" стало победителем по ОАЭФ со снижением НМЦК на 9%.
<...>.
3. ОАЭФ N 0380200000116002285.
17.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на ЭТП ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК) о проведении ОАЭФ на поставку катетеров.
НМЦК составляла 491 542,52 руб.
При формировании НМЦК коммерческие предложения в рамках данного ОАЭФ были направлены ООО "СибМед", ООО "Лойд", ООО "Медфарм".
Заказчиком по ОАЭФ являлось ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.05.2016 N 1 к участию в ОАЭФ было допущено три участника: ООО "ТЭЛА", ООО "Витамед" и ООО "Аквадез М". Согласно протоколу проведения ОАЭФ было подано два ценовых предложения. В соответствии с протоколом подведения итогов от 02.06.2016 N 2 в ОАЭФ были поданы следующие предложения:
N заявки |
Наименование участника |
Ценовое предложение |
Время подачи ценовых предложений |
% снижения НМЦК |
1 |
ООО "Аквадез М" |
484 169,36 |
07:32:28 |
1,5 |
5 |
ООО "ТЭЛА" |
481 711,64 |
07:32:35 |
2 |
ООО "ТЭЛА" стало победителем по ОАЭФ со снижением НМЦК на 2%.
<...>.
По состоянию на 26.04.2019 контракт по ОАЭФ N 0380200000116002285 исполнен в полном объеме.
4. ОАЭФ N 0380200000116002737.
09.06.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на ЭТП ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК) о проведении ОАЭФ на поставку средств для перевязки пациентов, лот N 24.
НМЦК составляла 1 921 169,55 руб.
При формировании НМЦК коммерческие предложения были поданы ООО "Фаворит", ООО "Витамед" и ООО "Атум".
Заказчиком по ОАЭФ являлось ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.06.2016 N 1 к участию в ОАЭФ было допущено три участника: ООО "ТЭЛА", ООО "Аквадез М" и ИП Бородатов Е.Г. Согласно протоколу проведения ОАЭФ было подано два ценовых предложения. В соответствии с протоколом подведения итогов от 27.06.2016 N 2 были поданы следующие предложения:
N заявки |
Наименование участника |
Ценовое предложение |
Время подачи ценовых предложений |
% снижения НМЦК |
2 |
ООО "Аквадез М" |
1 911 563,70 |
07:32:49 |
0,5 |
3 |
ООО "ТЭЛА" |
1 901 957,85 |
07:35:52 |
1 |
ООО "ТЭЛА" стало победителем по ОАЭФ со снижением НМЦК на 1%.
<...>.
По состоянию на 26.04.2019 контракт по ОАЭФ N 0380200000116002737 исполнен в полном объеме.
5. ОАЭФ N 0380200000116003737.
04.08.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на ЭТП ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК) о проведении ОАЭФ на поставку медицинских изделий для введения лекарственных препаратов, лот N 29.
НМЦК составляла 31 246 595,80 руб.
При формировании НМЦК коммерческие предложения были поданы ООО "ТЭЛА", ООО "Витамед" и ООО "Атум". Стоит отметить, что два из трех предложений (ООО "ТЭЛА", ООО "Витамед") подавались организациями, фактическим реализующими единую стратегию поведению, выражающуюся в отказе от конкурентной борьбы.
Заказчиками по ОАЭФ являлись: ГБУЗ РХ "Аскизская межрайонная больница", ГБУЗ РХ "Саяногорская городская станция скорой медицинской помощи", ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная больница N 1", ГБУЗ РХ "Саяногорская городская поликлиника рабочего поселка Черемушки", ГБУЗ РХ "Абаканская межрайонная детская клиническая больница", ГБУЗ РХ "Белоярская районная больница", ГБУЗ РХ "Республиканский клинический перинатальный центр", ГБУЗ РХ "Саяногорская межрайонная больница рабочего поселка Майна", ГБУЗ РХ "Таштыпская районная больница", ГБУЗ РХ "Абаканская городская клиническая стоматологическая поликлиника", ГБУЗ РХ "Сорская городская больница", ГБУЗ РХ "Абаканская городская клиническая поликлиника", ГБУЗ РХ "Саяногорская межрайонная больница", ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная больница N 2", ГБУЗ РХ "Республиканский клинический онкологический диспансер", ГБУЗ РХ "Абазинская городская больница", ГБУЗ РХ "Усть-Абаканская районная больница", ГБУЗ РХ "Ширинская межрайонная больница", ГБУЗ РХ "Копьевская районная больница", ГБУЗ РХ "Боградская районная больница", ГБУЗ РХ "Республиканский клинический кожно-венерологический диспансер", ГБУЗ РХ "Республиканский клинический центр медицинской реабилитации", ГБУЗ РХ "Черногорская городская стоматологическая поликлиника", ГКУЗ РХ "Республиканский центр крови", ГБУЗ РХ "Черногорская городская станция скорой медицинской помощи", ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая инфекционная больница", ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая офтальмологическая больница имени Н.М. Одежкина", ГБУЗ РХ "Саяногорская городская стоматологическая поликлиника", ГБУЗ РХ "Саяногорская городская детская поликлиника имени Л.Д. Ганичевой", ГБУЗ РХ "Абаканская межрайонная клиническая больница", ГБУЗ РХ "Черногорский межрайонный родильный дом".
Согласно протоколу проведения ОАЭФ было подано два ценовых предложения. В соответствии с протоколом подведения итогов от 05.09.2016 N 2 в ОАЭФ были поданы следующие предложения:
N заявки |
Наименование участника |
Ценовое предложение |
Время подачи ценовых предложений |
% снижения НМЦК |
1 |
ЗАО НПО "Гарант" |
29 840 498,98 |
05:47:20 |
4,5 |
2 |
ООО "ТЭЛА" |
29 684 266,00 |
05:52:10 |
5 |
ООО "ТЭЛА" стало победителем по ОАЭФ со снижением НМЦК на 5%.
<...>.
По состоянию на 26.04.2019 контракт по ОАЭФ N 0380200000116003737 исполнен в полном объеме.
6. ОАЭФ N 0380200000116001972.
26.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на ЭТП ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК) о проведении ОАЭФ на поставку белья одноразового, лот N 1.
НМЦК составляла 7 962 851,00 руб.
При формировании НМЦК коммерческие предложения в рамках данного ОАЭФ были направлены ООО "Амадеус", ООО "Рута", ООО "АМК Альфа". Таким образом, два из трех предложений (ООО "Рута", ООО "Амадеус") направлялись организациями, подконтрольными <...> (на момент проведения ОАЭФ). ООО "АМК Альфа" - компания, связанная с <...>.
Заказчиком по ОАЭФ являлось ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в ОАЭФ было подано две заявки: ООО "ТЭЛА" и ООО ТД "ЗДРАВМЕДТЕХ". Однако при рассмотрении первых частей заявок комиссия приняла решение отказать в допуске ООО ТД "ЗДРАВМЕДТЕХ".
Протоколом подведения итогов от 18.05.2016 N 2 ОАЭФ был признан несостоявшимся. Комиссия рассмотрела единственную вторую часть заявки ООО "ТЭЛА" на соответствие требованиям и приняла решение признать заявку соответствующей требованиям.
На основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше НМЦК.
N заявки |
Наименование участника |
Решение комиссии |
1 |
ООО "ТЭЛА" |
Соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме |
ООО "ТЭЛА" заключило государственный контракт без снижения НМЦК.
<...>.
По состоянию на 26.04.2019 контракт по ОАЭФ N 0380200000116001972 исполнен в полном объеме.
7. ОАЭФ N 0380200000116004729.
29.09.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на ЭТП ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК) о проведении ОАЭФ на поставку средств для перевязки пациентов, лот N 27.
НМЦК составляла 15 618 378,77 руб.
При формировании НМЦК коммерческие предложения были поданы ООО "ТЭЛА", ООО "Витамед" и ООО "Атум". Стоит отметить, что два из трех предложений (ООО "ТЭЛА", ООО "Витамед") подавались организациями, фактическим реализующими единую стратегию поведению, выражающуюся в отказе от конкурентной борьбы.
Заказчиками по ОАЭФ являлись: ГБУЗ РХ "Республиканский клинический кожно-венерологический диспансер", ГБУЗ РХ "Саяногорский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями", ГБУЗ РХ "Абаканская городская клиническая стоматологическая поликлиника", ГКУЗ РХ "Республиканский центр крови", ГБУЗ РХ "Саяногорская городская детская поликлиника имени Л.Д. Ганичевой", ГБУЗ РХ "Абаканская межрайонная клиническая больница", ГБУЗ РХ "Ширинская межрайонная больница", ГБУЗ РХ "Аскизская межрайонная больница", ГБУЗ РХ "Черногорская городская станция скорой медицинской помощи", ГБУЗ РХ "Саяногорская межрайонная больница рабочего поселка Майна", ГБУЗ РХ "Саяногорская городская стоматологическая поликлиника", ГБУЗ РХ "Абаканская городская клиническая поликлиника", ГБУЗ РХ "Копьевская районная больница", ГБУЗ РХ "Абазинская городская больница", ГБУЗ РХ "Абаканская межрайонная детская клиническая больница", ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная больница N 2", ГБУЗ РХ "Усть-Абаканская районная больница", ГБУЗ РХ "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер", ГБУЗ РХ "Саяногорская городская станция скорой медицинской помощи", ГБУЗ РХ "Таштыпская районная больница", ГБУЗ РХ "Саяногорская межрайонная больница", ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая инфекционная больница", ГБУЗ РХ "Республиканский клинический онкологический диспансер", ГБУЗ РХ "Саяногорская городская поликлиника рабочего поселка Черемушки", ГБУЗ РХ "Боградская районная больница", ГБУЗ РХ "Сорская городская больница", ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая офтальмологическая больница имени Н.М. Одежкина", ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная больница N 1", ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная детская больница", ГБУЗ РХ "Черногорский межрайонный родильный дом", ГБУЗ РХ "Республиканский клинический центр медицинской реабилитации", ГКУЗ РХ "Республиканское клиническое бюро судебно-медицинской экспертизы", ГБУЗ РХ "Белоярская районная больница", ГБУЗ РХ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом "Ласточка", ГБУЗ РХ "Республиканский клинический перинатальный центр".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в ОАЭФ было подано четыре заявки: ООО "ЦУУ-Текс", Суслов С.В., ООО "ИНТЕРПРОДУКТ", ООО "ТЭЛА". Однако при рассмотрении первых частей заявок комиссия приняла решение отказать в допуске ООО "ЦУУ-Текс", <...>, ООО "ИНТЕРПРОДУКТ".
Протоколом подведения итогов от 24.10.2016 N 2 ОАЭФ был признан несостоявшимся. Комиссия рассмотрела единственную вторую часть заявки ООО "ТЭЛА" на соответствие требованиям и приняла решение признать заявку соответствующей требованиям.
На основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше НМЦК.
N заявки |
Наименование участника |
Решение комиссии |
4 |
ООО "ТЭЛА" |
Соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме |
ООО "ТЭЛА" заключило контракты без снижения НМЦК.
<...>
8. ОАЭФ N 0380200000116003686.
02.08.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на ЭТП ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК) о проведении ОАЭФ на поставку средств индивидуальной защиты, лот N 16.
НМЦК составляла 14 828 022,15 руб.
При формировании НМЦК коммерческие предложения были поданы ООО "ТЭЛА", ООО "Витамед" и ООО "Атум". Стоит отметить, что два из трех предложений (ООО "ТЭЛА", ООО "Витамед") подавались организациями, фактически реализующими единую стратегию поведению, выражающуюся в отказе от конкурентной борьбы.
Заказчиками по ОАЭФ являлись: ГБУЗ РХ "Абаканская городская клиническая стоматологическая поликлиника", ГБУЗ РХ "Белоярская районная больница", ГБУЗ РХ "Таштыпская районная больница", ГБУЗ РХ "Аскизская межрайонная больница", ГБУЗ РХ "Саяногорская городская стоматологическая поликлиника", ГБУЗ РХ "Саяногорская городская поликлиника рабочего поселка Черемушки", ГБУЗ РХ "Саяногорский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями", ГБУЗ РХ "Черногорская городская станция скорой медицинской помощи", ГБУЗ РХ "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер", ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная больница N 1", ГКУЗ РХ "Республиканское клиническое бюро судебно-медицинской экспертизы", ГБУЗ РХ "Копьевская районная больница", ГБУЗ РХ "Саяногорская межрайонная больница рабочего поселка Майна", ГБУЗ РХ "Абазинская городская больница", ГБУЗ РХ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом "Ласточка", ГБУЗ РХ "Республиканский клинический кожно-венерологический диспансер", ГБУЗ РХ "Саяногорская городская детская поликлиника имени Л.Д. Ганичевой", ГБУЗ РХ "Черногорский межрайонный родильный дом", ГБУЗ РХ "Саяногорская городская станция скорой медицинской помощи", ГБУЗ РХ "Боградская районная больница", ГБУЗ РХ "Сорская городская больница", ГБУЗ РХ "Абаканская межрайонная детская клиническая больница", ГБУЗ РХ "Республиканский клинический перинатальный центр", ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая офтальмологическая больница имени Н.М. Одежкина", ГБУЗ РХ "Ширинская межрайонная больница", ГБУЗ РХ "Республиканский клинический центр медицинской реабилитации", ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная больница N 2", ГБУЗ РХ "Саяногорская межрайонная больница", ГБУЗ РХ "Абаканская межрайонная клиническая больница", ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая психиатрическая больница", ГКУЗ РХ "Республиканский центр крови", ГБУЗ РХ "Черногорская городская стоматологическая поликлиника".
Согласно протоколу проведения ОАЭФ было подано три ценовых предложения. В соответствии с протоколом подведения итогов от 30.08.2016 N 2 были поданы следующие предложения:
N заявки |
Наименование участника |
Ценовое предложение |
Время подачи ценовых предложений |
% снижения НМЦК |
1 |
ООО "Витамед" |
14 086 620,95 |
05:04:35 |
5 |
2 |
ООО "ТЭЛА" |
14 234 901,19 |
05:03:30 |
4 |
3 |
ЗАО НПО "Гарант" |
14 160 761,07 |
05:03:57 |
4,5 |
ООО "Витамед" стало победителем по ОАЭФ со снижением НМЦК на 5%.
<...>.
9. ОАЭФ N 0380200000116004259.
26.08.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на ЭТП ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК) о проведении ОАЭФ на поставку средств индивидуальной защиты, лот N 16.
НМЦК составляла 4 478 642,30 руб.
При формировании НМЦК коммерческие предложения были поданы ООО "ТЭЛА", ООО "Витамед" и ООО "Атум". Вместе с тем, два из трех предложений (ООО "ТЭЛА", ООО "Витамед") подавались организациями, фактическим реализующими единую стратегию поведению, выражающуюся в отказе от конкурентной борьбы.
Заказчиками по ОАЭФ являлись: ГБУЗ "Усть-Абаканская районная больница", ГБУЗ РХ "Абаканская городская клиническая поликлиника", ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная детская больница", ГБУЗ РХ "Республиканский центр профилактики и борьбы со СПИД", ГБУЗ РХ "Республиканский клинический онкологический диспансер", ГБУЗ РХ "Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи".
Согласно протоколу проведения ОАЭФ было подано два ценовых предложения. В соответствии с протоколом подведения итогов от 17.10.2016 N 2 поданы следующие предложения:
N заявки |
Наименование участника |
Ценовое предложение |
Время подачи ценовых предложений |
% снижения НМЦК |
3 |
ООО "Витамед" |
4 254 710,10 |
05:44:52 |
5 |
2 |
ООО "ТЭЛА" |
4 277 103,32 |
05:43:45 |
4,5 |
ООО "Витамед" стало победителем по ОАЭФ со снижением НМЦК на 5%.
<...>.
Комиссия ФАС России по рассмотрению дела N 1-16-17/00-22-17 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности:
<...>.
Решением по делу N 1-16-17/00-22-17 ООО "ТЭЛА" признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении и участии в соглашении между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах (изготовлено в полном объёме 27 августа 2018 г.; исх. от 27.08.2018 N АЦ/69815/18).
Установлено, что ООО "ТЭЛА" имело возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Законом о защите конкуренции, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции предусматривает ответственность для хозяйствующих субъектов в соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП.
Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛ(А):
1. Возбудить в отношении ООО "ТЭЛА" (ИНН: 1901129379, место нахождения: 655016, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Лермонтова, д. 8, кв. 17) дело об административном правонарушении по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении и участии в соглашении между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ООО "ТЭЛА" надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения о совокупной сумме выручки ООО "ТЭЛА" от реализации всех видов товаров (работ, услуг), определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2016-2018 гг. (без НДС).
4. Законному представителю ООО "ТЭЛА" явиться в 14 часов 00 минут 20 мая 2019 г. по адресу г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11 (Управление по борьбе с картелями, каб. N 546) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу N 22/04/14.32-4/2019 со всеми правами, предусмотренными статьёй 25.5 КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 26 апреля 2019 г. N 22/04/14.32-4/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.04.2019