Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителя ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Организатор торгов)<...>;
в отсутствие представителей ООО "НПО "Ладога" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.04.2019 вх. N11945-ЭП/19) ООО "НПО "Ладога" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку смол полиамидных (пластмассы, ластики, органическое стекло, заготовки) (извещение N 31907623362), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
11 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31907623362 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку смол полиамидных (пластмассы, ластики, органическое стекло, заготовки), включая документацию на проведение аукциона (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Положение о закупках), версия 37 от 15.02.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
Лот N1 - 7 299 101,83 руб. Лот N2 - 655 186,07 руб. Лот N3 - 6 393 133,35 руб. Лот N4 - 9 841 495,20 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
11.03.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
29.03.2019 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
10.04.2019 (МСК) 15.04.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://roseltorg.ru |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "НПО "Ладога" от участия в Закупке по лоту N4.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 15.04.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке по лоту N3 заявку ООО "НПО "Ладога" в связи с несоответствием заявки п. 5.2.9 тома 2 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/14086/19 от 24 апреля 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП "Петербургский метрополитен" относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 15.04.2019, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке по лоту N3 заявку ООО "НПО "Ладога" со следующим пояснением:
"Заявка не соответствует требованиям аукционной документации. В составе заявки приложен скан "Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства". В соответствии с аукционной документацией Том 2 п.5.2.9, должны быть "Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в форме электронного документа".
В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно извещению о Закупке процедура Закупки проводится только для субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с п. 5.2.9 тома 2 Документации во вторую часть заявки должны быть включены:
- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в форме электронного документа,
или в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с часть 3 ст. 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" в указанном реестре:
-Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, составленная по форме N 3 к настоящей документации. (предоставляется во второй части заявки).
Следуя п. 4.2.2.1 тома I Документации, заявка на участие в Закупке отклоняется в том числе если отсутствует или не в надлежащем виде (нечитаемом виде) или неполно оформлен какой-либо документ (копия документа), предусмотренный томом 2, либо выявлена недостоверность сведений, содержащихся в указанных документах, или файл электронного документа не доступен для прочтения.
Представитель Организатора торгов пояснила, что в заявке на участие в Закупке ООО "НПО "Ладога" была приложена декларация о соответствии участника Закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, оформленная в виде сканированного с бумажного носителя файла документа, не являющегося электронным документом сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "НПО "Ладога" также выявлено, что в составе заявки ООО "НПО "Ладога" были приложены ненадлежащие сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", представленные не в требуемой форме электронного документа.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке по лоту N3 заявки ООО "НПО "Ладога" согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 15.04.2019 принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 19.04.2019 вх. N11945-ЭП/19) ООО "НПО "Ладога" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку смол полиамидных (пластмассы, ластики, органическое стекло, заготовки) (извещение N 31907623362), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 19.04.2019 вх. N11945-ЭП/19) ООО "НПО "Ладога" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку смол полиамидных (пластмассы, ластики, органическое стекло, заготовки) (извещение N 31907623362) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 апреля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.05.2019